СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 8 класса
биология–8
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 16249

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.0:00:00
1
Задание 1 № 1114

Рассмотрите явление, изображённое на рисунке, сделанном учёным-биологом во время наблюдения за саранчой. Как учёные-биологи называют это явление?

 

1) развитие

2) обмен веществ

3) раздражимость

4) размножение

 

Почему учёному-биологу для описания этого явления необходимо было проводить наблюдения?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 2.1 № 81

Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. Укажите тип симметрии животного.


Ответ:

3
Задание 2.2 № 82

Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. Укажите среду обитания животного.


Ответ:

4
Задание 2.3 № 83

Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой крупной. Используйте слова и словосочетания из предложенного списка. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

СПИСОК СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ:

1) Многощетинковые (Полихеты)

2) Кольчатые черви

3) Животные

4) Зелёный нереис

5) Нереиды

 

Ответ:

ЦарствоТипКлассСемействоВид


5
Задание 2.4 № 84

Укажите одно из значений, которое имеют зелёные нереисы в жизни человека.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Задание 3 № 261

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания экологического критерия вида животного соболь.

 

(1)В настоящее время соболь встречается по всей таёжной части России от Урала до побережья Тихого океана к северу до пределов лесной растительности. (2)Длина тела соболя — до 56 сантиметров, окраска шкурки изменчива, от очень светлой, песчано-жёлтой или палевой до коричневой с более светлыми боками. (3)Ведёт наземный образ жизни, как правило, обитает в верховьях горных рек, в зарослях, среди каменных россыпей, изредка поднимается в кроны деревьев. (4)Имеет отлично развитые слух и обоняние, зрение развито слабее. (5)В питании преобладают мышевидные грызуны, главным образом — красные полёвки, белки, бурундуки. (6)Кроме того, соболь питается растительной пищей, отдавая предпочтение кедровым орехам, рябине, голубике, бруснике и чернике.


Ответ:

7
Задание 4.1 № 900

Определите тип питания организмов, приведённых в перечне.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОРГАНИЗМОВ:

1) хлорелла

2) белый гриб

3) хвощ полевой

4) синий кит

5) дождевой червь

6) картофель

 

Запишите цифры, под которыми организмы указаны в перечне, в соответствующую ячейку таблицы.

 

Ответ:

Автотрофный тип

питания

Гетеротрофный тип

питания



8
Задание 4.2 № 285

Какой тип питания характерен для палочки Коха, изображённой на рисунке?

Обоснуйте свой ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 5.1 № 1531

Рассмотрите рисунок , на котором представлен цикл развития острицы, и ответьте на вопросы.

Какой цифрой обозначена в цикле стадия яйца с созревшей личинкой острицы?


Ответ:

10
Задание 5.2 № 1554

Как человек может заразиться риштой? Опишите механизм одного из способов заражения.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Задание 6.1 № 508

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

 

ЖивотноеОрган
таракантрахеи
креветка...

 

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) лёгкое

2) жабры

3) поверхность тела

4) легочный мешок и трахеи


Ответ:

12
Задание 6.2 № 509

Какую функцию выполняют трахеи у таракана?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Задание 7 № 1579

К какому классу относят животных, строение пищеварительной и выделительной систем которых показано на рисунке ?

 

1) Паукообразные

2) Ракообразные

3) Кольчатые черви

4) Хрящевые рыбы


Ответ:

14
Задание 8.1 № 1083

Установите соответствие между характеристиками и типами беспозвоночных: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИТИПЫ БЕСПОЗВОНОЧНЫХ

А) тело, состоящее из двух слоёв клеток

Б) имеют стрекательные клетки

В) обладают различными группами мышц

Г) симметрия тела лучевая

Д) наличие паренхимы в пространстве между органами

Е) кишечник разветвлённый

1) Кишечнополостные

2) Плоские черви

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

АБВГДЕ


15
Задание 8.2 № 1084

Приведите по три примера животных, относящихся к указанным типам. Запишите их названия в таблицу.

