СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 8 класса
биология–8
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 16458

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.0:00:00
1
Задание 1 № 806

С какой целью учёный-зоолог пользуется прибором, изображённым на фотографии, в своей работе?

 

1) определение значения животного в природе

2) измерение животного

3) постановка эксперимента с животным

4) наблюдение за животным в природе

 

Объясните свой ответ, воспользовавшись знанием свойств изображённого прибора.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 2.1 № 1

Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. Укажите тип симметрии животного.


Ответ:

3
Задание 2.2 № 2

Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. Укажите среду обитания животного.


Ответ:

4
Задание 2.3 № 589

Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой крупной. Используйте слова и словосочетания из предложенного списка. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

СПИСОК СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ:

1) Нематоды

2) Животные

3) Аскарида человеческая

4) Круглые черви

5) Ascaridida

 

Ответ:

ЦарствоТипКлассОтрядВид


5
Задание 2.4 № 590

Укажите одно из значений, которое имеет аскарида человеческая в жизни человека.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Задание 3 № 1550

Известно, что жук-плавунец — беспозвоночное животное из отряда жуков, являющееся хищником. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящихся к описанию характерных признаков этого вида животного.

Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

 

1) Личинка жука−плавунца питается водными беспозвоночными и даже может ловить мальков рыб!

2) Верхняя пара крыльев превращена в твёрдые прочные надкрылья, защищающие тело насекомого и создающие несущую плоскость при полёте; вторая пара крыльев перепончатая и служит для полёта.

3) Длина тела личинки последнего возраста может достигать 6–8 см.

4) У жука−плавунца отсутствует внутренний скелет, а тело сверху покрывает жёсткий хитиновый панцирь.

5) Взрослый жук−плавунец может перелетать из водоёма в водоём.

6) Голени и лапки на задних конечностях жука покрыты длинными жёсткими щетинками, формирующими «вёсла».


Ответ:

7
Задание 4.1 № 768

Определите тип питания организмов, приведённых в перечне.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОРГАНИЗМОВ:

1) спирогира

2) кишечная палочка

3) сфагнум

4) сорока

5) паук крестовик

6) редька дикая

 

Запишите цифры, под которыми организмы указаны в перечне, в соответствующую ячейку таблицы.

 

Ответ:

Автотрофный тип

питания

Гетеротрофный тип

питания



8
Задание 4.2 № 835

Какой тип питания характерен для опят, изображённых на рисунке?

Обоснуйте свой ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 5.1 № 220

Рассмотрите рисунок, на котором представлен цикл развития лентеца, и ответьте на вопросы.

Какой цифрой обозначен на рисунке промежуточный хозяин?


Ответ:

10
Задание 5.2 № 287

Как человек может заразиться лямблией? Опишите механизм одного из способов заражения.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Задание 6.1 № 420

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

 

ОбъектПроцесс
нервная клеткапередача возбуждения
мышечная клетка...

 

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) газообмен

2) движение

3) сокращение

4) защита


Ответ:

12
Задание 6.2 № 421

К какой системе органов относится нервная клетка у виноградной улитки?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Задание 7 № 246

К какому классу относят животных, строение покровов которых показано на рисунке

 

1) Птицы

2) Млекопитающие

3) Земноводные

4) Пресмыкающиеся


Ответ:

14
Задание 8.1 № 1558

Установите соответствие между особенностями строения и их классами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ   КЛАСС ЖИВОТНОГО

А) высокая способность к регенерации

Б) имеется вторичная полость тела

В) мускулатура представлена продольными мышцами

Г) тело покрыто хитиновыми щетинками

Д) органы выделения представлены метанефридиями (выделительными трубками)

Е) кровеносная система отсутствует

 

1) Круглые черви

2) Кольчатые черви

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

АБВГДЕ


15
Задание 8.2 № 1559

Приведите по три примера животных, относящихся к указанным классам. Запишите их названия в таблицу.

 

 

Круглые червиКольчатые черви

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 9 № 249

Вставьте в текст «Способы размножения организмов» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в поле ответа.

 

Способы размножения организмов

 

В природе существует два основных способа размножения. Это____________(А) и бесполое. Первый осуществляется с помощью половых клеток — ____________(Б). Процесс их образования называется____________(В). Второй способ направлен на сохранение материнской наследственной информации. Процесс слияния половых клеток называется___________(Г).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ

1) вегетативное

2) яйцеклеток

3) половое

4) почкование

5) опыление

6) гаметогенез

7) гаметы

8) оплодотворение

 

Ответ:

АБВГ


17
Задание 10.1 № 1020

Если у животного имеется скелет, изображённый на рисунке, то для этого животного, вероятнее всего, будут характерны

 

1) трёхкамерное сердце

2) жаберное дыхание

3) голая кожа

4) прямое развитие

5) внутреннее оплодотворение

 

Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные характеристики.


Ответ:

18
Задание 10.2 № 1021

В описании животных зоологи часто употребляют термин «голая кожа». Что понимают под этим термином?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Задание 11 № 120

Верны ли следующие суждения об эволюции хордовых?

А. Эволюция хордовых шла по пути уменьшения зависимости от воды.

Б. Теплокровность позволила хордовым освоить дополнительные территории.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ:

20
Задание 12 № 165

Пользуясь таблицей «Дыхательная поверхность жабр у рыб» и знаниями курса биологии ответьте на следующие вопросы:

1) К какому классу относятся перечисленные в таблице виды рыб?

2) Для чего нужны жаберные лепестки в жабрах?

3) Чем объясняется то, что у камбалы меньшая поверхность жабр, чем у окуня, хотя масса камбалы больше?

 

Виды рыбМасса в граммахДыхательная поверхность

жабр в см2

Серебряный карась10,016,96
Окунь73,01173,8
Камбала135,0889,00

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 13.1 № 958

Рассмотрите фотографию собаки породы жесткошерстная такса и выполните задания.

Выберите характеристики, соответствующие внешнему строению собаки, по следующему плану: окрас шерсти, форма ушей, форма хвоста.

 

 

 

 

А. Окрас

Б. Форма ушей

В. Форма хвоста

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

АБВ


22
Задание 13.2 № 959

Ольга решила выяснить, соответствует ли изображённая на фотографии собака породы жесткошерстная такса стандартам для использования её в целях чистопородного разведения в клубе собаководства. Помогите Ольге решить эту задачу, воспользовавшись фрагментом описания стандарта данной породы.

 

Стандарт породы жесткошерстная такса (фрагмент)

1. Окрас: одноцветный чистый.

2. Форма ушей: висячие или полустоячие.

3. Форма хвоста: саблевидный.

 

Сделайте заключение о соответствии изображённой на фотографии собаки указанным стандартам породы. Оцените возможность использования собаки этой породы для чистопородного разведения в клубе собаководства.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.