СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 8 класса
биология–8
сайты - меню - вход - новости


Об экзамене



НАЗНАЧЕНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ

Назначение ВПР по учебному предмету «Биология» — оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 8 классов в соответствии с требованиями ФГОС.


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ

Вариант проверочной работы состоит из 13 заданий, которые различаются по содержанию и проверяемым требованиям.
Задания 1, 2, 5, 7, 10, 12, 13 основаны на изображениях конкретных объектов, статистических таблицах и требуют анализа изображений и статистических данных, характеристики объектов по предложенному плану, классификации и/или систематизации объектов по определенному признаку, применения биологических знаний при решении практических задач.
Задания 3 и 9 основаны на умении читать и понимать текст в соответствии с поставленной задачей. Задание 4 проверяет умение систематизировать организмы, используя для этого разные основания. Задания 6, 8, 11 проверяют знания строения и функционирования животных или характерных особенностей таксонов.


ОБОБЩЁННЫЙ ПЛАН ВАРИАНТА ВПР ПО БИОЛОГИИ

Всего заданий — 13; из них по уровню сложности: Б — 9; П — 4.
Максимальный балл за работу — 35 балла.
Общее время выполнения работы — 60 мин.

Уровни сложности заданий: Б — базовый; П — повышенный.
№ задания
Проверяемые требования (умения)
Блоки ПООП НОО/ выпускник научится / получит возможность научиться
Уровень
сложности
задания
Максимальный балл за выполнение задания
Примерное время выполнения задания обучающимся (в минутах)
1
Зоология — наука о животных. Методы изучения животных. Роль зоологии в познании окружающего мира и практической деятельности людей Владеть: системой биологических знаний — понятиями, законномерностями, законами, теориями, имеющими важное общеобразовательное и познавательное значение; сведениями по истории становления биологии как науки
Б
2
3
2
Классификация животных. Значение животных в природе и жизни человека Использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы, ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты
Б
5
6
3
Простейшие и беспозвоночные животные. Хордовые животные. Использовать научно-популярную литературу по биологии, справочные материалы (на бумажных и электронных носителях), ресурсы Интернета при выполнении учебных задач
Б
2
2
4
Общие свойства организмов и их проявление у животных Осуществлять классификацию биологических объектов (животные, растения, грибов) по разным основаниям
Б
4
5
5
Значение простейших и беспозвоночных животных в жизни человека Раскрывать роль биологии в практической деятельности людей, роль различных организмов в жизни человека; знать и аргументировать основные правила поведения в природе
Б
3
5
6
Простейшие и беспозвоночные. Хордовые животные Выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных, грибов, бактерий) и процессов, характерных для живых организмов
Б
2
3
7
Беспозвоночные животные. Хордовые животные Устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов
Б
1
1
8
Простейшие и беспозвоночные. Хордовые животные Сравнивать биологические объекты (растения, животные, бактерии, грибы), процессы жизнедеятельности; делать выводы и умозаключения на основе сравнения
П
4
6
9
Простейшие и беспозвоночные. Хордовые животные Использовать научно-популярную литературу по биологии, справочные материалы (на бумажных и электронных носителях), ресурсы Интернета при выполнении учебных задач
П
2
5
10
Простейшие и беспозвоночные. Хордовые животные Устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов
П
3
5
11
Простейшие и беспозвоночные. Хордовые животные Устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов
Б
1
1
12
Простейшие и беспозвоночные. Хордовые животные Ориентироваться в системе познавательных ценностей: воспринимать информацию биологического содержания в научно-популярной литературе, средствах массовой информации и интернет-ресурсах; критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации
П
3
7
13
Значение хордовых животных в жизни человека Описывать и использовать приемы содержания домашних животных, ухода за ними
Б
3
6


СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ


Полный правильный ответ на задание 1 оценивается в 2 балла в соответствии с критериями.
Полный правильный ответ на задание 2 оценивается в 5 баллов: части 2.1, 2.2, 2.4 — по 1 баллу за каждое задание — в сумме 3 балла; часть 2.3 — 2 балла, если допущена одна ошибка (перестановка местами двух ответов).
Полный правильный ответ на задание 3 оценивается в 2 балла; 1 балл ставится, если допущена одна ошибка.
Полный правильный ответ на задание 4 оценивается в 4 балла: часть 4.1 оценивается в 2 балла, 1 балл ставится, если допущена одна ошибка; часть 4.2 оценивается в 2 балла в соответствии с критериями.
Полный правильный ответ на задание 5 оценивается в 3 балла: часть 5.1 оценивается в 1 балл; часть 5.2 оценивается в 2 балла в соответствии с критериями.
Полный правильный ответ на задание 6 оценивается в 2 балла: части 6.1 и 6.2 оцениваются по 1 баллу.
Правильный ответ на задание 7 оценивается в 1 балл.
Полный правильный ответ на задание 8 оценивается в 4 балла: часть 8.1 оценивается в 2 балла, 1 балл ставится, если допущена одна ошибка; часть 8.2 оценивается в 2 балла в соответствии с критериями.
Полный правильный ответ на задание 9 оценивается в 2 балла; 1 балл ставится, если допущена одна ошибка.
Полный правильный ответ на задание 10 оценивается в 3 балла: часть 10.1 оценивается в 2 балла, 1 балл ставится, если допущена одна ошибка; часть 10.2 оценивается в 1 балл в соответствии с критериями.
Правильный ответ на задание 11 оценивается в 1 балл.
Полный правильный ответ на задание 12 оценивается в 3 балла в соответствии с критериями.
Полный правильный ответ на задание 13 оценивается в 4 балла: часть 13.1 оценивается в 1 балл; часть 13.2 — в 2 балла в соответствии с критериями.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкал
Отметка по пятибалльной шкале
«2»
«3»
«4»
«5»
Первичные баллы
0—12
13—20
21—28
29—35


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Дополнительные материалы и оборудование не используются.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЕ

Специальная подготовка к проверочной работе не требуется.