Вариант № 18609

Демонстрационный вариант ВПР по биологии 8 класс 2020–2021.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 C1 № 1618
i

Как на­зы­ва­ют спе­ци­а­ли­ста-зоо­ло­га, объ­ек­том изу­че­ния ко­то­ро­го яв­ля­ют­ся изоб­ражённые на фо­то­гра­фии жи­вот­ные?

 

1)  ор­ни­то­лог

2)  гель­мин­то­лог

3)  гер­пе­то­лог

4)  эн­то­мо­лог

 

Объ­яс­ни­те свой ответ с ис­поль­зо­ва­ни­ем на­зва­ния науки по изу­че­нию этих жи­вот­ных.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип Д18 № 1619
i

Рас­смот­ри­те изоб­ражённое на фо­то­гра­фии жи­вот­ное и опи­ши­те его, вы­пол­нив за­да­ния. Ука­жи­те тип сим­мет­рии жи­вот­но­го.

 

Ответ: у жи­вот­но­го на фо­то­гра­фии сим­мет­рия тела.



3
Тип Д18 № 1620
i

Рас­смот­ри­те изоб­ражённое на фо­то­гра­фии жи­вот­ное и опи­ши­те его, вы­пол­нив за­да­ния. Ука­жи­те среду оби­та­ния жи­вот­но­го.

 

Ответ: у жи­вот­но­го на фо­то­гра­фии среда оби­та­ния.



4
Тип Д15 № 1621
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность рас­по­ло­же­ния си­сте­ма­ти­че­ских групп изоб­ражённого жи­вот­но­го, на­чи­ная с самой круп­ной. Ис­поль­зуй­те слова и сло­во­со­че­та­ния из пред­ло­жен­но­го спис­ка. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

СПИ­СОК СЛОВ И СЛО­ВО­СО­ЧЕ­ТА­НИЙ:

1)  Чле­ни­сто­но­гие

2)  Жи­вот­ные

3)  Ши­ро­ко­па­лый реч­ной рак

4)  Ра­ко­об­раз­ные

5)  Де­ся­ти­но­гие раки

 

Ответ:

Цар­ствоТипКлассОтрядВид


5
Тип Д2 C2 № 1622
i

Ука­жи­те одно из зна­че­ний, ко­то­рое имеют реч­ные раки в жизни че­ло­ве­ка.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип Д16 № 1623
i

Из­вест­но, что озёрная ля­гуш­ка  — по­зво­ноч­ное зем­но­вод­ное, яв­ля­ю­ще­е­ся хищ­ни­ком. Ис­поль­зуя эти све­де­ния, вы­бе­ри­те из при­ведённого ниже спис­ка три утвер­жде­ния, от­но­ся­щих­ся к опи­са­нию дан­ных при­зна­ков этого жи­вот­но­го. За­пи­ши­те в от­ве­те цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным от­ве­там.

 

1)  Озёрная ля­гуш­ка вымёты­ва­ет икру одним ком­ком или от­дель­ны­ми куч­ка­ми.

2)  Жи­вот­ное живёт на суше, а раз­мно­жа­ет­ся в прес­ной воде.

3)  Длина тела жи­вот­но­го со­став­ля­ет 6—13 см, а масса  — до 200 г.

4)  Круп­ные раз­ме­ры и вы­со­кая чис­лен­ность де­ла­ют озёрную ля­гуш­ку про­мыс­ло­вым видом.

5)  Озёрная ля­гуш­ка пи­та­ет­ся ли­чин­ка­ми стре­коз, во­дя­ны­ми жу­ка­ми и их ли­чин­ка­ми, мол­люс­ка­ми.

6)  Шей­ный и крест­цо­вый от­де­лы по­зво­ноч­ни­ка по­яв­ля­ют­ся впер­вые у пред­ста­ви­те­лей клас­са и имеют толь­ко по од­но­му по­звон­ку.


Ответ:

7
Тип 3.1 № 1624
i

Опре­де­ли­те тип раз­ви­тия на­се­ко­мых, при­ведённых в пе­реч­не. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны на­се­ко­мые, в со­от­вет­ству­ю­щую ячей­ку таб­ли­цы.

 

Спи­сок на­се­ко­мых:

1)  ма­ля­рий­ный комар

2)  клоп вред­ная че­ре­паш­ка

3)  ком­нат­ная муха

4)  зелёный куз­не­чик

5)  оран­же­рей­ная тля

6)  май­ский жук

 

Ответ в каж­дую ячей­ку за­пи­ши­те в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр, в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния.

 

Ответ:

Раз­ви­тие с пол­ным

пре­вра­ще­ни­ем

Раз­ви­тие с не­пол­ным

пре­вра­ще­ни­ем

ИЛИ

Опре­де­ли­те тип пи­та­ния ор­га­низ­мов, при­ведённых в спис­ке.

 

СПИ­СОК ОР­ГА­НИЗ­МОВ:

1)  ла­ми­на­рия

2)  му­хо­мор

3)  ку­куш­кин лён

4)  ку­куш­ка

5)  дож­де­вой червь

6)  реп­ча­тый лук

 

За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны ор­га­низ­мы в спис­ке, в со­от­вет­ству­ю­щую ячей­ку таб­ли­цы.

