Вариант № 20557

ВПР по биологии 8 класс 2020 год. Вариант 14.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 C1 № 1994
i

Как на­зы­ва­ют на­уч­ный метод, ко­то­рым поль­зу­ет­ся изоб­ражённый на фо­то­гра­фии учёный-зоо­лог?

 

1)  метод срав­не­ния

2)  метод мо­де­ли­ро­ва­ния

3)  мик­ро­ско­пия

4)  экс­пе­ри­мен­таль­ный метод

 

Объ­яс­ни­те свой ответ, вос­поль­зо­вав­шись зна­ни­ем на­уч­ных ме­то­дов био­ло­гии.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип Д18 № 1995
i
Развернуть

Ука­жи­те тип сим­мет­рии жи­вот­но­го.

 

Ответ: у жи­вот­но­го на фо­то­гра­фии сим­мет­рия тела.



3
Тип Д18 № 1996
i
Развернуть

Ука­жи­те среду оби­та­ния жи­вот­но­го.

 

Ответ: у жи­вот­но­го на фо­то­гра­фии среда оби­та­ния.



4
Тип Д18 № 1997
i
Развернуть

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность рас­по­ло­же­ния си­сте­ма­ти­че­ских групп изоб­ражённого жи­вот­но­го, на­чи­ная с наи­мень­шей. Ис­поль­зуй­те слова и сло­во­со­че­та­ния из пред­ло­жен­но­го спис­ка. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

Спи­сок слов и сло­во­со­че­та­ний:

 

1)  Хор­до­вые

2)  Жи­вот­ные

3)  Длин­но­хво­стая си­ни­ца

4)  Птицы

5)  Во­ро­бьи­но­об­раз­ные

 

ВидОтрядКлассТипЦар­ство


5
Тип Д2 C2 № 1998
i
Развернуть

Ука­жи­те одно из зна­че­ний, ко­то­рое имеет длин­но­хво­стая си­ни­ца в при­ро­де.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип Д16 № 1999
i

Из­вест­но, что паук-кре­сто­вик  — это су­хо­пут­ное чле­ни­сто­но­гое жи­вот­ное. Ис­поль­зуя эти све­де­ния, вы­бе­ри­те из при­ведённого ниже спис­ка три утвер­жде­ния, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию дан­ных при­зна­ков этого жи­вот­но­го. За­пи­ши­те в от­ве­те цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным от­ве­там.

 

1)  Дышит паук с по­мо­щью лёгких и тра­хей.

2)  Тело паука по­кры­то плот­ным хи­ти­ни­зи­ро­ван­ным по­кро­вом.

3)  Пи­та­ет­ся жи­вот­ное с ис­поль­зо­ва­ни­ем па­у­ти­ны.

4)  Яд паука-кре­сто­ви­ка ток­си­чен для бес­по­зво­ноч­ных и по­зво­ноч­ных жи­вот­ных.

5)  Самки обыч­но зна­чи­тель­но круп­нее сам­цов.

6)  Пе­ре­дви­га­ет­ся жи­вот­ное с по­мо­щью чле­ни­стых ко­неч­но­стей.


Ответ:

7
Тип 3.1 № 2000
i

Опре­де­ли­те тип пи­та­ния ор­га­низ­мов, при­ведённых в пе­реч­не. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны жи­вот­ные, в со­от­вет­ству­ю­щую ячей­ку таб­ли­цы.

 

Спи­сок жи­вот­ных:

1)  май­ский жук

2)  хвощ бо­лот­ный

3)  ман­густ жёлтый

4)  оду­ван­чик ле­кар­ствен­ный

5)  ёрш обык­но­вен­ный

6)  редь­ка дикая

 

Ответ в каж­дую ячей­ку за­пи­ши­те в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр, в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния.

 

Ответ:

Ав­то­троф­ное

пи­та­ние

Ге­те­ро­троф­ное

пи­та­ние



8

Какой тип пи­та­ния ха­рак­те­рен для ля­гуш­ки кост­но­го­ло­вый вес­ло­ног, изоб­ражённой на ри­сун­ке 1?

