Вариант № 20581

ВПР по биологии 8 класс 2020 год. Вариант 15.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 C1 № 2016
i

Какой метод поз­во­ля­ет опре­де­лить при­над­леж­ность ор­га­низ­мов к раз­ным си­сте­ма­ти­че­ским груп­пам?

 

1)  метод на­блю­де­ния

2)  метод срав­не­ния

3)  экс­пе­ри­мент

4)  метод мо­де­ли­ро­ва­ния

 

Объ­яс­ни­те свой ответ, вос­поль­зо­вав­шись зна­ни­ем на­уч­ных ме­то­дов.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип Д18 № 2017
i
Развернуть

Ука­жи­те тип сим­мет­рии жи­вот­но­го.

 

Ответ: у жи­вот­но­го на фо­то­гра­фии сим­мет­рия тела.



3
Тип Д18 № 2018
i
Развернуть

Ука­жи­те среду оби­та­ния жи­вот­но­го.

 

Ответ: у жи­вот­но­го на фо­то­гра­фии среда оби­та­ния.



4
Тип Д18 № 2019
i
Развернуть

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность рас­по­ло­же­ния си­сте­ма­ти­че­ских групп изоб­ражённого жи­вот­но­го, на­чи­ная с самой круп­ной. Ис­поль­зуй­те слова и сло­во­со­че­та­ния из пред­ло­жен­но­го спис­ка. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

Спи­сок слов и сло­во­со­че­та­ний:

 

1)  Жу­же­ли­ца крым­ская

2)  Чле­ни­сто­но­гие

3)  Жест­ко­кры­лые

4)  На­се­ко­мые

5)  Жи­вот­ные

 

Цар­ствоТипКлассОтрядВид


5
Тип Д2 C2 № 2020
i
Развернуть

Ука­жи­те одно из зна­че­ний, ко­то­рое имеют жу­же­ли­цы в жизни че­ло­ве­ка.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип Д16 № 2021
i

Из­вест­но, что ве­чер­ни­ца рыжая  — ле­та­ю­щее мле­ко­пи­та­ю­щее от­ря­да ру­ко­кры­лые. Ис­поль­зуя эти све­де­ния, вы­бе­ри­те из при­ведённого ниже спис­ка три утвер­жде­ния, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию дан­ных при­зна­ков этого жи­вот­но­го. За­пи­ши­те в от­ве­те цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным от­ве­там.

 

1)  Ши­ро­ко рас­про­странённый вид, ареал ко­то­ро­го охва­ты­ва­ет леса Ев­ро­пы и Юго­За­пад­ной Си­би­ри, а также ряд рай­о­нов Азии, Ближ­не­го Во­сто­ка и Аф­ри­ки.

2)  Живёт в лист­вен­ных лесах со ста­ры­ми де­ре­вья­ми, в пар­ках и садах. По­се­ля­ет­ся в дуп­лах ста­рых лип, то­по­лей, об­ра­зуя не­боль­шие груп­пы из 30–35 осо­бей.

3)  Ве­чер­ни­цы днём спят, а в су­мер­ки и ночью со­вер­ша­ют два вы­ле­та на кормёжку: пер­вый после за­хо­да солн­ца, а вто­рой на рас­све­те.

4)  Самка при­но­сит обыч­но двух детёнышей, сле­пых, голых, бес­по­мощ­ных. В пер­вое время ле­та­ют вме­сте с ма­те­рью, при­це­пив­шись к её сос­кам.

5)  Между пе­ред­ни­ми ко­неч­но­стя­ми, ту­ло­ви­щем, зад­ни­ми ко­неч­но­стя­ми и хво­стом у ве­чер­ни­цы на­тя­ну­та ко­жи­стая пе­ре­пон­ка.

6)  Рыжая ве­чер­ни­ца счи­та­ет­ся по­лез­ным для леса жи­вот­ным, так как уни­что­жа­ет не­ма­ло на­се­ко­мых-вре­ди­те­лей.


Ответ:

7
Тип 3.1 № 2022
i

Опре­де­ли­те тип раз­ви­тия на­се­ко­мых, при­ведённых в пе­реч­не. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны жи­вот­ные, в со­от­вет­ству­ю­щую ячей­ку таб­ли­цы.

 

Спи­сок жи­вот­ных:

1)  боль­шой ело­вый ко­ро­ед

2)  са­ран­ча пу­стын­ная

3)  клоп свек­ло­вич­ный

4)  мед­вед­ка обык­но­вен­ная

5)  комар жёлто­ли­хо­ра­доч­ный

6)  яб­лон­ная пло­до­жор­ка

 

Ответ в каж­дую ячей­ку за­пи­ши­те в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр, в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния.

