Вариант № 20497

ВПР по биологии 8 класс 2020 год. Вариант 3.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 C1 № 1752
i

Как на­зы­ва­ют на­уч­ный метод, ко­то­рым поль­зу­ет­ся изоб­ражённый на фо­то­гра­фии учёный-зоо­лог?

 

1)  метод мо­де­ли­ро­ва­ния

2)  экс­пе­ри­мен­таль­ный метод

3)  срав­ни­тель­ный метод

4)  метод из­ме­ре­ния

 

Объ­яс­ни­те свой ответ, вос­поль­зо­вав­шись зна­ни­ем на­уч­ных ме­то­дов био­ло­гии.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип Д18 № 1753
i
Развернуть

Ука­жи­те тип сим­мет­рии жи­вот­но­го.

 

Ответ: у жи­вот­но­го на фо­то­гра­фии сим­мет­рия тела.



3
Тип Д18 № 1754
i
Развернуть

Ука­жи­те среду оби­та­ния взрос­ло­го жи­вот­но­го вне пе­ри­о­да раз­мно­же­ния.

 

Ответ: у жи­вот­но­го на фо­то­гра­фии среда оби­та­ния.



4
Тип Д18 № 1755
i
Развернуть

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность рас­по­ло­же­ния си­сте­ма­ти­че­ских групп изоб­ражённого жи­вот­но­го, на­чи­ная с самой круп­ной. Ис­поль­зуй­те слова и сло­во­со­че­та­ния из пред­ло­жен­но­го спис­ка. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

Спи­сок слов и сло­во­со­че­та­ний:

 

1)  Хор­до­вые

2)  Бес­хво­стые

3)  Зем­но­вод­ные

4)  Ост­ро­мор­дая ля­гуш­ка

5)  Жи­вот­ные

 

Цар­ствоТипКлассОтрядВид


5
Тип Д2 C2 № 1756
i
Развернуть

Ука­жи­те одно из зна­че­ний, ко­то­рое имеют ост­ро­мор­дые ля­гуш­ки в при­ро­де.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип Д16 № 1757
i

Из­вест­но, что чёрный аист  — птен­цо­вая перелётная птица, оби­та­ю­щая вб­ли­зи водоёмов. Ис­поль­зуя эти све­де­ния, вы­бе­ри­те из при­ведённого ниже спис­ка три утвер­жде­ния, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию дан­ных при­зна­ков этого жи­вот­но­го. За­пи­ши­те в от­ве­те цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным от­ве­там.

 

1)  Чёрный аист оби­та­ет в лес­ной зоне Евра­зии, а зи­му­ет в южной Азии и Аф­ри­ке.

2)  Эта скрыт­ная птица пред­по­чи­та­ет жить вдали от че­ло­ве­ка.

3)  Чёрный аист пи­та­ет­ся в ос­нов­ном рыбой, мел­ки­ми вод­ны­ми бес­по­зво­ноч­ны­ми жи­вот­ны­ми.

4)  Аисты устра­и­ва­ют мас­сив­ные гнёзда из тол­стых веток и су­чьев де­ре­вьев, скреплённых между собой при по­мо­щи дёрна, земли и глины на вы­со­те 10-20 мет­ров.

5)  В клад­ке бы­ва­ет от 4 до 7 яиц.

6)  Птен­цы сидят в гнёздах до двух ме­ся­цев, всё это время ро­ди­те­ли кор­мят своё потом­ство.


Ответ:

7
Тип 3.1 № 1758
i

Опре­де­ли­те тип раз­ви­тия жи­вот­ных, при­ведённых в пе­реч­не. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны жи­вот­ные, в со­от­вет­ству­ю­щую ячей­ку таб­ли­цы.

 

Спи­сок жи­вот­ных:

1)  мед­вед­ка обык­но­вен­ная

2)  паук кре­сто­вик

3)  ля­гуш­ка озёрная

4)  аист чёрный

5)  снеж­ный барс

6)  боль­шой пру­до­вик

 

Ответ в каж­дую ячей­ку за­пи­ши­те в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр, в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния.