Обос­нуй­те свой ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип Д8 № 2002
i
Развернуть

Какой циф­рой обо­зна­чен на ри­сун­ке про­ме­жу­точ­ный хо­зя­ин?


Ответ:

10

Может ли че­ло­век за­ра­зить­ся печёноч­ным со­саль­щи­ком, если он будет мыть овощи водой из водоёмов, рас­по­ло­жен­ных вб­ли­зи паст­бищ, на ко­то­рых па­сут­ся ко­ро­вы? Ответ обос­нуй­те.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип 5.1 № 2004
i

В при­ведённой ниже таб­ли­це между по­зи­ци­я­ми пер­во­го и вто­ро­го столб­цов име­ет­ся вза­и­мо­связь.

 

Ста­дия раз­ви­тия на­се­ко­мо­гоТип ро­то­во­го ап­па­ра­та
ли­чин­ка че­шуе­кры­лыхгры­зу­щий
взрос­лая особь че­шуе­кры­лых...

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це?

1)  со­су­щий

2)  ко­лю­ще-со­су­щий

3)  ли­жу­щий

4)  гры­зу­ще-ли­жу­щий


Ответ:

12
Тип 5.2 № 2005
i

Чем пи­та­ют­ся ли­чин­ки че­шуе­кры­лых?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип Д7 № 2006
i

Схема какой си­сте­мы ор­га­нов жи­вот­ных по­ка­за­на на ри­сун­ке 3?

 

1)  Кро­ве­нос­ной

2)  Ды­ха­тель­ной

3)  Нерв­ной

4)  Вы­де­ли­тель­ной


Ответ:

14
Тип 7.1 № 2007
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и клас­са­ми хор­до­вых жи­вот­ных: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А)  в венах ма­ло­го круга течёт ар­те­ри­аль­ная кровь

Б)  брыз­галь­ца

В)  пар­ные ры­чаж­ные ко­неч­но­сти

Г)  жа­бер­ное ды­ха­ние

Д)  серд­це четырёхка­мер­ное

Е)  один круг кро­во­об­ра­ще­ния

КЛАС­СЫ ЖИ­ВОТ­НЫХ

1)  Мле­ко­пи­та­ю­щие

2)  Хря­ще­вые рыбы

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

Ответ:

АБВГДЕ


15
Тип 7.2 № 2008
i

При­ве­ди­те по три при­ме­ра жи­вот­ных, от­но­ся­щих­ся к ука­зан­ным клас­сам. За­пи­ши­те их на­зва­ния в таб­ли­цу.

 

Мле­ко­пи­та­ю­щиеХря­ще­вые рыбы

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип Д9 № 2009
i

Вставь­те в текст про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого их циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст но­ме­ра вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

Ха­рак­те­ри­сти­ка рыб

Рыбы  — по­сто­ян­ные оби­та­те­ли вод­ной среды. У них, как пра­ви­ло, об­те­ка­е­мая форма тела, в ко­то­рой вы­де­ля­ют го­ло­ву, ______(А) и хвост. Сна­ру­жи кожа обыч­но по­кры­та ______(Б). Она скольз­кая бла­го­да­ря вы­де­ле­ни­ям ______(В) желёз. В на­сто­я­щее время рыб под­раз­де­ля­ют на два клас­са: ______(Г) рыбы и Кост­ные рыбы.

 

СПИ­СОК СЛОВ:

1)  сли­зи­стые

2)  Хря­ще­вые

3)  ту­ло­ви­ще

4)  грудь

5)  Ки­степёрые

6)  жи­ро­вые

7)  ро­го­вая чешуя

8)  кост­ная чешуя

 

Ответ:

АБВГ


17
Тип Д10 № 2010
i

Если у жи­вот­но­го име­ет­ся кожа, стро­е­ние ко­то­рой изоб­ра­же­но на ри­сун­ке 4, то для этого жи­вот­но­го, ве­ро­ят­нее всего, будут ха­рак­тер­ны

 

1)  ушная ра­ко­ви­на

2)  коп­чи­ко­вая же­ле­за

3)  диа­фраг­ма

4)  сухая кожа

5)  кло­ака

 

За­пи­ши­те в от­ве­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны вы­бран­ные ха­рак­те­ри­сти­ки.


