Об экзамене

Период проведенияКлассУчебный предметПримечание
С 15 марта по 20 мая 4 Русский язык В штатном режиме.

ВПР по конкретному предмету проводятся во всех классах данной параллели
Математика
Окружающий мир
5 Русский язык
Математика
История
Биология
6 Русский язык
Математика
7 Русский язык
Математика
8 Русский язык
Математика
С 1 апреля по 20 мая 7 Английский язык
Немецкий язык
Французский язык
С 15 марта по 20 мая 6 История В штатном режиме.

ВПР в параллели 6, 7, 8 классов проводятся для каждого класса по двум предметам на основе случайного выбора. Информация о распределении предметов по классам в параллели предоставляется в образовательную организацию через личный кабинет в Федеральной информационной системе оценки качества образования
Биология
География
Обществознание
7 История
Биология
География
Обществознание
Физика
8 История
Биология
География
Обществознание
Физика
Химия
С 1 марта по 25 марта 10 География В режиме апробации
С 1 марта по 25 марта 11 История В режиме апробации
Биология
География
Физика
Химия
Английский язык
Немецкий язык
Французский язык

Приказ Рособрнадзора.


НАЗНАЧЕНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ

Назначение ВПР по учебному предмету «Биология» — оценить качество общеобразовательной подготовки учащихся 8 классов в соответствии с требованиями ФГОС.




СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ

Вариант проверочной работы состоит из 10 заданий, которые различаются по содержанию и характеру решаемых обучающимися задач.

Задания 1, 5.1, 6.1, 10.1 требуют краткого ответа в виде одной цифры.

Задания 2, 3.1, 4.1, 7.1, 9.3 требуют краткого ответа в виде последовательности цифр.

Задания 9.1, 9.2 требуют краткого ответа в виде одного или нескольких слов.

Задания 3.2, 4.2, 5.2, 6.2, 7.2 (заполнение таблицы), 8, 10.2 требуют записи развернутого ответа ограниченного объема.




ОБОБЩЁННЫЙ ПЛАН ВАРИАНТА ВПР ПО БИОЛОГИИ

Всего заданий — 10; из них по уровню сложности: Б — 8; П — 2.
Максимальный балл за работу — 29 баллов.
Общее время выполнения работы — 45 мин.

Уровни сложности заданий: Б — базовый; П — повышенный.
№ задания
Проверяемые требования (умения)
Блоки ПООП НОО выпускник научится / получит возможность научиться
Уровень
сложности
Максимальный балл за выполнение задания
Примерное время выполнения задания обучающимся (в минутах)
1
Зоология — наука о животных. Методы изучения животных. Роль зоологии в познании окружающего мира и практической деятельности людей Владеть: системой биологических знаний — понятиями, закономерностями, законами, теориями, имеющими важное общеобразовательное и познавательное значение; сведениями по истории становления биологии как науки
Б
1
2
2
Простейшие и беспозвоночные животные. Хордовые животные. Использовать научно-популярную литературу по биологии, справочные материалы (на бумажных и электронных носителях), ресурсы Интернета при выполнении учебных задач
Б
2
3
3
Общие свойства организмов и их проявление у животных Осуществлять классификацию биологических объектов (животные, растения, грибов) по разным основаниям
Б
4
5
4
Значение хордовых животных в жизни человека Описывать и использовать приемы содержания домашних животных, ухода за ними
Б
4
6
5
Простейшие и беспозвоночные. Хордовые животные Выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных, грибов, бактерий) и процессов, характерных для живых организмов
Б
2
3
6
Значение простейших и беспозвоночных животных в жизни человека Раскрывать роль биологии в практической деятельности людей, роль различных организмов в жизни человека; знать и аргументировать основные правила поведения в природе
Б
3
5
7
Простейшие и беспозвоночные. Хордовые животные Сравнивать биологические объекты (растения, животные, бактерии, грибы), процессы жизнедеятельности; делать выводы и умозаключения на основе сравнения
П
4
6
8
Простейшие и беспозвоночные. Хордовые животные Ориентироваться в системе познавательных ценностей: воспринимать информацию биологического содержания в научно-популярной литературе, средствах массовой информации и интернет-ресурсах; критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации
П
3
5
9
Классификация животных. Значение животных в природе и жизни человека Использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы, ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты
Б
4
5
10
Простейшие и беспозвоночные. Хордовые животные Устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов
Б
2
5


СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ

Правильный ответ на каждое из заданий 1, 5.1, 6.1, 9.1, 9.2, 10.1 оценивается 1 баллом.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3.1, 4.1, 7.1, 9.3 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

Выполнение заданий 3.2, 4.2, 5.2, 6.2, 7.2, 8, 10.2 оценивается по критериям.



Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале«2»«3»«4»«5»
Первичные баллы 0–910–1718–2324–29


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

При выполнении работы разрешается использовать линейку и непрограммируемый калькулятор.