Вариант № 39971

ВПР по биологии 8 класс 2021 год. Вариант 15.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 C1 № 2499
i

Как на­зы­ва­ют на­уч­ный метод, ко­то­рым поль­зу­ет­ся изоб­ражённый на фо­то­гра­фии учёный-зоо­лог?

1)  метод мо­де­ли­ро­ва­ния

2)  мик­ро­ско­пия

3)  метод из­ме­ре­ния

4)  экс­пе­ри­мен­таль­ный метод


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип Д18 № 2500
i
Развернуть

Ука­жи­те тип сим­мет­рии жи­вот­но­го.

 

Ответ: у жи­вот­но­го на фо­то­гра­фии сим­мет­рия тела.



3
Тип Д18 № 2501
i
Развернуть

Ука­жи­те среду оби­та­ния жи­вот­но­го.

 

Ответ: у жи­вот­но­го на фо­то­гра­фии среда оби­та­ния.



4
Тип Д18 № 2502
i
Развернуть

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность рас­по­ло­же­ния си­сте­ма­ти­че­ских групп изоб­ражённого жи­вот­но­го, на­чи­ная с самой круп­ной. Ис­поль­зуй­те слова и сло­во­со­че­та­ния из пред­ло­жен­но­го спис­ка. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

Спи­сок слов и сло­во­со­че­та­ний:

1)  Птицы

2)  Чёрный гриф

3)  Хор­до­вые

4)  Яст­ре­би­но­об­раз­ные

5)  Жи­вот­ные

 

Цар­ствоТипКлассОтрядВид


5
Тип Д2 C2 № 2503
i
Развернуть

Ука­жи­те одно из зна­че­ний, ко­то­рое имеет чёрный гриф в при­ро­де


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип Д16 № 2504
i

Из­вест­но, цапля серая  — перелётная бо­лот­ная птица, пи­та­ю­ща­я­ся раз­но­об­раз­ной жи­вот­ной пищей. Ис­поль­зуя эти све­де­ния, вы­бе­ри­те из при­ведённого ниже спис­ка три утвер­жде­ния, от­но­ся­щих­ся к опи­са­нию ха­рак­тер­ных при­зна­ков этого вида жи­вот­но­го.

 

За­пи­ши­те в от­ве­те цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным от­ве­там.

1)  Пи­та­ет­ся цапля рыбой, ам­фи­би­я­ми, ра­ко­об­раз­ны­ми, на­се­ко­мы­ми и мел­ки­ми зме­я­ми.

2)  На зиму цапли уле­та­ют в Юго-За­пад­ную Аф­ри­ку.

3)  Птицы имеют длин­ные, тон­кие ноги и ост­рый клюв, края ко­то­ро­го уса­же­ны мел­ки­ми зуб­чи­ка­ми.

4)  Наи­бо­лее ши­ро­ко серая цапля рас­про­стра­не­на в сред­ней и се­вер­ной ча­стях Ев­ро­пей­ской Рос­сии.

5)  Гнез­до птиц имеет форму ко­ну­са, перевёрну­то­го вер­ши­ной вниз.

6)  Цапли обыч­но гнез­дят­ся груп­па­ми или ко­ло­ни­я­ми по 10-20 гнёзд, ино­гда боль­ше.


Ответ:

7
Тип 3.1 № 2505
i

Опре­де­ли­те тип раз­ви­тия жи­вот­ных, при­ведённых в пе­реч­не. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны жи­вот­ные, в со­от­вет­ству­ю­щую ячей­ку таб­ли­цы.

 

Спи­сок жи­вот­ных:

1)  прыт­кая яще­ри­ца

2)  пёстрый дятел

3)  ло­ша­ди­ная ас­ка­ри­да

4)  божья ко­ров­ка

5)  са­ван­ный слон

6)  жук ска­ра­бей

 

Ответ в каж­дую ячей­ку за­пи­ши­те в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр, в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния.