Ответ в каж­дую ячей­ку за­пи­ши­те в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр, в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния.

 

Ответ:

Ав­то­троф­ный тип

пи­та­ния

Ге­те­ро­троф­ный тип

пи­та­ния



8
Тип 3.2 № 1625
i

Какой тип пи­та­ния ха­рак­те­рен для ви­но­град­ной улит­ки, изоб­ражённой на ри­сун­ке?

Обос­нуй­те свой ответ.

ИЛИ

Какой тип пи­та­ния ха­рак­те­рен для амёбы обык­но­вен­ной, изоб­ражённой на ри­сун­ке?

Обос­нуй­те свой ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип 6.1 № 1626
i
Развернуть

Какой циф­рой обо­зна­чен на ри­сун­ке про­ме­жу­точ­ный хо­зя­ин?


Ответ:

10
Тип 6.2 № 1627
i
Развернуть

Как че­ло­век может за­ра­зить­ся печёноч­ным со­саль­щи­ком? Опи­ши­те ме­ха­низм од­но­го из спо­со­бов за­ра­же­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип 5.1 № 1628
i

В при­ведённой ниже таб­ли­це между по­зи­ци­я­ми пер­во­го и вто­ро­го столб­цов име­ет­ся вза­и­мо­связь.

 

Жи­вот­ноеОрган
май­ский жуктра­хея
уст­ри­ца...

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це?

1)  лёгкое

2)  кожа

3)  жабра

4)  воз­душ­ный мешок


Ответ:

12
Тип 5.2 № 1629
i

Какую функ­цию вы­пол­ня­ют тра­хеи у май­ско­го жука?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип Д7 № 1630
i

К ка­ко­му клас­су от­но­сят жи­вот­ных, стро­е­ние го­лов­но­го мозга ко­то­рых по­ка­за­но на ри­сун­ке?

1)  Кост­ные рыбы

2)  Зем­но­вод­ные

3)  Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся

4)  Мле­ко­пи­та­ю­щие


Ответ:

14
Тип 7.1 № 1631
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми кро­ве­нос­ной си­сте­мы жи­вот­ных и их клас­са­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ КРО­ВЕ­НОС­НОЙ

СИ­СТЕ­МЫ

КЛАС­СЫ ЖИ­ВОТ­НЫХ

А)  В серд­це со­дер­жит­ся толь­ко ве­ноз­ная кровь.

Б)  Серд­це об­ра­зо­ва­но че­тырь­мя ка­ме­ра­ми.

В)  В венах ма­ло­го круга течёт ар­те­ри­аль­ная кровь.

Г)  У жи­вот­ных име­ет­ся один круг кро­во­об­ра­ще­ния.

Д)  Ве­ноз­ная кровь из серд­ца по­сту­па­ет не­по­сред­ствен­но к лёгким.

Е)  Серд­це об­ра­зо­ва­но пред­сер­ди­ем и же­лу­доч­ком.

1)  Кост­ные рыбы

2)  Птицы

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

Ответ:

АБВГДЕ


15
Тип 7.2 № 1632
i

При­ве­ди­те по три при­ме­ра жи­вот­ных, от­но­ся­щих­ся к ука­зан­ным клас­сам. За­пи­ши­те их на­зва­ния в таб­ли­цу.

 

Кост­ные рыбыПтицы

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип Д9 № 1633
i

Вставь­те в текст про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого их циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст но­ме­ра вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

Раз­мно­же­ние прес­но­вод­ной гидры

Прес­но­вод­ная гидра раз­мно­жа­ет­ся по­ло­вым спо­со­бом и ______(А). В тёплое время года на теле гидры об­ра­зу­ют­ся ______(Б). Они уве­ли­чи­ва­ют­ся; на сво­бод­ном конце тела гидры об­ра­зу­ют­ся щу­паль­ца и рот, затем по­дош­ва. Осе­нью при на­ступ­ле­нии не­бла­го­при­ят­ных усло­вий на теле гидры по­яв­ля­ют­ся бу­гор­ки, в ко­то­рых об­ра­зу­ют­ся ______(В). У гидры об­ра­зу­ют­ся как яй­це­клет­ки, так и спер­ма­то­зо­и­ды, по­это­му гидру от­но­сят к ______(Г).

 

ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ТЕР­МИ­НОВ:

1)  гер­ма­фро­дит

2)  раз­дель­но­по­лый ор­га­низм

3)  почка

4)  зи­го­та

5)  бес­по­лый

6)  спора

7)  стре­ка­тель­ная клет­ка

8)  по­ло­вая клет­ка

 

Ответ:

АБВГ


17
Тип Д10 № 1634
i

Если у жи­вот­но­го име­ют­ся ор­га­ны ды­ха­ния, изоб­ражённые на ри­сун­ке, то для этого жи­вот­но­го, ве­ро­ят­нее всего, будут ха­рак­тер­ны.

