Вариант № 20590

ВПР по биологии 8 класс 2020 год. Вариант 19.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 C1 № 2104
i

Как на­зы­ва­ют на­уч­ный метод, ко­то­рым поль­зу­ет­ся изоб­ражённый на фо­то­гра­фии учёный-зоо­лог?

 

1)  метод опи­са­ния

2)  экс­пе­ри­мен­таль­ный метод

3)  метод из­ме­ре­ния

4)  метод коль­це­ва­ния

 

Объ­яс­ни­те свой ответ, вос­поль­зо­вав­шись зна­ни­ем на­уч­ных ме­то­дов био­ло­гии.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип Д18 № 2105
i
Развернуть

Ука­жи­те тип сим­мет­рии жи­вот­но­го.

 

Ответ: у жи­вот­но­го на фо­то­гра­фии сим­мет­рия тела.



3
Тип Д18 № 2106
i
Развернуть

Ука­жи­те среду оби­та­ния жи­вот­но­го.

 

Ответ: у жи­вот­но­го на фо­то­гра­фии среда оби­та­ния.



4
Тип Д18 № 2107
i
Развернуть

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность рас­по­ло­же­ния си­сте­ма­ти­че­ских групп изоб­ражённого жи­вот­но­го, на­чи­ная с самой круп­ной. Ис­поль­зуй­те слова и сло­во­со­че­та­ния из пред­ло­жен­но­го спис­ка. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

Спи­сок слов и сло­во­со­че­та­ний:

 

1)  Мле­ко­пи­та­ю­щие

2)  Хищ­ные

3)  Хор­до­вые

4)  Волк обык­но­вен­ный

5)  Жи­вот­ные

 

Цар­ствоТипКлассОтрядВид


5
Тип Д2 C2 № 2108
i
Развернуть

Ука­жи­те одно из зна­че­ний, ко­то­рое имеет волк обык­но­вен­ный в при­ро­де.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип Д16 № 2109
i

Из­вест­но, что обык­но­вен­ная ли­си­ца  — по­зво­ноч­ное мле­ко­пи­та­ю­щее, ве­ду­щее хищ­ный образ жизни. Ис­поль­зуя эти све­де­ния, вы­бе­ри­те из при­ведённого ниже спис­ка три утвер­жде­ния, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию дан­ных при­зна­ков этого жи­вот­но­го. За­пи­ши­те в от­ве­те цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным от­ве­там.

 

1)  Длина тела жи­вот­но­го 60–90 см, а масса в пре­де­лах 6–10 кг.

2)  Ли­си­ца кор­мит детёнышей мо­ло­ком и затем по­сте­пен­но при­уча­ет их к обыч­ной пище, а также к её до­бы­ва­нию.

3)  У лисиц пре­вос­ход­ное обо­ня­ние, они могут отыс­ки­вать свою до­бы­чу по сле­дам и долго пре­сле­до­вать её.

4)  Ли­си­ца имеет боль­шое хо­зяй­ствен­ное зна­че­ние как цен­ный пуш­ной зверь.

5)  По­зво­ноч­ник ли­си­цы раз­де­ля­ет­ся на 5 от­де­лов: шей­ный, груд­ной, по­яс­нич­ный, крест­цо­вый и хво­сто­вой.

6)  Ли­си­ца ис­поль­зу­ет свой хвост и в ка­че­стве «оде­я­ла», при­кры­вая им нос и пе­ред­ние лапы во время сна зимой.


Ответ:

7
Тип 3.1 № 2110
i

Опре­де­ли­те тип пи­та­ния ор­га­низ­мов, при­ведённых в пе­реч­не. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны ор­га­низ­мы, в со­от­вет­ству­ю­щую ячей­ку таб­ли­цы.

 

Спи­сок ор­га­низ­мов:

1)  сосна обык­но­вен­ная

2)  га­дю­ка обык­но­вен­ная

3)  по­ляр­ная ку­ро­пат­ка

4)  пше­ни­ца ан­глий­ская

5)  ма­ла­зий­ский лес­ной скор­пи­он

6)  лан­дыш май­ский

 

Ответ в каж­дую ячей­ку за­пи­ши­те в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр, в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния.

 

Ответ:

Ав­то­троф­ное

пи­та­ние

Ге­те­ро­троф­ное

пи­та­ние



8
Тип 3.2 № 2111
i

Какой тип пи­та­ния ха­рак­те­рен для лист­вен­ни­цы си­бир­ской, изоб­ражённой на ри­сун­ке 1?

