Вариант № 20484

ВПР по биологии 8 класс 2020 год. Вариант 2.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 C1 № 1730
i

Как на­зы­ва­ют на­уч­ный метод, ко­то­рым поль­зу­ет­ся изоб­ражённый на фо­то­гра­фии учёный-зоо­лог?

 

1)  метод на­блю­де­ния

2)  метод мо­де­ли­ро­ва­ния

3)  экс­пе­ри­мен­таль­ный метод

4)  метод срав­не­ния

 

Объ­яс­ни­те свой ответ, вос­поль­зо­вав­шись зна­ни­ем на­уч­ных ме­то­дов био­ло­гии.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип Д18 № 1731
i
Развернуть

Ука­жи­те тип сим­мет­рии жи­вот­но­го.

 

Ответ: у жи­вот­но­го на фо­то­гра­фии сим­мет­рия тела.



3
Тип Д18 № 1732
i
Развернуть

Ука­жи­те среду оби­та­ния жи­вот­но­го.

 

Ответ: у жи­вот­но­го на фо­то­гра­фии среда оби­та­ния.



4
Тип Д18 № 1733
i
Развернуть

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность рас­по­ло­же­ния си­сте­ма­ти­че­ских групп изоб­ражённого жи­вот­но­го, на­чи­ная с самой круп­ной. Ис­поль­зуй­те слова и сло­во­со­че­та­ния из пред­ло­жен­но­го спис­ка. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

Спи­сок слов и сло­во­со­че­та­ний:

 

1)  Пар­но­ко­пыт­ные

2)  Хор­до­вые

3)  Жи­вот­ные

4)  Ев­ро­пей­ская ко­су­ля

5)  Мле­ко­пи­та­ю­щие

 

Цар­ствоТипКлассОтрядВид


5
Тип Д2 C2 № 1734
i
Развернуть

Ука­жи­те одно из зна­че­ний, ко­то­рое имеют ко­су­ли в при­ро­де.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип Д16 № 1735
i

Из­вест­но, что яст­реб-пе­ре­пе­лят­ник  — хищ­ная днев­ная птица, пи­та­ю­ща­я­ся по­зво­ноч­ны­ми жи­вот­ны­ми. Ис­поль­зуя эти све­де­ния, вы­бе­ри­те из при­ведённого ниже спис­ка три утвер­жде­ния, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию дан­ных при­зна­ков этого жи­вот­но­го. За­пи­ши­те в от­ве­те цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным от­ве­там.

 

1)  У яст­ре­ба-пе­ре­пе­лят­ни­ка паль­цы на ногах длин­ные, креп­кие и силь­ные, за­кан­чи­ва­ю­щи­е­ся за­гну­ты­ми ост­ры­ми ког­тя­ми.

2)  Пи­та­ет­ся яст­реб мел­ки­ми пти­ца­ми, реже мы­ше­вид­ны­ми гры­зу­на­ми.

3)  Гнез­до у птиц рых­лое, глу­бо­кое, по­стро­е­но из бес­по­ря­доч­но вы­ло­жен­ных ве­то­чек.

4)  Самка от­кла­ды­ва­ет в гнез­до 4–6 ма­то­во-белых яиц в бурую кра­пин­ку.

5)  Самки яст­ре­ба-пе­ре­пе­лят­ни­ка почти вдвое круп­нее сам­цов.

6)  Глаза круп­ные, на­прав­лен­ные вперёд, бла­го­да­ря чему у птиц раз­ви­то би­но­ку­ляр­ное зре­ние.


Ответ:

7
Тип 3.1 № 1736
i

Опре­де­ли­те тип раз­ви­тия жи­вот­ных, при­ведённых в пе­реч­не. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны жи­вот­ные, в со­от­вет­ству­ю­щую ячей­ку таб­ли­цы.

 

Спи­сок жи­вот­ных:

1)  тар­пан

2)  ко­ша­чья дву­уст­ка

3)  ивол­га обык­но­вен­ная

4)  ту­то­вый шел­ко­пряд

5)  улит­ка ка­туш­ка завёрну­тая

6)  крас­но­гла­зая квак­ша

 

Ответ в каж­дую ячей­ку за­пи­ши­те в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр, в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния.

 

Ответ:

Раз­ви­тие с ме­та­мор­фо­зомРаз­ви­тие пря­мое



8
Тип 3.2 № 1737
i

Какой тип раз­ви­тия ха­рак­те­рен для щуки обык­но­вен­ной, изоб­ражённой на ри­сун­ке 1?

