Демонстрационный вариант ВПР по биологии 2026
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
| Время | |
| Прошло | 0:00:00 |
| Осталось | 1:30:00 |
Как называют специалиста-зоолога, объектом изучения которого является изображённое на фотографии животное?
1) орнитолог
2) гельминтолог
3) герпетолог
4) энтомолог
Ответ:
На рисунке изображена эпителиальная ткань. Выберите из приведенного ниже списка три утверждения, относящиеся к характеристике данной ткани. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Выполняет опорную функцию.
2) Клетки тесно прилегают друг к другу.
3) Выстилает внутреннюю поверхность желудка.
4) Клетки располагаются на большом расстоянии друг от друга в волокнистом межклеточном веществе.
5) Эта ткань переносит питательные вещества и кислород от пищеварительной системы и органов дыхания к тканям.
6) Клетки этой ткани могут быть по форме плоскими, кубическими, цилиндрическими.
Ответ:
Определите тип развития насекомых, приведённых в списке. Запишите цифры, под которыми указаны насекомые, в соответствующую ячейку таблицы.
Список насекомых:
1) малярийный комар
2) клоп вредная черепашка
3) комнатная муха
4) зеленый кузнечик
5) оранжерейная тля
6) майский жук
Ответ в каждую ячейку запишите в виде последовательности цифр, в порядке их возрастания.
Ответ:
| Развитие с полным превращением | Развитие с неполным превращением |
|---|---|
ИЛИ
Определите тип питания организмов, приведённых в списке. Запишите цифры, под которыми указаны организмы, в соответствующую ячейку таблицы.
Список организмов:
1) ламинария
2) мухомор
3) кукушкин лён
4) кукушка
5) дождевой червь
6) репчатый лук
Ответ в каждую ячейку запишите в виде последовательности цифр, в порядке их возрастания.
Ответ:
| Автотрофный тип питания | Гетеротрофный тип питания |
|---|---|
Какой тип развития характерен для виноградной улитки, изображённой на рисунке? Обоснуйте свой ответ.
ИЛИ
Какой тип питания характерен для инфузории туфельки, изображённой на рисунке? Обоснуйте свой ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите последовательность расположения систематических групп животных, начиная с самой крупной.
1) Многоклеточные
2) Белянка капустная
3) Животные
4) Насекомые
5) Членистоногие
6) Чешуекрылые
Ответ:
В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.
| Животное | Орган |
|---|---|
| таракан | трахея |
| беззубка | … |
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) легкое
2) кожа
3) жабра
4) воздушный мешок
Ответ:
Какая система у майского жука из-за разветвлённости трахей перестала выполнять функцию переноса кислорода?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Ответ:
Как человек может заразиться бычьим цепнем? Опишите механизм одного из способов заражения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите соответствие между характеристиками кровеносной системы и типами животных: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Замкнутая кровеносная система
Б) Функцию сердца выполняют окологлоточные кольцевые сосуды
В) Незамкнутая кровеносная система
Г) Есть спинной и брюшной сосуды
Д) Есть сердце на спинной стороне, с отходящими от него сосудами
Е) Кровь выходит из сосудов и омывает внутренние органы
1) Кольчатые черви
2) Членистоногие
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
| А | Б | В | Г | Д | Е |
Приведите по три примера животных, относящихся к указанным типам. Запишите их названия в таблицу.
| Тип Кольчатые черви | Тип Членистоногие |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На рисунке изображение белой планарии.
Выберите характеристики, соответствующие данному животному. В ответ запишите соответствующие цифры.
1) с помощью псевдоподий
2) с помощью жгутиков
3) с помощью ресничек
4) за счет волнообразных сокращений мышц
5) за счет конечностей рычажного типа
1) замкнутая
2) сквозная
1) отсуствует
2) замкнутая
3) незамкнутая
1) отсутствует
2) представлена сократительной вакуолью
3) представлена звездчатыми клетками и канальцами
4) нефридии
5) мальпигиевы сосуды
1) сеть нервных клеток
2) разбросанные нервные узлы
3) два головных нервных узла, от которых отходят нервные стволы
4) окологлоточное кольцо и брюшная нервная цепочка
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| А | Б | В | Г | Д |
У представителей какого рода человекообразных обезьян самый высокий показатель отношения массы мозга к массе тела?
Какие человекообразные обезьяны лучше всех приспособились к жизни в кронах деревьев?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какой признак из числа приведённых может служить доказательством принадлежности всех приматов к классу Млекопитающие?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Укажите тип симметрии животного.
Укажите среду обитания животного.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Птицы — теплокровные яйцекладущие, приспособленные к полёту. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящихся к описанию данных признаков этих животных.
Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Кожа птиц тонкая, сухая, железы отсутствуют.
2) Передние конечности видоизменены в крылья.
3) Перо — производное эпидермиса кожи, образованное кератином.
4) У животных наблюдается высокая скорость метаболизма.
5) Яйца птиц покрываются оболочками по мере прохождения по яйцеводу.
6) Секрет копчиковой железы служит для смазки перьев.
Ответ:
Установите соответствие между частями пера птицы, обозначенными буквами (А–Д) на рисунке, и их названиями.
Список названий:
1) очин
2) стержень
3) бородка первого порядка
4) бородка второго порядка
5) крючочек
6) бородка третьего порядка
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| А | Б | В | Г | Д |
Напишите название типа пера, изображённого на рисунке.
Какую функцию выполняют такие перья?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Ответ:
Установите соответствие между отделами конечности, обозначенными буквами (А–В) на рисунке, и их названиями.
Список названий:
1) голень
2) цевка
3) бедро
4) пряжка
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| А | Б | В |
Какой цифрой на рисунке обозначено сердце птиц?
Ответ:
Какая анатомическая особенность в строении сердца птиц способствует теплокровности этих животных?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Сколько кругов кровообращения у птиц? Ответ запишите цифрой.
Ответ:
Какой буквой на рисунке обозначена дыхательная система птиц?
Ответ:
Какая существует анатомическая особенность в строении лёгких птиц — приспособление к полёту?
Ответ:
На рисунке представлена пищеварительная система птиц. Установите соответствие между отделами пищеварительной системы, обозначенными буквами (А–Д) на рисунке, и их названиями.
Список названий:
1) железистый желудок
2) мускулистый желудок
3) пищевод
4) тонкий кишечник
5) зоб
6) клоака
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| А | Б | В | Г | Д |
Какую функцию выполняет железистый желудок и какую функцию выполняет мускулистый? Для каждого отдела укажите одну его функцию.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Укажите две особенности пищеварения у птиц, которые являются приспособлениями к полёту.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Птицы — важнейший элемент экосистем. Какое значение они имеют в лесных сообществах? Напишите три значения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.