Вариант № 18063

ВПР по биологии 8 класс 2020 год. Вариант 1.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 C1 № 1596
i

Как на­зы­ва­ют на­уч­ный метод, изоб­ражённый на фо­то­гра­фии?

 

1)  метод на­блю­де­ния

2)  метод мо­де­ли­ро­ва­ния

3)  экс­пе­ри­мен­таль­ный метод

4)  метод из­ме­ре­ния

 

Объ­яс­ни­те свой ответ, вос­поль­зо­вав­шись зна­ни­ем на­уч­ных ме­то­дов био­ло­гии.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип Д18 № 1597
i
Развернуть

Ука­жи­те тип сим­мет­рии жи­вот­но­го.

 

Ответ: у жи­вот­но­го на фо­то­гра­фии сим­мет­рия тела.



3
Тип Д18 № 1598
i
Развернуть

Ука­жи­те среду оби­та­ния жи­вот­но­го.

 

Ответ: у жи­вот­но­го на фо­то­гра­фии среда оби­та­ния.



4
Тип Д18 № 1599
i
Развернуть

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность рас­по­ло­же­ния си­сте­ма­ти­че­ских групп изоб­ражённого жи­вот­но­го, на­чи­ная с самой наи­мень­шей. Ис­поль­зуй­те слова и сло­во­со­че­та­ния из пред­ло­жен­но­го спис­ка. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

Спи­сок слов и сло­во­со­че­та­ний:

 

1)  Мле­ко­пи­та­ю­щее

2)  Со­боль

3)  Хор­до­вые

4)  Хищ­ные

5)  Жи­вот­ные

 

ВидОтрядКлассТипЦар­ство


5
Тип Д2 C2 № 1600
i
Развернуть

Ука­жи­те при­чи­ну со­кра­ще­ния чис­лен­но­сти со­бо­ля к на­ча­лу XX века.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип Д16 № 1601
i

Из­вест­но, цапля серая  — перелётная бо­лот­ная птица, пи­та­ю­ща­я­ся раз­но­об­раз­ной жи­вот­ной пищей. Ис­поль­зуя эти све­де­ния, вы­бе­ри­те из при­ведённого ниже спис­ка три утвер­жде­ния, от­но­ся­щих­ся к опи­са­нию ха­рак­тер­ных при­зна­ков этого вида жи­вот­но­го.

 

За­пи­ши­те в от­ве­те цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным от­ве­там.

1)  Пи­та­ет­ся цапля рыбой, ам­фи­би­я­ми, ра­ко­об­раз­ны­ми, на­се­ко­мы­ми и мел­ки­ми зме­я­ми.

2)  На зиму цапли уле­та­ют в Юго-За­пад­ную Аф­ри­ку.

3)  Птицы имеют длин­ные, тон­кие ноги и ост­рый клюв, края ко­то­ро­го уса­же­ны мел­ки­ми зуб­чи­ка­ми.

4)  Наи­бо­лее ши­ро­ко серая цапля рас­про­стра­не­на в сред­ней и се­вер­ной ча­стях Ев­ро­пей­ской Рос­сии.

5)  Гнез­до птиц имеет форму ко­ну­са, перевёрну­то­го вер­ши­ной вниз.

6)  Цапли обыч­но гнез­дят­ся груп­па­ми или ко­ло­ни­я­ми по 10-20 гнёзд, ино­гда боль­ше.


Ответ:

7
Тип 3.1 № 1602
i

Опре­де­ли­те тип раз­ви­тия на­се­ко­мых, при­ведённых в пе­реч­не. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны на­се­ко­мые, в со­от­вет­ству­ю­щую ячей­ку таб­ли­цы.

 

Спи­сок ор­га­низ­мов:

1)  ази­ат­ский тиг­ро­вый комар

2)  ази­ат­ская са­ран­ча

3)  вред­ная че­ре­паш­ка

4)  бо­бо­вая тля

5)  ази­ат­ский шер­шень

6)  рыжий лес­ной му­ра­вей

 

Ответ в каж­дую ячей­ку за­пи­ши­те в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр, в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния.