Обос­нуй­те свой ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип 6.1 № 2112
i
Развернуть

Какой циф­рой обо­зна­че­на на ри­сун­ке циста?


Ответ:

10
Развернуть

Может ли за­ра­зить­ся печёноч­ным со­саль­щи­ком че­ло­век, если съест плохо про­ва­рен­ную го­вя­ди­ну? Ответ обос­нуй­те.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип 5.1 № 2114
i

В при­ведённой ниже таб­ли­це между по­зи­ци­я­ми пер­во­го и вто­ро­го столб­цов име­ет­ся вза­и­мо­связь.

 

Жи­вот­ноеОрган
го­ло­ва­стикжабры
лан­цет­ник ...

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це?

1)  брюш­ная нерв­ная це­поч­ка

2)  нерв­ный узел

3)  нерв­ная труб­ка

4)  око­ло­гло­точ­ное нерв­ное коль­цо


Ответ:

12
Тип 5.2 № 2115
i

Какую функ­цию вы­пол­ня­ют жабры у го­ло­ва­сти­ка?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип Д7 № 2116
i

К ка­ко­му от­ря­ду от­но­сят жи­вот­ных, стро­е­ние че­ре­па ко­то­рых по­ка­за­но на ри­сун­ке 3?

 

1)  Ру­ко­кры­лые

2)  Хищ­ные

3)  На­се­ко­мо­яд­ные

4)  Гры­зу­ны


Ответ:

14
Тип 7.1 № 2117
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и от­ря­да­ми мле­ко­пи­та­ю­щих: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А)  вод­ные оби­та­те­ли

Б)  зубы диф­фе­рен­ци­ро­ван­ные

В)  име­ет­ся хво­сто­вой плав­ник

Г)  на кон­цах паль­цев име­ют­ся ногти

Д)  детёныши после рож­де­ния не спо­соб­ны к са­мо­сто­я­тель­но­му пе­ре­дви­же­нию

Е)  зад­ние ко­неч­но­сти от­сут­ству­ют

ОТ­РЯ­ДЫ МЛЕ­КО­ПИ­ТА­Ю­ЩИХ

1)  Ки­то­об­раз­ные

2)  При­ма­ты

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

Ответ:

АБВГДЕ


15
Тип 7.2 № 2118
i

При­ве­ди­те по три при­ме­ра мле­ко­пи­та­ю­щих, от­но­ся­щих­ся к ука­зан­ным от­ря­дам. За­пи­ши­те их на­зва­ния в таб­ли­цу.

 

Ки­то­об­раз­ныеПри­ма­ты

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип Д9 № 2119
i

Вставь­те в текст про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого их циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст но­ме­ра вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

Рыбы

Рыбы  — по­сто­ян­ные оби­та­тель вод­ной среды. У них, как пра­ви­ло, об­те­ка­е­мая форма тела, в ко­то­рой вы­де­ля­ют го­ло­ву, ту­ло­ви­ще и ________(А). Сна­ру­жи кожа обыч­но по­кры­та ________(Б). Она скольз­кая бла­го­да­ря вы­де­ле­ни­ям ________(В) желёз. В на­сто­я­щее время рыб под­раз­де­ля­ют на два клас­са: Хря­ще­вые и ________(Г) рыбы.

 

ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ТЕР­МИ­НОВ:

1)  сли­зи­стые

2)  Кост­ные

3)  хвост

4)  плав­ник

5)  Ки­стипёрые

6)  жи­ро­вые

7)  ро­го­вая чешуя

8)  кост­ная чешуя

 

Ответ:

АБВГ


17
Тип Д10 № 2120
i

Если в яич­ни­ках самок жи­вот­ных про­ис­хо­дит об­ра­зо­ва­ние струк­ту­ры, изоб­ражённой на ри­сун­ке 4, то для этого жи­вот­но­го, ве­ро­ят­нее всего, будут ха­рак­тер­ны

 

1)  за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма

2)  на­руж­ное опло­до­тво­ре­ние

3)  диа­фраг­ма

4)  хлад­но­кров­ность

5)  пе­рье­вой по­кров

 

За­пи­ши­те в от­ве­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны вы­бран­ные ха­рак­те­ри­сти­ки.


