О работе

Рас­пи­са­ние ВПР−2025

Период проведенияКлассУчебный предметПримечание
С 11  апреля по 16  мая 4 Русский язык
Математика
Один из предметов: окружающий мир, литературное чтение, иностранный язык
5Русский язык При проведении на бумажном носителе
Математика
Один из предметов: история, литература, иностранный язык
Один из предметов: география, биология
6Русский язык
Математика
Один из предметов: история, обществознание, литература, иностранный язык
Один из предметов: география, биология
7Русский язык
Математика базовая или математика с углубленным изучением предмета
Один из предметов: история, обществознание, литература, иностранный язык
Один из предметов: география, биология, физика базовая или физика с углубленным изучением предмета, информатика
8Русский язык
Математика базовая или математика с углубленным изучением предмета
Один из предметов: история, обществознание, литература, иностранный язык
Один из предметов: география, биология, химия, физика базовая или физика с углубленным изучением предмета, информатика
10Русский язык
Математика
Два из предметов: история, обществознание, география, физика, химия, литература, иностранный язык
С 11 апреля по 24 апреля, 25 апреля  — резервный день 5История При проведении с использованием компьютера
Биология
6Один из предметов: история, обществознание
Один из предметов: география, биология
7Один из предметов: история, обществознание
Один из предметов: география, биология
8Один из предметов: история, обществознание
Один из предметов: география, биология

Приказ Рособрнадзора


НАЗНАЧЕНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ

Назначение КИМ для проведения проверочной работы по биологии  — оценить качество подготовки по биологии обучающихся 8 класса в соответствии с требованиями ФГОС.




СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ
читать полностью: спецификация

Проверочная работа состоит из двух частей и включает в себя 17 заданий. В части 1 содержатся задания 1–9; в части 2 — задания 10–17.

Задания 1, 2, 3.1, 4, 5.1, 5.2, 6.1, 7.1, 8, 9.1 предполагают краткий ответ в виде комбинации цифр, числа или слова (словосочетания), а задания 3.2, 6.2, 7.2, 9.2 предполагают развернутый ответ (дать объяснение, описание или обоснование).

Задания 10, 11, 12.1, 13.1, 13.2, 14.1, 14.3, 15.1, 15.2, 16.1 предполагают краткий ответ в виде слова (словосочетания) или числа / комбинации цифр, а задания 12.2, 14.2, 16.2, 16.3, 17 предполагают развернутый ответ (дать объяснение, описание или обоснование).

Задания проверяют сформированность системы знаний о признаках и процессах жизнедеятельности животного организма, систематических группах животных, развитии животного мира на Земле, роли животных в природных сообществах и жизни человека, а также умения применять биологические знания при решении практических задач.




ОБОБЩЁННЫЙ ПЛАН ВАРИАНТА ВПР ПО БИОЛОГИИ

Всего заданий — 17; из них по уровню сложности: Б — 13, П — 4
Максимальный балл за работу — 47 балла.
Общее время выполнения работы — 90 мин.

Уровень сложности заданий: Б — базовый, П — повышенный.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАНИЙ ВАРИАНТА ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ, ПРОВЕРЯЕМЫМ УМЕНИЯМ И ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Задание 1 направлено на выявление понимания зоологии как системы наук, объектами изучения которой являются животные.

Задание 2 проверяет умения работать с рисунками и делать множественный выбор.

Задание 3 проверяет знание особенностей процессов жизнедеятельности различных систематических групп животных.

Задание 4 проверяет умение делать систематическое описание животного по заданному алгоритму.

Задание 5 проверяет знание особенностей строения и функционирования отдельных органов и систем органов у животных разных таксономических групп.

Первая часть задания 6 проверяет умение работать с рисунками, представленными в виде схем циклов развития животных. Вторая часть задания проверяет умение оценивать влияние этих животных на человека.

Первая часть задания 7 проверяет умение проводить сравнение биологических объектов, таксонов между собой, а вторая часть — умение приводить примеры типичных представителей животных, относящихся к этим систематическим группам.

Задание 8 проверяет умения работать с рисунком, осуществлять множественный выбор, а также знание особенностей строения и функционирования отдельных органов и систем органов у животных разных таксономических групп.

Задание 9 предполагает работу с табличным материалом, в частности умения анализировать статистические данные и делать на этом основании умозаключения.

Задание 10 проверяет умения делать морфологическое описание животного по заданному алгоритму (тип симметрии, среда обитания, местоположение в системе животного мира), а также определять их значение в природе и в жизни человека.

Задание 11 проверяет умение находить в перечне согласно условию задания необходимую биологическую информацию.