 

Ответ:

Раз­ви­тие с пол­ным

пре­вра­ще­ни­ем

Раз­ви­тие с не­пол­ным

пре­вра­ще­ни­ем



8
Тип 3.2 № 1603
i

Какой тип раз­ви­тия ха­рак­те­рен для клопа щит­ни­ка ягод­но­го, изоб­ражённой на ри­сун­ке ?

Обос­нуй­те свой ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип 6.1 № 1604
i
Развернуть

Какой циф­рой обо­зна­чен на ри­сун­ке рес­нич­ная ли­чин­ка?


Ответ:

10
Тип 6.2 № 1605
i
Развернуть

Можно ли счи­тать круп­ный ро­га­тый скот про­ме­жу­точ­ным хо­зя­и­ном печёноч­но­го со­саль­щи­ка? Ответ обос­нуй­те.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип 5.1 № 1606
i

В при­ведённой ниже таб­ли­це между по­зи­ци­я­ми пер­во­го и вто­ро­го столб­цов име­ет­ся вза­и­мо­связь.

 

 

 

Ста­дия раз­ви­тия на­се­ко­мо­гоТип ро­то­во­го ап­па­ра­та
имаго берёзо­во­го шел­ко­пря­дасо­су­щий
ли­чин­ка май­ско­го жука...

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це?

1)  гры­зу­щий

2)  ко­лю­ще−со­су­щий

3)  ли­жу­щий

4)  гры­зу­ще−ли­жу­щий


Ответ:

12
Тип 5.2 № 1607
i

Чем пи­та­ют­ся взрос­лые че­шуе­кры­лые?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип Д7 № 1608
i

К ка­ко­му от­ря­ду от­но­сят на­се­ко­мых, стро­е­ние ро­то­во­го ап­па­ра­та ко­то­рых по­ка­за­но на ри­сун­ке?

 

1)  Дву­кры­лые

2)  Пря­мо­кры­лые

3)  Жест­ко­кры­лые

4)  Че­шуе­кры­лые


Ответ:

14
Тип 7.1 № 1609
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и клас­са­ми рыб: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А)  хря­ще­вой ске­лет

Б)  на­ли­чие пла­ва­тель­но­го пу­зы­ря

В)  на­ли­чие жа­бер­ных кры­шек

Г)  внут­рен­нее опло­до­тво­ре­ние

Д)  чешуя по­кры­та эма­лью

Е)  плав­ни­ки рас­по­ла­га­ют­ся го­ри­зон­таль­но

КЛАС­СЫ РЫБ

1)  Хря­ще­вые рыбы

2)  Кост­ные рыбы

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

Ответ:

АБВГДЕ


15
Тип 7.2 № 1610
i

При­ве­ди­те по три при­ме­ра рыб, от­но­ся­щих­ся к ука­зан­ным клас­сам. За­пи­ши­те их на­зва­ния в таб­ли­цу.

 

 

Хря­ще­вые рыбыКост­ные рыбы

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип Д9 № 1611
i

Вставь­те в текст про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого их циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст но­ме­ра вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

Рыбы

Рыбы  — по­сто­ян­ные оби­та­тель вод­ной среды. У них, как пра­ви­ло, об­те­ка­е­мая форма тела, в ко­то­рой вы­де­ля­ют го­ло­ву, ту­ло­ви­ще и ________(А). Сна­ру­жи кожа обыч­но по­кры­та ________(Б). Она скольз­кая бла­го­да­ря вы­де­ле­ни­ям ________(В) желёз. В на­сто­я­щее время рыб под­раз­де­ля­ют на два клас­са: Хря­ще­вые и ________(Г) рыбы.