 

Ответ:

Раз­ви­тие с пол­ным

пре­вра­ще­ни­ем

Раз­ви­тие с не­пол­ным

пре­вра­ще­ни­ем



8
Тип 3.2 № 2023
i

Какой тип раз­ви­тия ха­рак­те­рен для ко­ло­рад­ско­го жука, изоб­ражённого на ри­сун­ке 1?

Обос­нуй­те свой ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип 6.1 № 2024
i
Развернуть

Какой циф­рой обо­зна­чен на ри­сун­ке хо­зя­ин печёноч­но­го со­саль­щи­ка, в ор­га­низ­ме ко­то­ро­го раз­ви­ва­ет­ся взрос­лый червь?


Ответ:

10
Развернуть

Какие меры про­фи­лак­ти­ки не­об­хо­ди­мо со­блю­дать че­ло­ве­ку, чтобы не за­ра­зить­ся печёноч­ным со­саль­щи­ком при ку­па­нии в озере? Ука­жи­те не менее двух мер


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип 5.1 № 2026
i

В при­ведённой ниже таб­ли­це между по­зи­ци­я­ми пер­во­го и вто­ро­го столб­цов име­ет­ся вза­и­мо­связь.

 

Жи­вот­ноеОрган
каль­маржабра
куз­не­чик...

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це?

1)  тра­хея

2)  лёгкое

3)  кожа

4)  воз­душ­ный мешок


Ответ:

12
Тип 5.2 № 2027
i

Какая кровь по­сту­па­ет в лёгкие у мле­ко­пи­та­ю­щих?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип Д7 № 2028
i

Схема какой си­сте­мы ор­га­нов жи­вот­ных по­ка­за­на на ри­сун­ке 3?

 

1)  Кро­ве­нос­ной

2)  Ды­ха­тель­ной

3)  Нерв­ной

4)  Вы­де­ли­тель­ной


Ответ:

14
Тип 7.1 № 2029
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми от­ря­да­ми и пре­смы­ка­ю­щих­ся: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А)  мно­гие пред­ста­ви­те­ли не имеют ко­неч­но­стей

Б)  серд­це четырёхка­мер­ное

В)  тело по­кры­то ро­го­вой чешуёй

Г)  все пред­ста­ви­те­ли хо­ро­шо пла­ва­ют и ны­ря­ют

Д)  веки срос­ши­е­ся про­зрач­ные или по­движ­ные не­про­зрач­ные

Е)  у не­ко­то­рых пред­ста­ви­те­лей име­ют­ся ядо­ви­тые зубы

ОТ­РЯ­ДЫ ПРЕ­СМЫ­КА­Ю­ЩИХ­СЯ

1)  Кро­ко­ди­лы

2)  Че­шуй­ча­тые

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

Ответ:

АБВГДЕ


15
Тип 7.2 № 2030
i

При­ве­ди­те по три при­ме­ра жи­вот­ных, от­но­ся­щих­ся к ука­зан­ным от­ря­дам. За­пи­ши­те их на­зва­ния в таб­ли­цу.

 

Кро­ко­ди­лыЧе­шуй­ча­тые

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип Д9 № 2031
i

Вставь­те в текст про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого их циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст но­ме­ра вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

Спо­ро­ви­ки

К спо­ро­ви­кам от­но­сят про­стей­ших, ко­то­рые ведут ______(А) образ жизни. В связи с этим они не имеют ор­га­но­и­дов пе­ре­дви­же­ния, со­кра­ти­тель­ных и пи­ще­ва­ри­тель­ных ва­ку­о­лей. Жиз­нен­ный цикл слож­ный и свя­зан со сме­ной хо­зя­ев. Раз­мно­жа­ют­ся спо­ро­ви­ки ______(Б) и бес­по­лым путём. К спо­ро­ви­кам от­но­сит­ся воз­бу­ди­тель ма­ля­рии  — ма­ля­рий­ный ______(В). Пе­ре­нос­чи­ком ма­ля­рии яв­ля­ет­ся ______(Г).

 

СПИ­СОК СЛОВ:

1)  сво­бод­но­жи­ву­щий

2)  поч­ко­ва­ние

3)  па­ра­зи­ти­че­ский

4)  по­ло­вое

5)  со­саль­щик

6)  плаз­мо­дий

7)  ком­нат­ная муха

8)  ма­ля­рий­ный комар

 

Ответ:

АБВГ


17
Тип Д10 № 2032
i

Если у жи­вот­но­го име­ет­ся череп, изоб­ражённый на ри­сун­ке 4, то для этого жи­вот­но­го, ве­ро­ят­нее всего, будут ха­рак­тер­ны

 

1)  семь шей­ных по­звон­ков

2)  на­руж­ное опло­до­тво­ре­ние

3)  трёхка­мер­ное серд­це

4)  шер­стя­ной по­кров

5)  бо­ко­вая линия

 

За­пи­ши­те в от­ве­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны вы­бран­ные ха­рак­те­ри­сти­ки.


