Вариант № 20582

ВПР по биологии 8 класс 2020 год. Вариант 16.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 C1 № 2038
i

Как на­зы­ва­ет­ся раз­дел био­ло­гии, объ­ек­том изу­че­ния ко­то­ро­го яв­ля­ют­ся изоб­ражённые на фо­то­гра­фии объ­ек­ты?

 

1)  гер­пе­то­ло­гия

2)  их­тио­ло­гия

3)  гель­мин­то­ло­гия

4)  эн­то­мо­ло­гия


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Развернуть

Ука­жи­те тип сим­мет­рии жи­вот­но­го.

 

Ответ: у жи­вот­но­го на фо­то­гра­фии сим­мет­рия тела.



3
Тип Д18 № 2040
i
Развернуть

Ука­жи­те среду оби­та­ния жи­вот­но­го.

 

Ответ: у жи­вот­но­го на фо­то­гра­фии среда оби­та­ния.



4
Тип Д18 № 2041
i
Развернуть

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность рас­по­ло­же­ния си­сте­ма­ти­че­ских групп изоб­ражённого жи­вот­но­го, на­чи­ная с самой круп­ной. Ис­поль­зуй­те слова и сло­во­со­че­та­ния из пред­ло­жен­но­го спис­ка. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

Спи­сок слов и сло­во­со­че­та­ний:

 

1)  Гры­зу­ны

2)  Жи­вот­ные

3)  Бобр реч­ной

4)  Мле­ко­пи­та­ю­щие

5)  Хор­до­вые

 

Цар­ствоТипКлассОтрядВид


5
Тип Д2 C2 № 2042
i
Развернуть

Ука­жи­те зна­че­ние боб­ров в при­ро­де.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип Д16 № 2043
i

Из­вест­но, что королёк жел­то­го­ло­вый  — на­се­ко­мо­яд­ная, кро­но­гнёздная птица, оби­та­тель леса. Ис­поль­зуя эти све­де­ния, вы­бе­ри­те из при­ведённого ниже спис­ка три утвер­жде­ния, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию дан­ных при­зна­ков этого жи­вот­но­го. За­пи­ши­те в от­ве­те цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным от­ве­там.

 

1)  Птица имеет тон­кий за­острённый клюв, поз­во­ля­ю­щий до­ста­вать мел­ких жи­вот­ных из рас­ще­лин коры, схва­ты­вать их с ли­стьев, до­ста­вать из че­шу­ек шишек.

2)  Гнез­дит­ся в хвой­ных и сме­шан­ных лесах, в том числе глу­хой тем­но­хвой­ной тайге.

3)  Пре­иму­ще­ствен­но осед­лый вид, со­вер­ша­ю­щий не­ре­гу­ляр­ные кочёвки в зим­ние ме­ся­цы.

4)  Жел­то­го­ло­вый королёк рас­про­странён на боль­шей части Евра­зии, а также на Ка­нар­ских и Азор­ских ост­ро­вах.

5)  Как пра­ви­ло, королёк дер­жит­ся в верх­ней части кроны де­ре­вьев и ма­ло­за­ме­тен с земли.

6)  Стро­ят гнез­до обе птицы в те­че­ние трёх не­дель, хотя боль­шую часть ра­бо­ты вы­пол­ня­ет самец.


Ответ:

7
Тип 3.1 № 2044
i

Опре­де­ли­те тип раз­ви­тия жи­вот­ных, при­ведённых в пе­реч­не. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны жи­вот­ные, в со­от­вет­ству­ю­щую ячей­ку таб­ли­цы.

 

Спи­сок жи­вот­ных:

1)  вод­ный скор­пи­он

2)  крас­но­ухая че­ре­па­ха

3)  ози­мая совка

4)  степ­ной варан

5)  аме­ри­кан­ский та­ра­кан

6)  снеж­ный баран

 

Ответ в каж­дую ячей­ку за­пи­ши­те в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр, в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния.

 

Ответ:

Раз­ви­тие с ме­та­мор­фо­зомРаз­ви­тие пря­мое



8
Тип 3.2 № 2045
i

Какой тип раз­ви­тия ха­рак­те­рен для си­ни­цы боль­шой, изоб­ражённой на ри­сун­ке 1?