 

Ответ:

Раз­ви­тие

с ме­та­мор­фо­зом

Раз­ви­тие пря­мое



8

Какой тип раз­ви­тия ха­рак­те­рен для коалы, изоб­ражённой на ри­сун­ке 1? Обос­нуй­те свой ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип 6.1 № 2507
i
Развернуть

Какой циф­рой обо­зна­че­на на ри­сун­ке ли­чин­ка че­со­точ­но­го клеща?


Ответ:

10
Тип 6.2 № 2508
i
Развернуть

По­че­му че­со­точ­но­го клеща часто на­зы­ва­ют зуд­нем? Ответ обос­нуй­те.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип 5.1 № 2509
i

В при­ведённой ниже таб­ли­це между по­зи­ци­я­ми пер­во­го и вто­ро­го столб­цов име­ет­ся вза­и­мо­связь.

 

Це­ло­веЧасть
вы­де­ли­тель­ная си­сте­ма...
нерв­ная си­сте­маоко­ло­гло­точ­ное нерв­ное коль­цо

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це?

1)  кло­ака

2)  лёгкое

3)  про­то­не­фри­дий

4)  ган­глий


Ответ:

12
Тип 5.2 № 2510
i

Какую функ­цию вы­пол­ня­ет око­ло­гло­точ­ное нерв­ное коль­цо у чер­вей?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип Д7 № 2511
i

К ка­ко­му клас­су от­но­сят жи­вот­ных, име­ю­щих глаза, изоб­ражённые на ри­сун­ке 3?

1)  Па­у­ко­об­раз­ные

2)  Го­ло­во­но­гие

3)  На­се­ко­мые

4)  Мле­ко­пи­та­ю­щие


Ответ:

14
Тип 7.1 № 2512
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и клас­са­ми чле­ни­сто­но­гих: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А)  у части пред­ста­ви­те­лей в раз­ви­тии име­ет­ся ста­дия ку­кол­ки

Б)  на го­ло­ве могут рас­по­ла­гать­ся про­стые и слож­ные глаза

В)  тело со­сто­ит из го­ло­во­гру­ди и брюш­ка

Г)  по­дав­ля­ю­щее боль­шин­ство — хищ­ни­ки

Д)  ко­ли­че­ство уси­ков — одна пара

Е)  число хо­диль­ных ног — 4 пары

КЛАС­СЫ ЧЛЕ­НИ­СТО­НО­ГИХ

1)  На­се­ко­мые

2)  Па­у­ко­об­раз­ные

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

Ответ:

АБВГДЕ


15
Тип 7.2 № 2513
i

При­ве­ди­те по три при­ме­ра жи­вот­ных, от­но­ся­щих­ся к ука­зан­ным клас­сам. За­пи­ши­те их на­зва­ния в таб­ли­цу.

 

 

На­се­ко­мыеПа­у­ко­об­раз­ные

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип Д9 № 2514
i

Вставь­те в текст про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого их циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст но­ме­ра вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

Раз­ви­тие май­ско­го жука

Раз­ви­тие, при ко­то­ром ли­чин­ки на­се­ко­мых обыч­но по­хо­жи на взрос­лых осо­бей, на­зы­ва­ют ______(А). На­се­ко­мые с ______(Б) про­хо­дят в своём раз­ви­тии че­ты­ре ста­дии. За счёт на­коп­ле­ния ли­чин­ка­ми пи­та­тель­ных ве­ществ под хи­ти­но­вым по­кро­вом ______(В) про­ис­хо­дят слож­ные из­ме­не­ния  — пре­вра­ще­ние во взрос­лую особь. Взрос­лые на­се­ко­мые май­ско­го жука живут в на­зем­но-воз­душ­ной среде, а ли­чин­ки  — в ______(Г).

 

СПИ­СОК СЛОВ:

1)  почва

2)  вода

3)  лес

4)  не­пол­ное пре­вра­ще­ние

5)  пол­ное пре­вра­ще­ние

6)  ку­кол­ка

7)  гу­се­ни­ца

8)  яйцо

 

Ответ:

АБВГ


17
Тип Д10 № 2515
i

Если у жи­вот­но­го в цикле раз­ви­тия име­ют­ся ста­дии, изоб­ражённые на ри­сун­ке 4, то для этого жи­вот­но­го, ве­ро­ят­нее всего, будут ха­рак­тер­ны

1)  одна пара уси­ков

2)  двувет­ви­стые ко­неч­но­сти

3)  слож­ные глаза

4)  зелёные же­ле­зы

5)  че­ты­ре пары ног

 

За­пи­ши­те в от­ве­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны вы­бран­ные ха­рак­те­ри­сти­ки.


