ВПР по биологии 8 класс 2020 год. Вариант 2.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Как называют научный метод, которым пользуется изображённый на фотографии учёный-зоолог?
1) метод наблюдения
2) метод моделирования
3) экспериментальный метод
4) метод сравнения
Объясните свой ответ, воспользовавшись знанием научных методов биологии.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Укажите тип симметрии животного.
Ответ: у животного на фотографии симметрия тела.
Укажите среду обитания животного.
Ответ: у животного на фотографии среда обитания.
Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой крупной. Используйте слова и словосочетания из предложенного списка. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Список слов и словосочетаний:
1) Парнокопытные
2) Хордовые
3) Животные
4) Европейская косуля
5) Млекопитающие
| Царство | Тип | Класс | Отряд | Вид |
|---|---|---|---|---|
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Известно, что ястреб-перепелятник — хищная дневная птица, питающаяся позвоночными животными. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) У ястреба-перепелятника пальцы на ногах длинные, крепкие и сильные, заканчивающиеся загнутыми острыми когтями.
2) Питается ястреб мелкими птицами, реже мышевидными грызунами.
3) Гнездо у птиц рыхлое, глубокое, построено из беспорядочно выложенных веточек.
4) Самка откладывает в гнездо 4–6 матово-белых яиц в бурую крапинку.
5) Самки ястреба-перепелятника почти вдвое крупнее самцов.
6) Глаза крупные, направленные вперёд, благодаря чему у птиц развито бинокулярное зрение.
Ответ:
Определите тип развития животных, приведённых в перечне. Запишите цифры, под которыми указаны животные, в соответствующую ячейку таблицы.
Список животных:
1) тарпан
2) кошачья двуустка
3) иволга обыкновенная
4) тутовый шелкопряд
5) улитка катушка завёрнутая
6) красноглазая квакша
Ответ в каждую ячейку запишите в виде последовательности цифр, в порядке их возрастания.
Ответ:
| Развитие с метаморфозом | Развитие прямое |
|---|---|
Какой тип развития характерен для щуки обыкновенной, изображённой на рисунке 1?
Обоснуйте свой ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Ответ:
Каким способом размножается печёночный сосальщик в организме крупного рогатого скота? Какие приспособления для передвижения в воде имеют разные стадии личинок печёночного сосальщика?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.
| Целое | Часть |
|---|---|
| дыхательная система | воздушные мешки |
| нервная система | ... |
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) клоака
2) лёгкое
3) зелёная железа
4) ганглий
Ответ:
Что представляет собой клоака у земноводных и пресмыкающихся?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Схема какой системы органов животных показана на рисунке 3?
1) Выделительной
2) Нервной
3) Пищеварительной
4) Половой
Ответ:
Установите соответствие между характеристиками и классами позвоночных: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СИСТЕМЫ
А) превращение венозной крови в артериальную происходит в жабрах
Б) в сердце находится как венозная, так и артериальная кровь
В) сердце заполнено только венозной кровью
Г) кровеносная система представлена одним кругом кровообращения
Д) превращение венозной крови в артериальную происходит в лёгких и коже
Е) кровеносная система представлена двумя кругами кровообращения
1) Земноводные
2) Костные рыбы
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
| А | Б | В | Г | Д | Е |
Приведите по три примера животных, относящихся к указанным классам. Запишите их названия в таблицу.
| Земноводные | Костные рыбы |
|---|---|
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого их цифровые обозначения. Запишите в текст номера выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
Особенности моллюсков
Моллюски — животные с ______(А) не разделённым на членики телом, имеющим наружную(-ный) ______(Б). У большинства моллюсков различают голову, ______(В) и мускульную ногу. К этим животным относят, например, ______(Г).
СПИСОК СЛОВ:
1) туловище
2) мягкий
3) грудь
4) хитиновый скелет
5) японский краб
6) твёрдый
7) раковина
8) виноградная улитка
Ответ:
| А | Б | В | Г |
Если у животного имеется дыхательная система, изображённая на рисунке 4, то для этого животного, вероятнее всего, будут характерны
1) теплокровность
2) наружное оплодотворение
3) трёхкамерное сердце с неполной перегородкой
4) перьевой покров
5) молочные железы
Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные характеристики.
Ответ:
В описании животных зоологи часто употребляют термин «молочные железы». Что понимают под этим термином?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Верны ли следующие суждения о моллюсках?
А. Развитие наземных брюхоногих моллюсков проходит со стадией личинки.
Б. Нервная система у брюхоногих моллюсков разбросанно-узлового типа.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
Ответ:
Изучите данные приведённой ниже таблицы и ответьте на вопросы.
Оптимальные температуры для рыб, развивающейся икры и личинок
| Виды рыб | Оптимальные температуры для развития, °С | ||
|---|---|---|---|
| икры | личинок | взрослых рыб | |
| Карп | 12,5–30,0 | 17,0–32,0 | 10,0–30,0 |
| Щука | 7,0–16,0 | 8,0–23,0 | 9,0–25,0 |
| Судак | 12,0–18,0 | 12,0–18,0 | 12,0–26,0 |
| Ручьевая форель | 4,0–6,0 | 12,4 | 10,0−17,6 |
| Радужная форель | 6,0–14,4 | 8,0−14,0 | 10,0–18,0 |
| Голец | 8,0 | 16,0 | 14,0–16,0 |
1) У какого вида рыб отмечены самые низкие показатели оптимальных температур для развития икры?
2) У какого вида рыб икра может нормально развиваться при температуре выше 20 °C?
3) Какой орган чувств позволяет рыбам воспринимать движение и вибрацию воды?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рассмотрите фотографию кошки породы шотландская вислоухая (скоттиш-фолд) и выполните задания.
Выберите характеристики, соответствующие внешнему строению кошки, по следующему плану: окрас шерсти, форма ушей, форма головы.
А. Окрас
Б. Форма ушей
В. Форма головы
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
| А | Б | В |
|---|---|---|
Лариса решила выяснить, соответствует ли изображённая на фотографии кошка породы шотландская вислоухая (скоттиш-фолд) стандартам для использования её в целях чистопородного размножения в фелинологическом центре. Помогите Ларисе решить эту задачу, воспользовавшись фрагментом описания стандарта данной породы.
Стандарт породы шотландская вислоухая (скоттиш-фолд) (фрагмент)
1. Окрас: любой.
2. Форма ушей: загнутые вперёд.
3. Форма головы: округлая.
Сделайте заключение о соответствии изображённой на фотографии кошки указанным стандартам породы. Оцените возможность использования кошки этой породы для чистопородного размножения в фелинологическом центре.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.