Ответ:

18
Тип Д C19 № 2011
i

В опи­са­нии жи­вот­ных зоо­ло­ги часто упо­треб­ля­ют тер­мин «ушная ра­ко­ви­на». У пред­ста­ви­те­лей ка­ко­го клас­са по­зво­ноч­ных жи­вот­ных по­яв­ля­ет­ся ушная ра­ко­ви­на?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Тип Д11 № 2012
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о стро­е­нии плос­ких чер­вей?

 

А. Плос­кие черви от­но­сят­ся к дву­слой­ным жи­вот­ным с дву­сто­рон­ней сим­мет­ри­ей.

Б. По­лость тела у плос­ких чер­вей от­сут­ству­ет.

 

1)  верно толь­ко А

2)  верно толь­ко Б

3)  оба суж­де­ния верны

4)  оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

20
Тип Д12 C3 № 2013
i

Поль­зу­ясь таб­ли­цей «Раз­ме­ры яй­це­кле­ток жи­вот­ных», от­веть­те на сле­ду­ю­щие во­про­сы и вы­пол­ни­те за­да­ние.

Раз­ме­ры яй­це­кле­ток жи­вот­ных

Жи­вот­ныеРаз­ме­ры

яй­це­кле­ток (в мм)

Ас­ка­ри­да0,04
Ку­ри­ца30
Мол­люс­ки, иг­ло­ко­жие

1,4

Ля­гуш­ка1,5

Ко­ро­ва0,15
Ло­со­се­вые рыбы

6–9

Стра­ус80
Кро­ко­дил50
Кошка0,13
Че­ло­век0,1

 

1)  У ка­ко­го жи­вот­но­го, пред­став­лен­но­го в таб­ли­це, раз­мер яй­це­клет­ки пред­став­лен диа­па­зо­ном 6,0–9,0 мм?

2)  Каков раз­мер яй­це­клет­ки ку­ри­цы?

3)  К ка­ко­му клас­су жи­вот­ных от­но­сят ко­ро­ву?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Тип Д17 № 2014
i

Рас­смот­ри­те фо­то­гра­фию со­ба­ки по­ро­ды шар­пей и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Вы­бе­ри­те ха­рак­те­ри­сти­ки, со­от­вет­ству­ю­щие внеш­не­му стро­е­нию со­ба­ки, по сле­ду­ю­ще­му плану: окрас шер­сти, форма ушей, форма хво­ста.

 

А. Окрас

Б. Форма ушей

В. Форма хво­ста

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

Ответ:

АБВ


22
Тип Д C17 № 2015
i

Ва­лен­тин решил вы­яс­нить, со­от­вет­ству­ет ли изоб­ражённая на фо­то­гра­фии со­ба­ка по­ро­ды шар­пей стан­дар­там для ис­поль­зо­ва­ния её в целях чи­сто­по­род­но­го раз­мно­же­ния в клубе со­ба­ко­вод­ства. По­мо­ги­те Ва­лен­ти­ну ре­шить эту за­да­чу, вос­поль­зо­вав­шись фраг­мен­том опи­са­ния стан­дар­та дан­ной по­ро­ды.

 

Стан­дарт по­ро­ды шар­пей (фраг­мент)

 

1.  Окрас: од­но­тон­ный.

2.  Форма ушей: силь­но уко­ро­чен­ные, кон­чи­ки на­прав­ле­ны к гла­зам.

3.  Форма хво­ста: коль­цом или сер­пом.

 

Сде­лай­те за­клю­че­ние о со­от­вет­ствии изоб­ражённой на фо­то­гра­фии со­ба­ки ука­зан­ным стан­дар­там по­ро­ды. Оце­ни­те воз­мож­ность ис­поль­зо­ва­ния со­ба­ки этой по­ро­ды для чи­сто­по­род­но­го раз­мно­же­ния в клубе со­ба­ко­вод­ства.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.