Вариант № 87630

ВПР по биологии 8 класс 2023 год. Вариант 7.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 3625
i

Рас­смот­ри­те яв­ле­ние, отоб­ражённое на ри­сун­ке. Как учёные-био­ло­ги на­зы­ва­ют это яв­ле­ние?

1)  опло­до­тво­ре­ние

2)  раз­ви­тие

3)  де­ле­ние

4)  раз­дра­жи­мость


Ответ:

2
Тип Д16 № 3626
i

Из­вест­но, что малый пру­до­вик  — брю­хо­но­гий мол­люск, оби­та­ю­щий в прес­ных водоёмах и пи­та­ю­щий­ся рас­ти­тель­ной пищей. Ис­поль­зуя эти све­де­ния, вы­бе­ри­те из при­ведённого ниже спис­ка три утвер­жде­ния, от­но­ся­щих­ся к опи­са­нию дан­ных при­зна­ков этого жи­вот­но­го.

За­пи­ши­те в от­ве­те цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным от­ве­там.

 

1)  У ма­ло­го пру­до­ви­ка хо­ро­шо раз­ви­ты го­ло­ва, ту­ло­ви­ще, нога.

2)  Ма­ло­го пру­до­ви­ка можно встре­тить в ка­на­вах, лужах, пру­дах, реках, озёрах.

3)  Он по­треб­ля­ет как живые рас­те­ния, так и рас­ти­тель­ный дет­рит.

4)  Малый пру­до­вик яв­ля­ет­ся гер­ма­фро­ди­том.

5)  Он яв­ля­ет­ся про­ме­жу­точ­ным хо­зя­и­ном печёноч­но­го со­саль­щи­ка.

6)  Малый пру­до­вик от­кла­ды­ва­ет боль­шое ко­ли­че­ство яиц, за­ключённых в про­зрач­ные сли­зи­стые клад­ки вы­тя­ну­той формы.


Ответ:

3
Тип 3.1 № 3627
i

Опре­де­ли­те тип пи­та­ния ор­га­низ­мов, при­ведённых в пе­реч­не. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны ор­га­низ­мы, в со­от­вет­ству­ю­щую ячей­ку таб­ли­цы.

 

Спи­сок ор­га­низ­мов:

1)  опёнок осен­ний

2)  хло­ро­кокк

3)  по­стель­ный клоп

4)  черёмуха вир­гин­ская

5)  обык­но­вен­ная ка­ра­ка­ти­ца

6)  пижма обык­но­вен­ная

 

Ответ в каж­дую ячей­ку за­пи­ши­те в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр, в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния.

 

Ответ:

Ав­то­троф­ный тип

пи­та­ния

Ге­те­ро­троф­ный тип

пи­та­ния



4
Тип 3.2 № 3628
i

Какой тип пи­та­ния ха­рак­те­рен для сморч­ка съе­доб­но­го, изоб­ражённого на ри­сун­ке 1? Обос­нуй­те свой ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5
Тип Д17 № 3629
i

Рас­смот­ри­те фо­то­гра­фию кошки по­ро­ды ме­конг­ский боб­тейл и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Вы­бе­ри­те ха­рак­те­ри­сти­ки, со­от­вет­ству­ю­щие внеш­не­му стро­е­нию кошки, по сле­ду­ю­ще­му плану: окрас шер­сти, форма ушей, форма го­ло­вы.

 

А. Окрас

Б. Форма ушей

В. Форма го­ло­вы

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

Ответ:

АБВ


6
Тип Д C17 № 3630
i

Елена ре­ши­ла вы­яс­нить, со­от­вет­ству­ет ли изоб­ражённая на фо­то­гра­фии кошка по­ро­ды ме­конг­ский боб­тейл стан­дар­там для ис­поль­зо­ва­ния её в целях чи­сто­по­род­но­го раз­мно­же­ния в фе­ли­но­ло­ги­че­ском цен­тре. По­мо­ги­те Елене ре­шить эту за­да­чу, вос­поль­зо­вав­шись фраг­мен­том опи­са­ния стан­дар­та дан­ной по­ро­ды.

 

Стан­дарт по­ро­ды ме­конг­ский боб­тейл (фраг­мент)

 

1.  Окрас: пойнт.

2.  Форма ушей: сто­я­чие пря­мые.

3.  Форма го­ло­вы: кли­но­вид­ная.

 

Сде­лай­те за­клю­че­ние о со­от­вет­ствии изоб­ражённой на фо­то­гра­фии кошки ука­зан­ным стан­дар­там по­ро­ды. Оце­ни­те воз­мож­ность ис­поль­зо­ва­ния кошки этой по­ро­ды для чи­сто­по­род­но­го раз­мно­же­ния в фе­ли­но­ло­ги­че­ском цен­тре.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Тип 5.1 № 3631
i

В при­ведённой ниже таб­ли­це между по­зи­ци­я­ми пер­во­го и вто­ро­го столб­цов име­ет­ся вза­и­мо­связь.