Ответ:

18
Тип Д C19 № 2516
i

В опи­са­нии жи­вот­ных зоо­ло­ги часто упо­треб­ля­ют тер­мин «зелёные же­ле­зы». Что по­ни­ма­ют под этим тер­ми­ном?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Тип Д11 № 2517
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о на­се­ко­мых?

 

А. Ор­га­на­ми вы­де­ле­ния на­се­ко­мых яв­ля­ют­ся зелёные же­ле­зы.

Б. На­се­ко­мые  — раз­дель­но­по­лые жи­вот­ные.

 

1)  верно толь­ко А

2)  верно толь­ко Б

3)  оба суж­де­ния верны

4)  оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

20
Тип Д12 C3 № 2518
i

Изу­чи­те дан­ные при­ведённой ниже таб­ли­цы и от­веть­те на во­про­сы.

Фи­зио­ло­ги­че­ские по­ка­за­те­ли жи­вот­ных

Жи­вот­ныеТем­пе­ра­ту­ра тела, °СПульс, уд/минЧа­сто­та ды­ха­ния в 1 мин
Кро­лик38,5–39,5120–200 50–60
Ку­ри­ца40,5–42,0120–150 12–32
Утка41,0–43,0 140–25016–30
Гусь40,0–41,0 120–16010–20
Го­лубь41,0–43,0 140–200 16–40

 

Какой диа­па­зон тем­пе­ра­ту­ры тела ха­рак­те­рен для го­лу­бей?

Для каких двух жи­вот­ных, из пе­ре­чис­лен­ных в таб­ли­це, ха­рак­тер­ны оди­на­ко­вые ми­ни­маль­ные по­ка­за­те­ли ча­сто­ты ды­ха­ния в диа­па­зо­не?

К какой эко­ло­ги­че­ской груп­пе по со­ста­ву пи­ще­во­го ра­ци­о­на от­но­сят кро­ли­ков?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Тип Д17 № 2519
i

Рас­смот­ри­те фо­то­гра­фию кошки по­ро­ды пе­тер­болди вы­пол­ни­те за­да­ния.

Вы­бе­ри­те ха­рак­те­ри­сти­ки, со­от­вет­ству­ю­щие внеш­не­му стро­е­нию кошки, по сле­ду­ю­ще­му плану: окрас шер­сти, форма ушей, форма го­ло­вы.

 

А. Окрас

Б. Форма ушей

В. Форма го­ло­вы

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

Ответ:

АБВ


22
Тип Д C17 № 2520
i

Борис решил вы­яс­нить, со­от­вет­ству­ет ли изоб­ражённая на фо­то­гра­фии кошка по­ро­ды пе­тер­болд стан­дар­там для ис­поль­зо­ва­ния её в целях чи­сто­по­род­но­го раз­мно­же­ния в фе­ли­но­ло­ги­че­ском цен­тре. По­мо­ги­те Бо­ри­су ре­шить эту за­да­чу, вос­поль­зо­вав­шись фраг­мен­том опи­са­ния стан­дар­та дан­ной по­ро­ды.

 

Стан­дарт по­ро­ды пе­тер­болд (фраг­мент)

1.  Окрас: шерсть от­сут­ству­ет.

2.  Форма ушей: боль­шие, сто­я­чие, округ­лые.

3.  Форма го­ло­вы: тре­уголь­ная.

 

Сде­лай­те за­клю­че­ние о со­от­вет­ствии изоб­ражённой на фо­то­гра­фии кошки ука­зан­ным стан­дар­там по­ро­ды. Оце­ни­те воз­мож­ность ис­поль­зо­ва­ния кошки этой по­ро­ды для чи­сто­по­род­но­го раз­мно­же­ния в фе­ли­но­ло­ги­че­ском цен­тре.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.