 

КишечнополостныеПлоские черви
 
  
 

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 9 № 1516

Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных терминов на места пропусков в тексте.

 

Строение кольчатых червей

Тело всегда Кольчатых червей сегментировано (сегментация и во внутреннем строении — _________(А) многих внутренних органов). Они имеют вторичную полость тела — _________(Б). Кровеносная система замкнутая. Нервная система состоит из окологлоточного нервного кольца и _________(В) нервной цепочки. ___________(Г) узел является «головным мозгом» этих животных. Органы чувств расположены на головных сегментах.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) повторяемость

2) нефрон

3) надглоточный

4) парность

5) целом

6) спинной

7) подглоточный

8) брюшной

 

Ответ:

АБВГ


17
Задание 10.1 № 1517

Если у животного, изображённого на рисунке, имеется плавательный пузырь, то для этого животного, вероятнее всего, будут характерны

 

1) большие ушные раковины

2) наличие грудины

3) позвоночник, состоящий из двух отделов

4) отсутствие непарных конечностей

5) жаберные крышки

 

Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные характеристики.


Ответ:

18
Задание 10.2 № 1518

В описании позвоночных животных зоологи часто употребляют термин «линька». Укажите одну из причин линьки у животных.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Задание 11 № 890

Верны ли следующие суждения о дождевых червях?

 

А. Дождевые черви — раздельнополые животные.

Б. Для дождевых червей характерна регенерация.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны


Ответ:

20
Задание 12 № 1564

Изучите данные приведённой ниже таблицы и ответьте на вопросы.

 

Примерные годовые нормы кормов (в кг) на одну особь домашней птицы

 

 

 

ВидыОкончательный хозяинПромежуточный хозяинДлинаПути заражения человека цестоидами
Широкий лентецКошка, лисица, человекЦиклоп, рыба9–12 мПри поедании рыбы с плероцеркоидами
Бычий солитёрЧеловекКорова8–12 мПри поедании говяжьего мяса с финнами
Свиной солитёрЧеловекСвинья или человек2–3 мПри поедании мяса

с финнами (личинками) или другой пищи, загрязнённой яйцами солитёра

Карликовый цепеньЧеловек — 1–1,5 смПроглатывание яиц паразита с пищей
ЭхинококкСобака, волкЛошадь, корова или человек2,5–6 ммПроглатывание яиц паразита при контакте с собаками
АльвеококкЛисица, кошкаГрызуны или человек1,3–2,2 ммПроглатывание яиц паразита при контакте с кошками

 

 

1) Какой паразит передаётся от человека к человеку, минуя промежуточного хозяина?

2) Каким паразитом человек может заразиться двумя способами?

3) У какого паразитического червя самый сложный жизненный цикл, включающий последовательную смену трёх хозяев?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 13.1 № 1521

Рассмотрите фотографию собаки, предки которой принадлежали породе такса, и выполните задания.

Выберите характеристики, соответствующие внешнему строению собаки, по следующему плану: окрас шерсти, форма ушей, форма хвоста.

 

 

 

А. Окрас

Б. Форма ушей

В. Форма хвоста


Ответ:

22
Задание 13.2 № 1522

Екатерина решила выяснить, соответствует ли изображённая на фотографии собака породы такса стандартам для использования её в целях чистопородного размножения в клубе собаководства. Помогите Екатерине решить эту задачу, воспользовавшись фрагментом описания стандарта данной породы.

 

Стандарт породы такса (фрагмент)

 

1. Окрас: таксы имеют однотонный окрас различных цветов. Наиболее распространены чёрно-подпалый, рыжий, коричнево-подпалый, мраморный (чёрный и коричневый мрамор).

2. Форма ушей: уши висящие, длинные, мягкие, закругляются на концах.

3. Форма хвоста: хвост прутом, толстый и крепкий у основания, поставлен низко, обычно держится чуть ниже линии спины, при возбуждении торчит вверх, как антенна.

 

Сделайте заключение о соответствии изображённой на фотографии собаки указанным стандартам породы. Оцените возможность использования собаки этой породы для чистопородного размножения в клубе собаководства.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.