 

ЦелоеЧасть
по­ло­вая си­сте­маматка
нерв­ная си­сте­ма...

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це?

1)  яич­ник

2)  почка

3)  мо­че­точ­ник

4)  ган­глий


Ответ:

8
Тип 5.2 № 3632
i

У пред­ста­ви­те­лей ка­ко­го клас­са раз­ви­тие за­ро­ды­ша про­ис­хо­дит в матке?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип 6.1 № 3633
i
Развернуть

Какой циф­рой обо­зна­че­на на ри­сун­ке взрос­лая че­ло­ве­че­ская ас­ка­ри­да?


Ответ:

10
Развернуть

Для чего ли­чин­ки че­ло­ве­че­ской ас­ка­ри­ды ми­гри­ру­ют в лёгкие? Каким об­ра­зом ли­чин­ки вто­рич­но по­па­да­ют в ки­шеч­ник?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип 7.1 № 3635
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и клас­са­ми хор­до­вых: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А)  тем­пе­ра­ту­ра тела не­по­сто­ян­ная

Б)  на­ли­чие во­ло­ся­но­го по­кро­ва

В)  серд­це со­сто­ит из двух пред­сер­дий и од­но­го же­лу­доч­ка

Г)  диф­фе­рен­ци­ро­ван­ные зубы

Д)  сухая кожа

Е)  кровь в серд­це сме­шан­ная

КЛАС­СЫ ХОР­ДО­ВЫХ

1)  Мле­ко­пи­та­ю­щие

2)  Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

Ответ:

АБВГДЕ


12
Тип 7.2 № 3636
i

При­ве­ди­те по три при­ме­ра жи­вот­ных, от­но­ся­щих­ся к ука­зан­ным клас­сам. За­пи­ши­те их на­зва­ния в таб­ли­цу.

 

Пре­смы­ка­ю­щи­е­сяМле­ко­пи­та­ю­щие

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип 9.1 № 3637
i
Развернуть

Какой диа­па­зон тем­пе­ра­ту­ры тела ха­рак­те­рен для вер­блю­дов?

Для ка­ко­го жи­вот­но­го, из пе­ре­чис­лен­ных в таб­ли­це, может быть ха­рак­тер­на ча­сто­та ды­ха­ния в ми­ну­ту, рав­ная 30?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Тип 9.2 № 3638
i
Развернуть

К ка­ко­му клас­су от­но­сят пе­ре­чис­лен­ных в таб­ли­це жи­вот­ных?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип Д18 № 3639
i
Развернуть

Ука­жи­те тип сим­мет­рии жи­вот­но­го.

 

Ответ: у жи­вот­но­го на фо­то­гра­фии сим­мет­рия тела.



16
Тип Д18 № 3640
i
Развернуть

Ука­жи­те среду оби­та­ния жи­вот­но­го.

 

Ответ: у жи­вот­но­го на фо­то­гра­фии среда оби­та­ния.



17
Тип Д18 № 3641
i
Развернуть

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность рас­по­ло­же­ния си­сте­ма­ти­че­ских групп изоб­ражённого жи­вот­но­го, на­чи­ная с наи­мень­шей. Ис­поль­зуй­те слова и сло­во­со­че­та­ния из пред­ло­жен­но­го спис­ка. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

Спи­сок слов и сло­во­со­че­та­ний:

1)  Чле­ни­сто­но­гие;

2)  Жи­вот­ные;

3)  Ко­ро­ед-ти­по­граф;

4)  Жест­ко­кры­лые;

5)  На­се­ко­мые.

 

Ответ:

Цар­ствоТипКлассОтрядВид


18
Тип Д19 № 3642
i

Если у жи­вот­но­го име­ет­ся глаз, изоб­ражённый на ри­сун­ке, то у этого жи­вот­но­го, ве­ро­ят­нее всего,

 

1)  на­ли­чие кры­льев

2)  пря­мое раз­ви­тие

3)  за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма

4)  на­ли­чие лёгких

 

За­пи­ши­те в от­ве­те цифру, под ко­то­рой ука­за­на вы­бран­ная ха­рак­те­ри­сти­ка.


Ответ:

19
Тип Д C19 № 3643
i

В опи­са­нии жи­вот­ных зоо­ло­ги часто упо­треб­ля­ют тер­мин «лёгкие». Что по­ни­ма­ют под этим тер­ми­ном?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.