 

Ответ:

Раз­ви­тие с ме­та­мор­фо­зомРаз­ви­тие пря­мое



8
Тип 3.2 № 1759
i

Какой тип раз­ви­тия ха­рак­те­рен для волка обык­но­вен­но­го, изоб­ражённого на ри­сун­ке 1?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип 6.1 № 1760
i
Развернуть

Какой циф­рой обо­зна­че­на на ри­сун­ке самка го­лов­ной вши?


Ответ:

10
Тип 6.2 № 1761
i
Развернуть

Какой вред здо­ро­вью че­ло­ве­ка может при­чи­нить го­лов­ная вошь? Ука­жи­те не менее двух не­га­тив­ных воз­дей­ствий.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип 5.1 № 1762
i

В при­ведённой ниже таб­ли­це между по­зи­ци­я­ми пер­во­го и вто­ро­го столб­цов име­ет­ся вза­и­мо­связь.

 

 

 

Ста­дия раз­ви­тия на­се­ко­мо­гоТип ро­то­во­го ап­па­ра­та
взрос­лая особь слеп­няре­жу­ще-со­су­щий
ли­чин­ка жука ко­ро­еда...

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це?

1)  гры­зу­щий

2)  ко­лю­ще-со­су­щий

3)  ли­жу­щий

4)  гры­зу­ще-ли­жу­щий


Ответ:

12
Тип 5.2 № 1763
i

Какой тип раз­ви­тия ха­рак­те­рен для слеп­ня и ко­ро­еда?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип Д7 № 1764
i

Схема какой си­сте­мы ор­га­нов жи­вот­ных по­ка­за­на на ри­сун­ке 3?

 

1)  По­ло­вой

2)  Кро­ве­нос­ной

3)  Пи­ще­ва­ри­тель­ной

4)  Нерв­ной


Ответ:

14
Тип 7.1 № 1765
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми типов бес­по­зво­ноч­ных: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А)  по­лость тела от­сут­ству­ет

Б)  ман­тия

В)  нерв­ная си­сте­ма лест­нич­но­го типа

Г)  на­ли­чие кро­ве­нос­ной си­сте­мы

Д)  сквоз­ной ки­шеч­ник

Е)  на­ли­чие ор­га­нов ды­ха­ния

ТИПЫ БЕС­ПО­ЗВО­НОЧ­НЫХ

1)  Мол­люс­ки

2)  Плос­кие черви

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

Ответ:

АБВГДЕ


15

При­ве­ди­те по три при­ме­ра жи­вот­ных, от­но­ся­щих­ся к ука­зан­ным груп­пам. За­пи­ши­те их на­зва­ния в таб­ли­цу.

 

Мол­люс­киПлос­кие черви

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип Д9 № 1767
i

Вставь­те в текст про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого их циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст но­ме­ра вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

Спо­ро­ви­ки

К спо­ро­ви­кам от­но­сят про­стей­ших, ко­то­рые ведут ______(А) образ жизни. В связи с этим они не имеют ор­га­но­и­дов пе­ре­дви­же­ния, со­кра­ти­тель­ных и пи­ще­ва­ри­тель­ных ва­ку­о­лей. Жиз­нен­ный цикл слож­ный и свя­зан со сме­ной хо­зя­ев. Раз­мно­жа­ют­ся спо­ро­ви­ки ______(Б) и бес­по­лым путём. К спо­ро­ви­кам от­но­сит­ся воз­бу­ди­тель ма­ля­рии  — ма­ля­рий­ный ______(В). Пе­ре­нос­чи­ком ма­ля­рии яв­ля­ет­ся ______(Г).

 

СПИ­СОК СЛОВ:

1)  сво­бод­но­жи­ву­щий

2)  поч­ко­ва­ние

3)  па­ра­зи­ти­че­ский

4)  по­ло­вое

5)  со­саль­щик

6)  плаз­мо­дий

7)  ком­нат­ная муха

8)  ма­ля­рий­ный комар

 

Ответ:

АБВГ


17
Тип Д10 № 1768
i

Если у жи­вот­ных встре­ча­ют­ся раз­но­об­раз­ные ко­неч­но­сти, изоб­ражённые на ри­сун­ке 4, то для жи­вот­ных этой груп­пы, ве­ро­ят­нее всего, будут ха­рак­тер­ны

 

1)  одна пара уси­ков

2)  лёгоч­ные мешки

3)  ман­тий­ная по­лость

4)  за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма

5)  тра­хеи

 

За­пи­ши­те в от­ве­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны вы­бран­ные ха­рак­те­ри­сти­ки.