Ответ:

18
Тип Д C19 № 2121
i

В опи­са­нии жи­вот­ных зоо­ло­ги часто упо­треб­ля­ют тер­мин «за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма». Что по­ни­ма­ют под этим тер­ми­ном?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Тип Д11 № 2122
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о стро­е­нии коль­ча­тых чер­вей?

 

А. Нерв­ная си­сте­ма со­сто­ит из око­ло­гло­точ­но­го нерв­но­го коль­ца и брюш­ной нерв­ной це­поч­ки.

Б. Кро­ве­нос­ная си­сте­ма не­за­мкну­то­го типа.

 

1)  верно толь­ко А

2)  верно толь­ко Б

3)  оба суж­де­ния верны

4)  оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

20
Тип Д12 C3 № 2123
i

Изу­чи­те дан­ные при­ведённой ниже таб­ли­цы и от­веть­те на во­про­сы.

Жиз­не­де­я­тель­ность жи­вот­ных в пе­ри­од ак­тив­но­сти и во время зим­ней спяч­ки

 

На­зва­ние жи­вот­но­гоПульс в ми­ну­туТем­пе­ра­ту­ра тела, ºСЧа­сто­та ды­ха­ния

в ми­ну­ту

в пе­ри­од

ак­тив­но­сти

во

время

спяч­ки

в пе­ри­од

ак­тив­но­сти

в пе­ри­од

спяч­ки

в пе­ри­од

ак­тив­но­сти

в пе­ри­од

спяч­ки

Сус­лик ев­ро­пей­ский200−4005–1935−391–13100−3601–15
Сус­лик три­на­дца­ти­по­ло­сый100–12015–2039–411–5100−2001–3
Хомяк обык­но­вен­ный200–65012−1536–384–535–808
Хомяк зо­ло­ти­стый300–6006−1036–390,5−133–1277–10
Ёж обык­но­вен­ный19015−2533–351,5−440–505—9
Сурок жел­то­брю­хий68–1403−1537–383–1120–242–3

 

1)  Опус­ка­ет­ся ли тем­пе­ра­ту­ра тела жи­вот­ных, пред­став­лен­ных в таб­ли­це, ниже 0 ºС во время спяч­ки?

2)  В каком диа­па­зо­не под­дер­жи­ва­ет­ся тем­пе­ра­ту­ра тела у жи­вот­ных, пред­став­лен­ных в таб­ли­це?

3)  К ка­ко­му от­ря­ду от­но­сит­ся жи­вот­ное, име­ю­щее самый низ­кий по­ка­за­тель тем­пе­ра­ту­ры в пе­ри­од ак­тив­но­сти?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Тип Д17 № 2124
i

Рас­смот­ри­те фо­то­гра­фию со­ба­ки по­ро­ды чи­ху­ахуа и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Вы­бе­ри­те ха­рак­те­ри­сти­ки, со­от­вет­ству­ю­щие внеш­не­му стро­е­нию со­ба­ки, по сле­ду­ю­ще­му плану: окрас шер­сти, форма ушей, форма хво­ста.

 

А. Окрас

Б. Форма ушей

В. Форма хво­ста

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

Ответ:

АБВ


22
Тип Д C17 № 2125
i

Нина ре­ши­ла вы­яс­нить, со­от­вет­ству­ет ли изоб­ражённая на фо­то­гра­фии со­ба­ка по­ро­ды чи­ху­ахуа стан­дар­там для ис­поль­зо­ва­ния её в целях чи­сто­по­род­но­го раз­мно­же­ния в клубе со­ба­ко­вод­ства. По­мо­ги­те Нине ре­шить эту за­да­чу, вос­поль­зо­вав­шись фраг­мен­том опи­са­ния стан­дар­та дан­ной по­ро­ды.

 

Стан­дарт по­ро­ды чи­ху­ахуа (фраг­мент)

 

1.  Окрас: любой.

2.  Форма ушей: круп­ные сто­я­чие, в со­сто­я­нии покоя могут быть раз­ве­шен­ные.

3.  Форма хво­ста: сер­пом, но­сит­ся вы­со­ко.

 

Сде­лай­те за­клю­че­ние о со­от­вет­ствии изоб­ражённой на фо­то­гра­фии со­ба­ки ука­зан­ным стан­дар­там по­ро­ды. Оце­ни­те воз­мож­ность ис­поль­зо­ва­ния со­ба­ки этой по­ро­ды для чи­сто­по­род­но­го раз­мно­же­ния в клубе со­ба­ко­вод­ства.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.