Задание 12 проверяет умения соотносить изображение объекта с его описанием, а также давать аргументированные ответы на поставленные вопросы.

Задание 13 контролирует умения различать и описывать животных изучаемых систематических групп, отдельные органы и системы органов по изображениям.

Задание 14 контролирует знание анатомического строения животных разных систематических групп, понимание эволюционной значимости ароморфозов.

Задание 15 проверяет умения описывать строение и жизнедеятельность животного организма, соотносить особенности строения с выполняемыми функциями.

Задание 16 проверяет умения соотносить изображение объекта с его описанием, формулировать аргументированный ответ на поставленный вопрос.

Задание 17 проверяет умение раскрывать роль животных в природных сообществах.


№ задания
Проверяемый элемент содержания
Проверяемые требования (умения)
Уровень сложности
Максимальный балл за выполнение задания
1
Животный организм Характеризовать зоологию как биологическую науку, ее разделы и связь с другими науками и техникой
Б
1
2
Животный организм Раскрывать общие признаки животных, уровни организации животного организма: клетки, ткани, органы, системы органов, организм. Сравнивать животные ткани и органы животных между собой
Б
2
3
Строение и жизнедеятельность организма животного Выявлять признаки классов членистоногих и хордовых, отрядов насекомых и млекопитающих
Б
4
4
Систематические группы животных Классифицировать животных на основании особенностей строения
Б
2
5
Строение и жизнедеятельность организма животного Сравнивать животные ткани и органы животных; описывать строение и жизнедеятельность животного организма; различать и описывать животных изучаемых систематических групп, отдельные органы и системы органов
Б
2
6
Строение и жизнедеятельность организма животного Описывать строение и жизнедеятельность животного организма. Характеризовать процессы жизнедеятельности животных изучаемых систематических групп
Б
3
7
Строение и жизнедеятельность организма животного. Систематические группы животных Различать и описывать животных изучаемых систематических групп, отдельные органы и системы органов. Выявлять признаки классов членистоногих и хордовых, отрядов насекомых и млекопитающих
П
4
8
Строение и жизнедеятельность организма животного Описывать строение и жизнедеятельность животного организма. Различать и описывать животных изучаемых систематических групп, отдельные органы и системы органов
Б
2
9
Строение и жизнедеятельность организма животного. Систематические группы животных Выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления
П
3
10
Строение и жизнедеятельность организма животного Выявлять причинно-следственные связи между строением, жизнедеятельностью и средой обитания животных изучаемых систематических групп
Б
2
11
Строение и жизнедеятельность организма животного. Систематические группы животных Выявлять признаки классов членистоногих и хордовых, отрядов насекомых и млекопитающих
Б
2
12
Строение и жизнедеятельность организма животного. Систематические группы животных Описывать строение и жизнедеятельность животного организма
Б
4
13
Строение и жизнедеятельность организма животного. Систематические группы животных Описывать строение и жизнедеятельность животного организма
Б
3
14
Строение и жизнедеятельность организма животного. Систематические группы животных Сравнивать животные ткани и органы животных между собой. Описывать строение и жизнедеятельность животного организма. Характеризовать процессы жизнедеятельности животных изучаемых систематических групп
П
3
15
Строение и жизнедеятельность организма животного. Систематические группы животных Сравнивать животные ткани и органы животных между собой. Описывать строение и жизнедеятельность животного организма. Характеризовать процессы жизнедеятельности животных изучаемых систематических групп
Б
2
16
Строение и жизнедеятельность организма животного. Систематические группы животных Описывать строение и жизнедеятельность животного организма. Характеризовать процессы жизнедеятельности животных изучаемых систематических групп. Различать и описывать животных изучаемых систематических групп, отдельные органы и системы органов. Выявлять признаки классов членистоногих и хордовых, отрядов насекомых и млекопитающих
П
6
17
Систематические группы животных. Животные в природных сообществах Характеризовать животных природных зон Земли, основные закономерности распространения животных по планете. Раскрывать роль животных в природных сообществах
Б
2


СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ

Правильный ответ на каждое из заданий 1, 5.1, 5.2, 6.1 оценивается 1 баллом.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3.1, 4, 7.1, 8 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки — 0 баллов.

Правильный ответ на каждое из заданий 13.1, 14.1, 14.3, 15.1, 15.2 оценивается 1 баллом.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 11, 12.1, 13.2, 16.1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки — 0 баллов.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале«2»«3»«4»«5»
Общий балл0–1213–2526–3637–47


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Дополнительные материалы и оборудование не требуются.