Ответ:

18
Тип Д C19 № 1769
i

В опи­са­нии жи­вот­ных зоо­ло­ги часто упо­треб­ля­ют тер­мин «ман­тий­ная по­лость». Что по­ни­ма­ют под этим тер­ми­ном?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Тип Д11 № 1770
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о стро­е­нии и жиз­не­де­я­тель­но­сти мол­люс­ков?

 

А. У мол­люс­ков по­яв­ля­ют­ся пи­ще­ва­ри­тель­ные же­ле­зы.

Б. Все мол­люс­ки дышат с по­мо­щью жабр.

 

1)  верно толь­ко А

2)  верно толь­ко Б

3)  оба суж­де­ния верны

4)  оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

20
Тип Д12 C3 № 1771
i

Изу­чи­те дан­ные при­ведённой ниже таб­ли­цы и от­веть­те на во­про­сы.

Раз­ви­тие зем­но­вод­ных

 

Вид

зем­но­вод­ных

Про­дол­жи­тель­ность

ли­чи­ноч­но­го пе­ри­о­да,

сутки

Длина го­ло­ва­сти­ка, ммДлина взрос­лой самки, ммОт­но­си­тель­ные

раз­ме­ры

го­ло­ва­сти­ков, %

Зелёная жаба 40–4532–437053
Тра­вя­ная

ля­гуш­ка

50–6035–457255
Ост­ро­мор­дая

ля­гуш­ка

60–65 45–405567
Пру­до­вая

ля­гуш­ка

70–75 60–73 65100
Озёрная ля­гуш­ка80–90 70–90 9883

 

1)  У ка­ко­го вида зем­но­вод­ных, из пе­ре­чис­лен­ных в таб­ли­це, самый ко­рот­кий ли­чи­ноч­ный пе­ри­од?

2)  У ка­ко­го вида зем­но­вод­ных, пе­ре­чис­лен­ных в таб­ли­це, самые длин­ные го­ло­ва­сти­ки?

3)  К ка­ко­му от­ря­ду от­но­сят зем­но­вод­ных, пе­ре­чис­лен­ных в таб­ли­це?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Тип Д17 № 1772
i

Рас­смот­ри­те фо­то­гра­фию со­ба­ки по­ро­ды ба­сен­джи и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Вы­бе­ри­те ха­рак­те­ри­сти­ки, со­от­вет­ству­ю­щие внеш­не­му стро­е­нию со­ба­ки, по сле­ду­ю­ще­му плану: окрас шер­сти, форма ушей, форма хво­ста.

 

А. Окрас

Б. Форма ушей

В. Форма хво­ста

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

Ответ:

АБВ


22
Тип Д C17 № 1773
i

Пётр решил вы­яс­нить, со­от­вет­ству­ет ли изоб­ражённая на фо­то­гра­фии со­ба­ка по­ро­ды ба­сен­джи стан­дар­там для ис­поль­зо­ва­ния её в целях чи­сто­по­род­но­го раз­мно­же­ния в клубе со­ба­ко­вод­ства. По­мо­ги­те Петру ре­шить эту за­да­чу, вос­поль­зо­вав­шись фраг­мен­том опи­са­ния стан­дар­та дан­ной по­ро­ды.

 

Стан­дарт по­ро­ды ба­сен­джи (фраг­мент)

 

1.  Окрас: пят­ни­стый.

2.  Форма ушей: сто­я­чие.

3.  Форма хво­ста: коль­цом.

 

Сде­лай­те за­клю­че­ние о со­от­вет­ствии изоб­ражённой на фо­то­гра­фии со­ба­ки ука­зан­ным стан­дар­там по­ро­ды. Оце­ни­те воз­мож­ность ис­поль­зо­ва­ния со­ба­ки этой по­ро­ды для чи­сто­по­род­но­го раз­мно­же­ния в клубе со­ба­ко­вод­ства.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.