 

1)  чешуя

2)  две пары пя­ти­па­лых ко­неч­но­стей

3)  склад­ки и из­ви­ли­ны го­лов­но­го мозга

4)  теп­ло­кров­ность

5)  пла­ва­тель­ный пу­зырь

 

За­пи­ши­те в от­ве­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны вы­бран­ные ха­рак­те­ри­сти­ки.


Ответ:

18
Тип Д C19 № 1635
i

В опи­са­нии жи­вот­ных зоо­ло­ги часто упо­треб­ля­ют тер­мин «теп­ло­кров­ность». Ука­жи­те одно из пре­иму­ществ теп­ло­кров­но­сти.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Тип Д11 № 1636
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о мле­ко­пи­та­ю­щих?

 

А. Мле­ко­пи­та­ю­щие про­изо­шли от древ­них пре­смы­ка­ю­щих­ся.

Б. Для мле­ко­пи­та­ю­щих ха­рак­тер­но кож­ное ды­ха­ние.

 

1)  верно толь­ко А

2)  верно толь­ко Б

3)  оба суж­де­ния верны

4)  оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

20
Тип Д12 C3 № 1637
i

Изу­чи­те дан­ные при­ведённой ниже таб­ли­цы и от­веть­те на во­про­сы.

Не­ко­то­рые осо­бен­но­сти че­ло­ве­ко­об­раз­ных обе­зьян и че­ло­ве­ка

 

При­зна­киГиб­бонОран­гу­танШим­пан­зеГо­рил­лаЧе­ло­век
Аб­со­лют­ная масса мозга (в г)1304003454201360
От­но­ше­ние массы мозга к массе тела1:731:831:611:2201:45
Длина шей­но­го от­де­ла

(в % длины ту­ло­ви­ща)

1724232426
Пол­ная длина верх­них ко­неч­но­стей

(в % длины ту­ло­ви­ща)

230182175154150
Пол­ная длина ниж­них ко­неч­но­стей

(в % длины ту­ло­ви­ща)

147119128112171
Ко­ли­че­ство шей­ных по­звон­ков77777
Ко­ли­че­ство груд­ных по­звон­ков1312131312
Общее ко­ли­че­ство по­звон­ков33–3430–3133–3432–3333–34

 

У пред­ста­ви­те­лей ка­ко­го рода че­ло­ве­ко­об­раз­ных обе­зьян самый вы­со­кий по­ка­за­тель от­но­ше­ния массы мозга к массе тела?

Какие че­ло­ве­ко­об­раз­ные обе­зья­ны лучше всех при­спо­со­би­лись к жизни в кро­нах де­ре­вьев? На­зо­ви­те двух пред­ста­ви­те­лей.

Какой при­знак из числа при­ведённых может слу­жить до­ка­за­тель­ством при­над­леж­но­сти всех при­ма­тов к клас­су Мле­ко­пи­та­ю­щие?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Тип Д17 № 1638
i

Рас­смот­ри­те фо­то­гра­фию со­ба­ки по­ро­ды Джек Рас­сел те­рьер и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Вы­бе­ри­те ха­рак­те­ри­сти­ки, со­от­вет­ству­ю­щие внеш­не­му стро­е­нию со­ба­ки, по сле­ду­ю­ще­му плану: окрас шер­сти, форма ушей, форма хво­ста.

 

 

 

 

 

 

 

А. Окрас

Б. Форма ушей

В. Форма хво­ста


Ответ:

22
Тип Д C17 № 1639
i

Ан­дрей решил вы­яс­нить, со­от­вет­ству­ет ли изоб­ражённая на фо­то­гра­фии со­ба­ка по­ро­ды Джек Рас­сел те­рьер стан­дар­там для ис­поль­зо­ва­ния её в целях чи­сто­по­род­но­го раз­мно­же­ния в клубе со­ба­ко­вод­ства. По­мо­ги­те Ан­дрею ре­шить эту за­да­чу, вос­поль­зо­вав­шись фраг­мен­том опи­са­ния стан­дар­та дан­ной по­ро­ды.

 

Стан­дарт по­ро­ды Джек Рас­сел те­рьер (фраг­мент)

 

1.  Окрас: пре­об­ла­да­ю­щий белый цвет с не­боль­ши­ми рыже-ко­рич­не­вы­ми от­ме­ти­на­ми, че­прач­ный.

2.  Форма ушей: по­лу­сто­я­чие или ви­ся­щие.

3.  Форма хво­ста: пру­том. Кон­чик ку­пи­ро­ван­но­го хво­ста дол­жен на­хо­дить­ся на одном уров­не с ушами.

 

Сде­лай­те за­клю­че­ние о со­от­вет­ствии изоб­ражённой на фо­то­гра­фии со­ба­ки ука­зан­ным стан­дар­там по­ро­ды. Оце­ни­те воз­мож­ность ис­поль­зо­ва­ния со­ба­ки этой по­ро­ды для чи­сто­по­род­но­го раз­мно­же­ния в клубе со­ба­ко­вод­ства.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.