СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 8 класса
биология–8
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 9

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.0:00:00
1
Задание 1 № 982

С какой целью учёный-биолог пользуется в своей работе прибором, изображённым на фотографии?

 

1) определение значения организма в жизни человека

2) описание организма

3) охрана организма в природе

4) постановка эксперимента

 

Объясните свой ответ, воспользовавшись знанием свойств изображённого прибора.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 2.1 № 367

Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. Укажите тип симметрии животного.


Ответ:

3
Задание 2.2 № 368

Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. Укажите среду обитания животного.


Ответ:

4
Задание 2.3 № 347

Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой крупной. Используйте слова и словосочетания из предложенного списка. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

СПИСОК СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ:

1) Коралловые полипы

2) Животные

3) Актиния обыкновенная

4) Кишечнополостные

5) Актинии, или морские анемоны

 

Ответ:

ЦарствоТипКлассОтрядВид


5
Задание 2.4 № 348

Укажите одно из значений, которое имеет актиния в жизни человека.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Задание 3 № 393

Известно, что аскарида человеческая — паразитический круглый червь. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящихся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

 

1) Длина тела представителей разных видов варьирует от 2 см до 3 м.

2) Тело вытянутое, цилиндрическое, круглое в поперечном сечении.

3) Каждая половозрелая особь обладают женской и мужской половой системой.

4) У самца задний конец тела загнут к брюшной стороне тела.

5) Самка за день выделяет до 245 тыс. микроскопических яиц, покрытых прочной оболочкой.

6) Если человек не вымыл руки, на них могут оставаться яйца червей, которые попадают в пищу и передаются другому человеку через рукопожатие.


Ответ:

7
Задание 4.1 № 306

Определите тип питания организмов, приведённых в списке.

 

СПИСОК ОРГАНИЗМОВ:

1) земляника

2) лиственница

3) подосиновик

4) кувшинка

5) ястреб

6) кишечная палочка

 

Запишите цифры, под которыми указаны организмы в списке, в соответствующую ячейку таблицы.

Ответ в каждую ячейку запишите в виде последовательности цифр, в порядке их возрастания.

 

Ответ:

Автотрофный тип

питания

Гетеротрофный тип

питания



8
Задание 4.2 № 1077

Какой тип питания характерен для серой цапли, изображённой на рисунке?

Обоснуйте свой ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 5.1 № 154

Рассмотрите рисунок, на котором представлен цикл развития кошачьей двуустки, и ответьте на вопросы.

Какой цифрой обозначен на рисунке основной хозяин?


Ответ:

10
Задание 5.2 № 815

Кто является основным хозяином малярийного плазмодия?

Ответ обоснуйте.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Задание 6.1 № 992

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

 

ЖивотноеОрган
рак речнойзелёная железа
тутовый шелкопряд

 

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) половая железа

2) трахея

3) мальпигиевый сосуд

4) пищевод


Ответ:

12
Задание 6.2 № 993

Какую функцию выполняют зелёные железы у речного рака?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Задание 7 № 356

По какому морфологическому признаку (внешнее строение) изображенное на рисунке животное относится к Млекопитающим?

 

1) Ушные раковины

2) Выкармливание детенышей молоком

3) Четырехкамерное сердце

4) Альвеолярные легкие


Ответ:

14
Задание 8.1 № 445

Установите соответствие между признаком и группой животных, для которой он характерен.

 

ПРИЗНАК   ГРУППА ЖИВОТНЫХ

A) хорда сохраняется у всех видов в течение жизни

Б) головной мозг состоит из пяти отделов

B) сердце состоит из камер

Г) наличие пятипалой конечности

Д) нервная трубка сохраняется у взрослых особей

Е) нервная трубка преобразуется в головной и спинной мозг

 

1) бесчерепные

2) позвоночные

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

АБВГДЕ


15
Задание 8.2 № 446

Приведите по три примера животных, относящихся к указанным классам. Запишите их названия в таблицу.

 

БеспозвоночныеПозвоночные
 
  
  

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 9 № 249

Вставьте в текст «Способы размножения организмов» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в поле ответа.

 

Способы размножения организмов

 

В природе существует два основных способа размножения. Это____________(А) и бесполое. Первый осуществляется с помощью половых клеток — ____________(Б). Процесс их образования называется____________(В). Второй способ направлен на сохранение материнской наследственной информации. Процесс слияния половых клеток называется___________(Г).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ

1) вегетативное

2) яйцеклеток

3) половое

4) почкование

5) опыление

6) гаметогенез

7) гаметы

8) оплодотворение

 

Ответ:

АБВГ


17
Задание 10.1 № 756

Если у животного имеется орган женской половой системы, изображённый на рисунке, то для этого животного, вероятнее всего, будут характерны

 

1) перьевой покров

2) членистые конечности

3) складки и извилины головного мозга

4) теплокровность

5) наличие боковой линии

 

Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные характеристики.


Ответ:

18
Задание 10.2 № 757

В описании животных зоологи часто употребляют термин «членистые конечности». Что понимают под этим термином?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Задание 11 № 120

Верны ли следующие суждения об эволюции хордовых?

А. Эволюция хордовых шла по пути уменьшения зависимости от воды.

Б. Теплокровность позволила хордовым освоить дополнительные территории.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ:

20
Задание 12 № 165

Пользуясь таблицей «Дыхательная поверхность жабр у рыб» и знаниями курса биологии ответьте на следующие вопросы:

1) К какому классу относятся перечисленные в таблице виды рыб?

2) Для чего нужны жаберные лепестки в жабрах?

3) Чем объясняется то, что у камбалы меньшая поверхность жабр, чем у окуня, хотя масса камбалы больше?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 13.1 № 430

Рассмотрите фотографию собаки породы Стаффордширский терьер и выполните задания.

Выберите характеристики, соответствующие внешнему строению собаки, по следующему плану: окрас шерсти, форма ушей, форма хвоста.

А. Окрас

Б. Форма ушей

В. Форма хвоста


Ответ:

22
Задание 13.2 № 431

Андрей решил выяснить, соответствует ли изображённая на фотографии собака породы Стаффордширский терьер стандартам для использования её в целях чистопородного размножения в клубе собаководства. Помогите Андрею решить эту задачу, воспользовавшись фрагментом описания стандарта данной породы.

 

Стандарт породы Стаффордширский терьер (фрагмент)

 

Окрас. Цвет шерсти может быть любым — от рыжего и серого до тигрового, голубого. Кремовый, черный и палевый также считаются нормой. Недопустимым является лишь преобладающий окрас белого цвета — когда собака белая на 80%. Такие особи считаются нечистокровными.

Уши. Высоко посаженные; купированные; или некупированные, но «стоячие».

Хвост американского стаффордширского терьера: средней длины, прямой, низко поставлен во впадине крупа, сужается к концу. В возбужденном состоянии держится горизонтально. Не купируется.

 

Сделайте заключение о соответствии изображённой на фотографии собаки указанным стандартам породы. Оцените возможность использования собаки этой породы для чистопородного размножения в клубе собаководства.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.