Ответ:

18
Тип Д C19 № 2033
i

В опи­са­нии жи­вот­ных зоо­ло­ги часто упо­треб­ля­ют тер­мин «шей­ные по­звон­ки». У пред­ста­ви­те­лей ка­ко­го клас­са по­зво­ноч­ных жи­вот­ных впер­вые по­яв­ля­ет­ся шей­ный по­зво­нок?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Тип Д11 № 2034
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о стро­е­нии и жиз­не­де­я­тель­но­сти коль­ча­тых чер­вей?

 

А. У коль­ча­тых чер­вей по­яв­ля­ет­ся кро­ве­нос­ная си­сте­ма.

Б. Коль­ча­тые черви оби­та­ют в солёных и прес­ных водоёмах, а также на суше.

 

1)  верно толь­ко А

2)  верно толь­ко Б

3)  оба суж­де­ния верны

4)  оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

20
Тип Д12 C3 № 2035
i

Изу­чи­те дан­ные при­ведённой ниже таб­ли­цы и от­веть­те на во­про­сы.

Раз­ви­тие зем­но­вод­ных

 

Вид

зем­но­вод­ных

Про­дол­жи­тель­ность

ли­чи­ноч­но­го пе­ри­о­да,

сутки

Длина го­ло­ва­сти­ка, ммДлина взрос­лой самки, ммОт­но­си­тель­ные

раз­ме­ры

го­ло­ва­сти­ков, %

Зелёная жаба 40–4532–437053
Тра­вя­ная

ля­гуш­ка

50–6035–457255
Ост­ро­мор­дая

ля­гуш­ка

60–65 45–405567
Пру­до­вая

ля­гуш­ка

70–75 60–73 65100
Озёрная ля­гуш­ка80–90 70–90 9883

 

1)  Каков диа­па­зон про­дол­жи­тель­но­сти ли­чи­ноч­но­го пе­ри­о­да у ост­ро­мор­дой ля­гуш­ки?

2)  У ка­ко­го вида зем­но­вод­ных, из пе­ре­чис­лен­ных в таб­ли­це, раз­ме­ры го­ло­ва­сти­ков могут пре­вы­шать раз­ме­ры взрос­лых самок?

3)  К ка­ко­му типу от­но­сят раз­ви­тие зем­но­вод­ных?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Тип Д17 № 2036
i

Рас­смот­ри­те фо­то­гра­фию кошки по­ро­ды пе­тер­болд и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Вы­бе­ри­те ха­рак­те­ри­сти­ки, со­от­вет­ству­ю­щие внеш­не­му стро­е­нию кошки, по сле­ду­ю­ще­му плану: окрас шер­сти, форма ушей, форма го­ло­вы.

 

А. Окрас

Б. Форма ушей

В. Форма го­ло­вы

За­пи­ши­те, изоб­ражённая на какой из фо­то­гра­фий со­ба­ка более под­хо­дит под стан­дарт по­ро­ды джек-рас­сел-те­рьер.

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

Ответ:

АБВ


22
Тип Д C17 № 2037
i

Борис решил вы­яс­нить, со­от­вет­ству­ет ли изоб­ражённая на фо­то­гра­фии кошка по­ро­ды пе­тер­болд стан­дар­там для ис­поль­зо­ва­ния её в целях чи­сто­по­род­но­го раз­мно­же­ния в фе­ли­но­ло­ги­че­ском цен­тре. По­мо­ги­те Бо­ри­су ре­шить эту за­да­чу, вос­поль­зо­вав­шись фраг­мен­том опи­са­ния стан­дар­та дан­ной по­ро­ды.

 

Стан­дарт по­ро­ды пе­тер­болд (фраг­мент)

 

1.  Окрас: од­но­тон­ный, табби, пойнт.

2.  Форма ушей: ост­ро­ко­неч­ные.

3.  Форма го­ло­вы: тре­уголь­ная.

 

Сде­лай­те за­клю­че­ние о со­от­вет­ствии изоб­ражённой на фо­то­гра­фии кошки ука­зан­ным стан­дар­там по­ро­ды. Оце­ни­те воз­мож­ность ис­поль­зо­ва­ния кошки этой по­ро­ды для чи­сто­по­род­но­го раз­мно­же­ния в фе­ли­но­ло­ги­че­ском цен­тре.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.