Назначение ВПР по учебному предмету «Биология» — оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 8 классов в соответствии с требованиями ФГОС.
Вариант проверочной работы состоит из 13 заданий, которые различаются по содержанию и проверяемым требованиям.
Задания 1, 2, 5, 7, 10, 12, 13 основаны на изображениях конкретных объектов, статистических таблицах и требуют анализа изображений и статистических данных, характеристики объектов по предложенному плану, классификации и/или систематизации объектов по определенному признаку, применения биологических знаний при решении практических задач.
Всего заданий — 13; из них по уровню сложности: Б — 9; П — 4. Максимальный балл за работу — 35 балла. Общее время выполнения работы — 60 мин. |
|
сложности задания |
||||
Зоология — наука о животных. Методы изучения животных. Роль зоологии в познании окружающего мира и практической деятельности людей | Владеть: системой биологических знаний — понятиями, законномерностями, законами, теориями, имеющими важное общеобразовательное и познавательное значение; сведениями по истории становления биологии как науки | ||||
Классификация животных. Значение животных в природе и жизни человека | Использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы, ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты | ||||
Простейшие и беспозвоночные животные. Хордовые животные. | Использовать научно-популярную литературу по биологии, справочные материалы (на бумажных и электронных носителях), ресурсы Интернета при выполнении учебных задач | ||||
Общие свойства организмов и их проявление у животных | Осуществлять классификацию биологических объектов (животные, растения, грибов) по разным основаниям | ||||
Значение простейших и беспозвоночных животных в жизни человека | Раскрывать роль биологии в практической деятельности людей, роль различных организмов в жизни человека; знать и аргументировать основные правила поведения в природе | ||||
Простейшие и беспозвоночные. Хордовые животные | Выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных, грибов, бактерий) и процессов, характерных для живых организмов | ||||
Беспозвоночные животные. Хордовые животные | Устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов | ||||
Простейшие и беспозвоночные. Хордовые животные | Сравнивать биологические объекты (растения, животные, бактерии, грибы), процессы жизнедеятельности; делать выводы и умозаключения на основе сравнения | ||||
Простейшие и беспозвоночные. Хордовые животные | Использовать научно-популярную литературу по биологии, справочные материалы (на бумажных и электронных носителях), ресурсы Интернета при выполнении учебных задач | ||||
Простейшие и беспозвоночные. Хордовые животные | Устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов | ||||
Простейшие и беспозвоночные. Хордовые животные | Устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов | ||||
Простейшие и беспозвоночные. Хордовые животные | Ориентироваться в системе познавательных ценностей: воспринимать информацию биологического содержания в научно-популярной литературе, средствах массовой информации и интернет-ресурсах; критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации | ||||
Значение хордовых животных в жизни человека | Описывать и использовать приемы содержания домашних животных, ухода за ними |
Полный правильный ответ на задание 1 оценивается в 2 балла в соответствии с критериями.
Полный правильный ответ на задание 2 оценивается в 5 баллов: части 2.1, 2.2, 2.4 — по 1 баллу за каждое задание — в сумме 3 балла; часть 2.3 — 2 балла, если допущена одна ошибка (перестановка местами двух ответов).
Полный правильный ответ на задание 3 оценивается в 2 балла; 1 балл ставится, если допущена одна ошибка.
Полный правильный ответ на задание 4 оценивается в 4 балла: часть 4.1 оценивается в 2 балла, 1 балл ставится, если допущена одна ошибка; часть 4.2 оценивается в 2 балла в соответствии с критериями.
Полный правильный ответ на задание 5 оценивается в 3 балла: часть 5.1 оценивается в 1 балл; часть 5.2 оценивается в 2 балла в соответствии с критериями.
Полный правильный ответ на задание 6 оценивается в 2 балла: части 6.1 и 6.2 оцениваются по 1 баллу.
Правильный ответ на задание 7 оценивается в 1 балл.
Полный правильный ответ на задание 8 оценивается в 4 балла: часть 8.1 оценивается в 2 балла, 1 балл ставится, если допущена одна ошибка; часть 8.2 оценивается в 2 балла в соответствии с критериями.
Полный правильный ответ на задание 9 оценивается в 2 балла; 1 балл ставится, если допущена одна ошибка.
Полный правильный ответ на задание 10 оценивается в 3 балла: часть 10.1 оценивается в 2 балла, 1 балл ставится, если допущена одна ошибка; часть 10.2 оценивается в 1 балл в соответствии с критериями.
Правильный ответ на задание 11 оценивается в 1 балл.
Полный правильный ответ на задание 12 оценивается в 3 балла в соответствии с критериями.
Полный правильный ответ на задание 13 оценивается в 4 балла: часть 13.1 оценивается в 1 балл; часть 13.2 — в 2 балла в соответствии с критериями.
|
||||
Дополнительные материалы и оборудование не используются.