Обос­нуй­те свой ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип 6.1 № 2046
i
Развернуть

Какой циф­рой обо­зна­чен на ри­сун­ке ор­га­низм, в ки­шеч­ни­ке ко­то­ро­го па­ра­зи­ти­ру­ет взрос­лый ши­ро­кий лен­тец?


Ответ:

10

Какие меры про­фи­лак­ти­ки не­об­хо­ди­мо со­блю­дать че­ло­ве­ку, чтобы не за­ра­зить­ся ши­ро­ким лен­те­цом? Ука­жи­те не менее двух мер.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип 5.1 № 2048
i

В при­ведённой ниже таб­ли­це между по­зи­ци­я­ми пер­во­го и вто­ро­го столб­цов име­ет­ся вза­и­мо­связь.

 

Жи­вот­ноеОрган
грач...
мор­ской окуньпла­ва­тель­ный пу­зырь

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це?

1)  серд­це

2)  пи­ще­вод

3)  яй­це­вод

4)  воз­душ­ный мешок


Ответ:

12
Тип 5.2 № 2049
i

Какую функ­цию вы­пол­ня­ет пла­ва­тель­ный пу­зырь у мор­ско­го окуня?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип Д7 № 2050
i

К ка­ко­му клас­су от­но­сят жи­вот­ных, стро­е­ние го­ло­вы ко­то­рых по­ка­за­но на ри­сун­ке 3?

 

1)  Мно­го­ще­тин­ко­вые

2)  Ра­ко­об­раз­ные

3)  Па­у­ко­об­раз­ные

4)  На­се­ко­мые


Ответ:

14
Тип 7.1 № 2051
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и от­ря­да­ми мле­ко­пи­та­ю­щих: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А)  спо­соб­ны к ак­тив­но­му полёту

Б)  зубы слабо диф­фе­рен­ци­ро­ва­ны

В)  хо­ро­шо раз­ви­ты клыки и ко­рен­ные зубы

Г)  раз­ви­та эхо­ло­ка­ция

Д)  пе­ред­ний мозг хо­ро­шо раз­вит

Е)  на пе­ред­них ко­неч­но­стях сво­бод­ным яв­ля­ет­ся толь­ко пер­вый палец

ОТ­РЯ­ДЫ ПРЕ­СМЫ­КА­Ю­ЩИХ­СЯ

1)  Ру­ко­кры­лые

2)  Хищ­ные

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

Ответ:

АБВГДЕ


15
Тип 7.2 № 2052
i

При­ве­ди­те по три при­ме­ра жи­вот­ных, от­но­ся­щих­ся к ука­зан­ным от­ря­дам. За­пи­ши­те их на­зва­ния в таб­ли­цу.

 

Ру­ко­кры­лыеХищ­ные

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип Д9 № 2053
i

Вставь­те в текст про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого их циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст но­ме­ра вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

Ха­рак­те­ри­сти­ка рыб

Рыбы  — по­сто­ян­ные оби­та­те­ли вод­ной среды. У них, как пра­ви­ло, об­те­ка­е­мая форма тела, в ко­то­рой вы­де­ля­ют го­ло­ву, ______(А) и хвост. Сна­ру­жи кожа обыч­но по­кры­та ______(Б). Она скольз­кая бла­го­да­ря вы­де­ле­ни­ям ______(В) желёз. В на­сто­я­щее время рыб под­раз­де­ля­ют на два клас­са: ______(Г) рыбы и Кост­ные рыбы.

 

СПИ­СОК СЛОВ:

1)  сли­зи­стые

2)  Хря­ще­вые

3)  ту­ло­ви­ще

4)  грудь

5)  Ки­степёрые

6)  жи­ро­вые

7)  ро­го­вая чешуя

8)  кост­ная чешуя

 

Ответ:

АБВГ


17
Тип Д10 № 2054
i

Если у жи­вот­но­го име­ет­ся глаз, изоб­ражённый на ри­сун­ке 4, то для этого жи­вот­но­го, ве­ро­ят­нее всего, будут ха­рак­тер­ны

 

1)  на­ли­чие кры­льев

2)  пря­мое раз­ви­тие

3)  одна пара уси­ков

4)  за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма

5)  лёгкие

 

За­пи­ши­те в от­ве­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны вы­бран­ные ха­рак­те­ри­сти­ки.


