ВПР по биологии 8 класс 2021 год. Вариант 3.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Как называют специалиста-зоолога, объектом изучения которого является изображённое на фотографии животное?
1) энтомолог
2) териолог
3) герпетолог
4) орнитолог
Объясните свой ответ с использованием знаний об объектах изучения биологии.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Укажите тип симметрии животного.
Ответ: у животного на фотографии симметрия тела.
Укажите среду обитания животного.
Ответ: у животного на фотографии среда обитания.
Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой крупной. Используйте слова и словосочетания из предложенного списка. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Список слов и словосочетаний:
1) Млекопитающие
2) Хищные
3) Хордовые
4) Волк обыкновенный
5) Животные
| Царство | Тип | Класс | Отряд | Вид |
|---|---|---|---|---|
Укажите одно из значений, которое имеет волк обыкновенный в природе.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Известно, что археоптерикс — вымершее позвоночное животное, в своём строении имело анатомические признаки, присущие современным пресмыкающимся. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного.
Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Челюстные и зубные кости археоптерикса несли зубы.
2) Передние конечности были снабжены сильными маховыми перьями.
3) Большой палец задней конечности археоптерикса был полностью противопоставлен другим пальцам.
4) Относительно размера, животное имело большой по объёму мозг.
5) Передние конечности содержали по три пальца с когтями.
6) Крестцовые позвонки археоптерикса не срастались друг с другом.
Ответ:
Определите тип питания организмов, приведённых в перечне. Запишите цифры, под которыми указаны организмы, в соответствующую ячейку таблицы.
Список животных:
1) липа японская
2) горлица обыкновенная
3) медведь гималайский
4) красный плодовый клещик
5) колокольчик широколистный
6) плаун булавовидный
Ответ в каждую ячейку запишите в виде последовательности цифр, в порядке их возрастания.
Ответ:
| Автотрофный тип питания | Гетеротрофный тип питания |
|---|---|
Какой тип питания характерен для грифа чёрного, изображённого на рисунке 1?
Обоснуйте свой ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какой цифрой обозначен на рисунке орган человека, в котором обитает острица?
Ответ:
Можно ли заразиться острицами, если пить проточную воду из-под крана? Ответ обоснуйте.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.
| Целове | Часть |
|---|---|
| скелет | цевка |
| пищеварительная система | ... |
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) киль
2) трахея
3) почка
4) печень
Ответ:
Представители какого класса хордовых имеют в скелете цевку?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Схема какой системы органов животных показана на рисунке 3?
1) Кровеносной
2) Дыхательной
3) Нервной
4) Мочевыделительной/мочеполовой
Ответ:
Установите соответствие между характеристиками и классами членистоногих: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) развитие прямое
Б) три пары ходильных ног
В) у большинства имеются крылья
Г) лёгочные мешки и трахеи
Д) три отдела тела
Е) простые и сложные глаза
1) Паукообразные
2) Насекомые
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
| А | Б | В | Г | Д | Е |
Приведите по три примера животных, относящихся к указанным классам. Запишите их названия в таблицу.
| Насекомые | Паукообразные |
|---|---|
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого их цифровые обозначения. Запишите в текст номера выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
Органы чувств рыб
Органы чувств рыб имеют особенности, связанные с водной средой обитания. Рыбы имеют плоскую роговицу и шаровидный хрусталик, благодаря чему хорошо видят ______(А) расположенные предметы. У рыб хорошо развито обоняние и вкус. Орган слуха и ______(Б) представлен парным ______(В) ухом. У рыб есть особый орган, позволяющий определять направление движения воды, — ______(Г).
СПИСОК ТЕРМИНОВ:
1) близко
2) наружное
3) внутреннее
4) далеко
5) боковая линия
6) плавательный пузырь
7) координация
8) равновесие
Ответ:
| А | Б | В | Г |
Если у животного имелся скелет головы, изображённый на рисунке 4, то для этого животного, вероятнее всего, были характерны
1) зубы
2) смешанная кровь
3) трёхкамерное сердце
4) копчиковая железа
5) перьевой покров
Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные характеристики.
Ответ:
В описании животных зоологи часто употребляют термин «копчиковая железа». Какую функцию выполняет копчиковая железа? Укажите одну из функций.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Верны ли следующие суждения о моллюсках?
А. Тело моллюска имеет мантию.
Б. Мантия моллюсков выделяют вещества, из которых образуется раковина.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
Ответ:
Изучите данные приведённой ниже таблицы и ответьте на вопросы.
Физиологические показатели животных
| Животные | Температура тела, °С | Пульс, уд/мин | Частота дыхания в 1 мин |
|---|---|---|---|
| Кролик | 38,5–39,5 | 120–200 | 50–60 |
| Курица | 40,5–42,0 | 120–150 | 12–32 |
| Утка | 41,0–43,0 | 140–250 | 16–30 |
| Гусь | 40,0–41,0 | 120–160 | 10–20 |
| Голубь | 41,0–43,0 | 140–200 | 16–40 |
Какой диапазон частоты дыхания в 1 минуту характерен для гусей?
Для какого животного, из перечисленных в таблице, характерен наиболее широкий диапазон пульса?
К какой экологической группе по составу пищевого рациона относят голубей?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рассмотрите фотографию собаки породы басенджи и выполните задания.
Выберите характеристики, соответствующие внешнему строению собаки, по следующему плану: окрас шерсти, форма ушей, форма хвоста.
А. Окрас
Б. Форма ушей
В. Форма хвоста
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
| А | Б | В |
|---|---|---|
Пётр решил выяснить, соответствует ли изображённая на фотографии собака породы басенджи стандартам для использования её в целях чистопородного размножения в клубе собаководства. Помогите Петру решить эту задачу, воспользовавшись фрагментом описания стандарта данной породы.
Стандарт породы басенджи (фрагмент)
1. Окрас: подпалый, чепрачный или пятнистый.
2. Форма ушей: стоячие.
3. Форма хвоста: кольцом.
Сделайте заключение о соответствии изображённой на фотографии собаки указанным стандартам породы. Оцените возможность использования собаки этой породы для чистопородного размножения в клубе собаководства.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.