Обос­нуй­те свой ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип 6.1 № 1738
i
Развернуть

Какой циф­рой обо­зна­чен на ри­сун­ке про­ме­жу­точ­ный хо­зя­ин?


Ответ:

10
Тип 6.2 № 1739
i
Развернуть

Каким спо­со­бом раз­мно­жа­ет­ся печёноч­ный со­саль­щик в ор­га­низ­ме круп­но­го ро­га­то­го скота? Какие при­спо­соб­ле­ния для пе­ре­дви­же­ния в воде имеют раз­ные ста­дии ли­чи­нок печёноч­но­го со­саль­щи­ка?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип 5.1 № 1740
i

В при­ведённой ниже таб­ли­це между по­зи­ци­я­ми пер­во­го и вто­ро­го столб­цов име­ет­ся вза­и­мо­связь.

 

 

 

ЦелоеЧасть
ды­ха­тель­ная си­сте­мавоз­душ­ные мешки
нерв­ная си­сте­ма ...

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це?

1)  кло­ака

2)  лёгкое

3)  зелёная же­ле­за

4)  ган­глий


Ответ:

12
Тип 5.2 № 1741
i

Что пред­став­ля­ет собой кло­ака у зем­но­вод­ных и пре­смы­ка­ю­щих­ся?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип Д7 № 1742
i

Схема какой си­сте­мы ор­га­нов жи­вот­ных по­ка­за­на на ри­сун­ке 3?

 

1)  Вы­де­ли­тель­ной

2)  Нерв­ной

3)  Пи­ще­ва­ри­тель­ной

4)  По­ло­вой


Ответ:

14
Тип 7.1 № 1743
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и клас­са­ми по­зво­ноч­ных: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ КРО­ВЕ­НОС­НОЙ

СИ­СТЕ­МЫ

А)  пре­вра­ще­ние ве­ноз­ной крови в ар­те­ри­аль­ную про­ис­хо­дит в жаб­рах

Б)  в серд­це на­хо­дит­ся как ве­ноз­ная, так и ар­те­ри­аль­ная кровь

В)  серд­це за­пол­не­но толь­ко ве­ноз­ной кро­вью

Г)  кро­ве­нос­ная си­сте­ма пред­став­ле­на одним кру­гом кро­во­об­ра­ще­ния

Д)  пре­вра­ще­ние ве­ноз­ной крови в ар­те­ри­аль­ную про­ис­хо­дит в лёгких и коже

Е)  кро­ве­нос­ная си­сте­ма пред­став­ле­на двумя кру­га­ми кро­во­об­ра­ще­ния

КЛАС­СЫ ЖИ­ВОТ­НЫХ

1)  Зем­но­вод­ные

2)  Кост­ные рыбы

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

Ответ:

АБВГДЕ


15
Тип 7.2 № 1744
i

При­ве­ди­те по три при­ме­ра жи­вот­ных, от­но­ся­щих­ся к ука­зан­ным клас­сам. За­пи­ши­те их на­зва­ния в таб­ли­цу.

 

Зем­но­вод­ныеКост­ные рыбы

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип Д9 № 1745
i

Вставь­те в текст про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого их циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст но­ме­ра вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

Осо­бен­но­сти мол­люс­ков

Мол­люс­ки  — жи­вот­ные с ______(А) не раз­делённым на чле­ни­ки телом, име­ю­щим на­руж­ную(-ный) ______(Б). У боль­шин­ства мол­люс­ков раз­ли­ча­ют го­ло­ву, ______(В) и му­скуль­ную ногу. К этим жи­вот­ным от­но­сят, на­при­мер, ______(Г).

 

СПИ­СОК СЛОВ:

1)  ту­ло­ви­ще

2)  мяг­кий

3)  грудь

4)  хи­ти­но­вый ске­лет

5)  япон­ский краб

6)  твёрдый

7)  ра­ко­ви­на

8)  ви­но­град­ная улит­ка

 

Ответ:

АБВГ


17
Тип Д10 № 1746
i

Если у жи­вот­но­го име­ет­ся ды­ха­тель­ная си­сте­ма, изоб­ражённая на ри­сун­ке 4, то для этого жи­вот­но­го, ве­ро­ят­нее всего, будут ха­рак­тер­ны

 

1)  теп­ло­кров­ность

2)  на­руж­ное опло­до­тво­ре­ние

3)  трёхка­мер­ное серд­це с не­пол­ной пе­ре­го­род­кой

4)  пе­рье­вой по­кров

5)  мо­лоч­ные же­ле­зы

 

За­пи­ши­те в от­ве­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны вы­бран­ные ха­рак­те­ри­сти­ки.