 

ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ТЕР­МИ­НОВ:

1)  сли­зи­стые

2)  Кост­ные

3)  хвост

4)  плав­ник

5)  Ки­стипёрые

6)  жи­ро­вые

7)  ро­го­вая чешуя

8)  кост­ная чешуя

 

Ответ:

АБВГ


17
Тип Д10 № 1612
i

Если у жи­вот­но­го име­ют­ся от­де­лы ске­ле­та, изоб­ражённые на ри­сун­ке, то для этого жи­вот­но­го ве­ро­ят­нее всего будут ха­рак­тер­ны

 

1)  цевка

2)  кло­ака

3)  млеч­ные же­ле­зы

4)  пла­ва­тель­ный пу­зырь

5)  трёхмер­ное серд­це


Ответ:

18
Тип Д C19 № 1613
i

В опи­са­нии жи­вот­ных зоо­ло­ги часто упо­треб­ля­ют тер­мин "пла­ва­тель­ный пу­зырь". Ука­жи­те одну из функ­ций, ко­то­рую вы­пол­ня­ет пла­ва­тель­ный пу­зырь.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Тип Д11 № 1614
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о мол­люс­ках?

 

А. Тело мол­люс­ка имеет ман­тию.

Б. Ман­тия мол­люс­ков вы­де­ля­ют ве­ще­ства, из ко­то­рых об­ра­зу­ет­ся ра­ко­ви­на.

 

1)  верно толь­ко А

2)  верно толь­ко Б

3)  оба суж­де­ния верны

4)  оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

20
Тип Д12 C3 № 1615
i

Изу­чи­те дан­ные при­ведённой ниже таб­ли­цы и от­веть­те на во­про­сы.

Ос­нов­ные фи­зио­ло­ги­че­ские по­ка­за­те­ли у собак

 

По­ка­за­те­лиЩенокВзрос­лая со­ба­каСта­рая со­ба­ка
Тем­пе­ра­ту­ра, °С38,5−3938,5−3938,5−39
Ча­сто­та пуль­са, уд/мин110−12090−10070−80
Ча­сто­та ды­ха­тель­ных

дви­же­ний, раз/мин

18−2016−1814−16

 

1)  За­ви­сит ли тем­пе­ра­ту­ра тела собак от воз­рас­та?

2)  В какой пе­ри­од жизни у собак ча­сто­та ды­ха­тель­ных дви­же­ний мак­си­маль­на?

3)  На каком ос­но­ва­нии со­ба­ку от­но­сят к теп­ло­кров­ным жи­вот­ным?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Тип Д17 № 1616
i

Рас­смот­ри­те фо­то­гра­фии кошки по­ро­ды аме­ри­кан­ский кёрл, и вы­пол­ни за­да­ние.

Вы­бе­ри­те ха­рак­те­ри­сти­ки, со­от­вет­ству­ю­щие внеш­не­му стро­е­нию кошки, по сле­ду­ю­ще­му плану: окрас шер­сти, форма ушей, форма го­ло­вы.

 

А. Окрас

Б. Форма ушей

В. Форма го­ло­вы

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

Ответ:

АБВ


22
Тип Д C17 № 1617
i

Анна ре­ши­ла вы­яс­нить, со­от­вет­ству­ет ли изоб­ражённая на фо­то­гра­фии кошка по­ро­ды аме­ри­кан­ский кёрл стан­дар­там для ис­поль­зо­ва­ния её в целях чи­сто­по­род­но­го раз­мно­же­ния в фе­ли­но­ло­ги­че­ском цен­тре. По­мо­ги­те Анне ре­шить за­да­чу, вос­поль­зо­вав­шись фраг­мен­том опи­са­ния стан­дар­та дан­ной по­ро­ды.

 

Стан­дарт по­ро­ды аме­ри­кан­ский крёл (фраг­мент)

 

1.  Окрас: любой.

2.  Форма ушей: ши­ро­кие у ос­но­ва­ния, с округ­лы­ми кон­чи­ка­ми, плав­ным из­ги­бом назад.

3.  Форма го­ло­вы: кли­но­вид­ная.

Сде­лай­те за­клю­че­ние о со­от­вет­ствии изоб­ражённой на фо­то­гра­фии кошки ука­зан­ным стан­дар­там по­ро­ды. Оце­ни­те воз­мож­ность ис­поль­зо­ва­ния кошки этой по­ро­ды для чи­сто­по­род­но­го раз­мно­же­ния в фе­ли­но­ло­ги­че­ском цен­тре.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.