Ответ:

18
Тип Д C19 № 2055
i

В опи­са­нии жи­вот­ных зоо­ло­ги часто упо­треб­ля­ют тер­мин «лёгкие». Что по­ни­ма­ют под этим тер­ми­ном?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Тип Д11 № 2056
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о мол­люс­ках?

 

А. Раз­ви­тие на­зем­ных брю­хо­но­гих мол­люс­ков про­хо­дит со ста­ди­ей ли­чин­ки.

Б. Нерв­ная си­сте­ма у брю­хо­но­гих мол­люс­ков раз­бро­сан­но-уз­ло­во­го типа.

 

1)  верно толь­ко А

2)  верно толь­ко Б

3)  оба суж­де­ния верны

4)  оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

20
Тип Д12 C3 № 2057
i

Изу­чи­те дан­ные при­ведённой ниже таб­ли­цы и от­веть­те на во­про­сы.

Фи­зио­ло­ги­че­ские по­ка­за­те­ли жи­вот­ных

 

Жи­вот­ныеТем­пе­ра­ту­ра тела, °СПульс, уд/минЧа­сто­та ды­ха­ния в 1 мин
Ли­си­ца се­реб­ри­сто-чёрная38,7–40,780–14014–30
Песец го­лу­бой39,4–41,190–13018–48
Норка39,5–40,590–18040–70
Кро­лик38,5–39,5120–20050–60
Мор­ская свин­ка37,8–38,5132–288100–150

 

1)  Какой диа­па­зон ча­сто­ты ды­ха­ния в 1 ми­ну­ту ха­рак­те­рен для кро­ли­ков?

2)  Для ка­ко­го жи­вот­но­го, из пе­ре­чис­лен­ных в таб­ли­це, ха­рак­те­рен мак­си­маль­ный по­ка­за­тель пуль­са в диа­па­зо­не?

3)  К какой эко­ло­ги­че­ской груп­пе по со­ста­ву пи­ще­во­го ра­ци­о­на и спо­со­бу по­лу­че­ния пищи от­но­сят лисиц?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Тип Д17 № 2058
i

Рас­смот­ри­те фо­то­гра­фию со­ба­ки по­ро­ды джек рас­сел те­рьер и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Вы­бе­ри­те ха­рак­те­ри­сти­ки, со­от­вет­ству­ю­щие внеш­не­му стро­е­нию со­ба­ки, по сле­ду­ю­ще­му плану: окрас шер­сти, форма ушей, форма хво­ста.

 

А. Окрас

Б. Форма ушей

В. Форма хво­ста

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

Ответ:

АБВ


22
Тип Д C17 № 2059
i

Илья решил вы­яс­нить, со­от­вет­ству­ет ли изоб­ражённая на фо­то­гра­фии со­ба­ка по­ро­ды джек рас­сел те­рьер стан­дар­там для ис­поль­зо­ва­ния её в целях чи­сто­по­род­но­го раз­мно­же­ния в клубе со­ба­ко­вод­ства. По­мо­ги­те Илье ре­шить эту за­да­чу, вос­поль­зо­вав­шись фраг­мен­том опи­са­ния стан­дар­та дан­ной по­ро­ды.

 

Стан­дарт по­ро­ды джек рас­сел те­рьер (фраг­мент)

 

1.  Окрас: на пре­об­ла­да­ю­щем белом фоне чёрные и/или рыжие пятна.

2.  Уши: по­лу­сто­я­чие или ви­ся­чие.

3.  Форма хво­ста: пру­том, в дви­же­нии под­нят вер­ти­каль­но вверх.

 

Сде­лай­те за­клю­че­ние о со­от­вет­ствии изоб­ражённой на фо­то­гра­фии со­ба­ки ука­зан­ным стан­дар­там по­ро­ды. Оце­ни­те воз­мож­ность ис­поль­зо­ва­ния со­ба­ки этой по­ро­ды для чи­сто­по­род­но­го раз­мно­же­ния в клубе со­ба­ко­вод­ства.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.