ВПР по биологии 8 класс 2020 год. Вариант 16.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Как называется раздел биологии, объектом изучения которого являются изображённые на фотографии объекты?
1) герпетология
2) ихтиология
3) гельминтология
4) энтомология
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Укажите тип симметрии животного.
Ответ: у животного на фотографии симметрия тела.
Укажите среду обитания животного.
Ответ: у животного на фотографии среда обитания.
Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой крупной. Используйте слова и словосочетания из предложенного списка. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Список слов и словосочетаний:
1) Грызуны
2) Животные
3) Бобр речной
4) Млекопитающие
5) Хордовые
| Царство | Тип | Класс | Отряд | Вид |
|---|---|---|---|---|
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Известно, что королёк желтоголовый — насекомоядная, кроногнёздная птица, обитатель леса. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Птица имеет тонкий заострённый клюв, позволяющий доставать мелких животных из расщелин коры, схватывать их с листьев, доставать из чешуек шишек.
2) Гнездится в хвойных и смешанных лесах, в том числе глухой темнохвойной тайге.
3) Преимущественно оседлый вид, совершающий нерегулярные кочёвки в зимние месяцы.
4) Желтоголовый королёк распространён на большей части Евразии, а также на Канарских и Азорских островах.
5) Как правило, королёк держится в верхней части кроны деревьев и малозаметен с земли.
6) Строят гнездо обе птицы в течение трёх недель, хотя большую часть работы выполняет самец.
Ответ:
Определите тип развития животных, приведённых в перечне. Запишите цифры, под которыми указаны животные, в соответствующую ячейку таблицы.
Список животных:
1) водный скорпион
2) красноухая черепаха
3) озимая совка
4) степной варан
5) американский таракан
6) снежный баран
Ответ в каждую ячейку запишите в виде последовательности цифр, в порядке их возрастания.
Ответ:
| Развитие с метаморфозом | Развитие прямое |
|---|---|
Какой тип развития характерен для синицы большой, изображённой на рисунке 1?
Обоснуйте свой ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какой цифрой обозначен на рисунке организм, в кишечнике которого паразитирует взрослый широкий лентец?
Ответ:
Какие меры профилактики необходимо соблюдать человеку, чтобы не заразиться широким лентецом? Укажите не менее двух мер.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.
| Животное | Орган |
|---|---|
| грач | ... |
| морской окунь | плавательный пузырь |
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) сердце
2) пищевод
3) яйцевод
4) воздушный мешок
Ответ:
Какую функцию выполняет плавательный пузырь у морского окуня?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
К какому классу относят животных, строение головы которых показано на рисунке 3?
1) Многощетинковые
2) Ракообразные
3) Паукообразные
4) Насекомые
Ответ:
Установите соответствие между характеристиками и отрядами млекопитающих: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) способны к активному полёту
Б) зубы слабо дифференцированы
В) хорошо развиты клыки и коренные зубы
Г) развита эхолокация
Д) передний мозг хорошо развит
Е) на передних конечностях свободным является только первый палец
1) Рукокрылые
2) Хищные
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
| А | Б | В | Г | Д | Е |
Приведите по три примера животных, относящихся к указанным отрядам. Запишите их названия в таблицу.
| Рукокрылые | Хищные |
|---|---|
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого их цифровые обозначения. Запишите в текст номера выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
Характеристика рыб
Рыбы — постоянные обитатели водной среды. У них, как правило, обтекаемая форма тела, в которой выделяют голову, ______(А) и хвост. Снаружи кожа обычно покрыта ______(Б). Она скользкая благодаря выделениям ______(В) желёз. В настоящее время рыб подразделяют на два класса: ______(Г) рыбы и Костные рыбы.
СПИСОК СЛОВ:
1) слизистые
2) Хрящевые
3) туловище
4) грудь
5) Кистепёрые
6) жировые
7) роговая чешуя
8) костная чешуя
Ответ:
| А | Б | В | Г |
Если у животного имеется глаз, изображённый на рисунке 4, то для этого животного, вероятнее всего, будут характерны
1) наличие крыльев
2) прямое развитие
3) одна пара усиков
4) замкнутая кровеносная система
5) лёгкие
Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные характеристики.
Ответ:
В описании животных зоологи часто употребляют термин «лёгкие». Что понимают под этим термином?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Верны ли следующие суждения о моллюсках?
А. Развитие наземных брюхоногих моллюсков проходит со стадией личинки.
Б. Нервная система у брюхоногих моллюсков разбросанно-узлового типа.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
Ответ:
Изучите данные приведённой ниже таблицы и ответьте на вопросы.
Физиологические показатели животных
| Животные | Температура тела, °С | Пульс, уд/мин | Частота дыхания в 1 мин |
|---|---|---|---|
| Лисица серебристо-чёрная | 38,7–40,7 | 80–140 | 14–30 |
| Песец голубой | 39,4–41,1 | 90–130 | 18–48 |
| Норка | 39,5–40,5 | 90–180 | 40–70 |
| Кролик | 38,5–39,5 | 120–200 | 50–60 |
| Морская свинка | 37,8–38,5 | 132–288 | 100–150 |
1) Какой диапазон частоты дыхания в 1 минуту характерен для кроликов?
2) Для какого животного, из перечисленных в таблице, характерен максимальный показатель пульса в диапазоне?
3) К какой экологической группе по составу пищевого рациона и способу получения пищи относят лисиц?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рассмотрите фотографию собаки породы джек рассел терьер и выполните задания.
Выберите характеристики, соответствующие внешнему строению собаки, по следующему плану: окрас шерсти, форма ушей, форма хвоста.
А. Окрас
Б. Форма ушей
В. Форма хвоста
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
| А | Б | В |
|---|---|---|
Илья решил выяснить, соответствует ли изображённая на фотографии собака породы джек рассел терьер стандартам для использования её в целях чистопородного размножения в клубе собаководства. Помогите Илье решить эту задачу, воспользовавшись фрагментом описания стандарта данной породы.
Стандарт породы джек рассел терьер (фрагмент)
1. Окрас: на преобладающем белом фоне чёрные и/или рыжие пятна.
2. Уши: полустоячие или висячие.
3. Форма хвоста: прутом, в движении поднят вертикально вверх.
Сделайте заключение о соответствии изображённой на фотографии собаки указанным стандартам породы. Оцените возможность использования собаки этой породы для чистопородного размножения в клубе собаководства.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.