Ответ:

18
Тип Д C19 № 1747
i

В опи­са­нии жи­вот­ных зоо­ло­ги часто упо­треб­ля­ют тер­мин «мо­лоч­ные же­ле­зы». Что по­ни­ма­ют под этим тер­ми­ном?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Тип Д11 № 1748
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о мол­люс­ках?

 

А. Раз­ви­тие на­зем­ных брю­хо­но­гих мол­люс­ков про­хо­дит со ста­ди­ей ли­чин­ки.

Б. Нерв­ная си­сте­ма у брю­хо­но­гих мол­люс­ков раз­бро­сан­но-уз­ло­во­го типа.

 

1)  верно толь­ко А

2)  верно толь­ко Б

3)  оба суж­де­ния верны

4)  оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

20
Тип Д12 C3 № 1749
i

Изу­чи­те дан­ные при­ведённой ниже таб­ли­цы и от­веть­те на во­про­сы.

Оп­ти­маль­ные тем­пе­ра­ту­ры для рыб, раз­ви­ва­ю­щей­ся икры и ли­чи­нок

 

Виды рыбОп­ти­маль­ные тем­пе­ра­ту­ры для раз­ви­тия, °С
икрыли­чи­ноквзрос­лых рыб
Карп12,5–30,017,0–32,0 10,0–30,0
Щука7,0–16,08,0–23,09,0–25,0
Судак12,0–18,012,0–18,012,0–26,0
Ру­чье­вая фо­рель4,0–6,012,410,0−17,6
Ра­дуж­ная фо­рель6,0–14,48,0−14,010,0–18,0
Голец 8,016,014,0–16,0

 

1)  У ка­ко­го вида рыб от­ме­че­ны самые низ­кие по­ка­за­те­ли оп­ти­маль­ных тем­пе­ра­тур для раз­ви­тия икры?

2)  У ка­ко­го вида рыб икра может нор­маль­но раз­ви­вать­ся при тем­пе­ра­ту­ре выше 20 °C?

3)  Какой орган чувств поз­во­ля­ет рыбам вос­при­ни­мать дви­же­ние и виб­ра­цию воды?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Тип Д17 № 1750
i

Рас­смот­ри­те фо­то­гра­фию кошки по­ро­ды шот­ланд­ская вис­ло­ухая (скот­тиш-фолд) и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Вы­бе­ри­те ха­рак­те­ри­сти­ки, со­от­вет­ству­ю­щие внеш­не­му стро­е­нию кошки, по сле­ду­ю­ще­му плану: окрас шер­сти, форма ушей, форма го­ло­вы.

 

А. Окрас

Б. Форма ушей

В. Форма го­ло­вы

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

Ответ:

АБВ


22
Тип Д C17 № 1751
i

Ла­ри­са ре­ши­ла вы­яс­нить, со­от­вет­ству­ет ли изоб­ражённая на фо­то­гра­фии кошка по­ро­ды шот­ланд­ская вис­ло­ухая (скот­тиш-фолд) стан­дар­там для ис­поль­зо­ва­ния её в целях чи­сто­по­род­но­го раз­мно­же­ния в фе­ли­но­ло­ги­че­ском цен­тре. По­мо­ги­те Ла­ри­се ре­шить эту за­да­чу, вос­поль­зо­вав­шись фраг­мен­том опи­са­ния стан­дар­та дан­ной по­ро­ды.

 

Стан­дарт по­ро­ды шот­ланд­ская вис­ло­ухая (скот­тиш-фолд) (фраг­мент)

 

1.  Окрас: любой.

2.  Форма ушей: за­гну­тые вперёд.

3.  Форма го­ло­вы: округ­лая.

 

Сде­лай­те за­клю­че­ние о со­от­вет­ствии изоб­ражённой на фо­то­гра­фии кошки ука­зан­ным стан­дар­там по­ро­ды. Оце­ни­те воз­мож­ность ис­поль­зо­ва­ния кошки этой по­ро­ды для чи­сто­по­род­но­го раз­мно­же­ния в фе­ли­но­ло­ги­че­ском цен­тре.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.