Вариант № 39947

ВПР по биологии 8 класс 2021 год. Вариант 2.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 C1 № 2213
i

Как на­зы­ва­ет­ся раз­дел био­ло­гии, объ­ек­том изу­че­ния ко­то­ро­го яв­ля­ют­ся изоб­ражённые на фо­то­гра­фии объ­ек­ты?

 

1)  ор­ни­то­ло­гия

2)  те­рио­ло­гия

3)  гер­пе­то­ло­гия

4)  зоо­ло­гия

 

Объ­яс­ни­те свой ответ с ис­поль­зо­ва­ни­ем зна­ний об объ­ек­тах изу­че­ния био­ло­гии.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип Д18 № 2214
i
Развернуть

Ука­жи­те тип сим­мет­рии жи­вот­но­го.

 

Ответ: у жи­вот­но­го на фо­то­гра­фии сим­мет­рия тела.



3
Тип Д18 № 2215
i
Развернуть

Ука­жи­те среду оби­та­ния жи­вот­но­го.

 

Ответ: у жи­вот­но­го на фо­то­гра­фии среда оби­та­ния.



4
Тип Д18 № 2216
i
Развернуть

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность рас­по­ло­же­ния си­сте­ма­ти­че­ских групп изоб­ражённого жи­вот­но­го, на­чи­ная с наи­мень­шей. Ис­поль­зуй­те слова и сло­во­со­че­та­ния из пред­ло­жен­но­го спис­ка. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

Спи­сок слов и сло­во­со­че­та­ний:

 

1)  Ак­ти­ния ло­ша­ди­ная

2)  Стре­ка­ю­щие (Ки­шеч­но­по­лост­ные)

3)  Ак­ти­нии

4)  Жи­вот­ные

5)  Ко­рал­ло­вые по­ли­пы

 

ВидОтрядКлассТипЦар­ство


5
Тип Д2 C2 № 2217
i
Развернуть

Ука­жи­те одно из зна­че­ний, ко­то­рое имеет ак­ти­ния ло­ша­ди­ная в при­ро­де.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип Д16 № 2218
i

Из­вест­но, что кен­гу­ру ги­гант­ский  — пры­га­ю­щее мле­ко­пи­та­ю­щее от­ря­да дву­рез­цо­вых сум­ча­тых мле­ко­пи­та­ю­щих. Ис­поль­зуя эти све­де­ния, вы­бе­ри­те из при­ведённого ниже спис­ка три утвер­жде­ния, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию дан­ных при­зна­ков этого жи­вот­но­го. За­пи­ши­те в от­ве­те цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным от­ве­там.

 

1)  Кен­гу­ру яв­ля­ет­ся сим­во­лом Ав­стра­лии и при­сут­ству­ет на ав­стра­лий­ском гербе и на не­ко­то­рых банк­но­тах и мо­не­тах стра­ны.

2)  Раз­мно­жа­ют­ся кен­гу­ру раз в год; бе­ре­мен­ность ко­рот­кая  — 27–40 дней; самка вы­на­ши­ва­ет потом­ство в сумке 6–8 ме­ся­цев.

3)  У кен­гу­ру име­ют­ся силь­ные и длин­ные зад­ние ко­неч­но­сти и уко­ро­чен­ные, более сла­бые пе­ред­ние.

4)  Кор­мят­ся детёныши мо­ло­ком более двух ме­ся­цев.

5)  По срав­не­нию с дру­ги­ми ви­да­ми, ги­гант­ский кен­гу­ру боль­ше всего кон­так­ти­ру­ет с че­ло­ве­ком, так как рас­про­странён в наи­бо­лее населённых ре­ги­о­нах Ав­стра­лии.

6)  На диких кен­гу­ру охо­тят­ся для по­лу­че­ния мяса, шкуры и для за­щи­ты паст­бищ.


Ответ:

7
Тип 3.1 № 2219
i

Опре­де­ли­те тип раз­ви­тия жи­вот­ных, при­ведённых в пе­реч­не. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны жи­вот­ные, в со­от­вет­ству­ю­щую ячей­ку таб­ли­цы.

 

Спи­сок жи­вот­ных:

1)  бо­го­мол обык­но­вен­ный

2)  ла­сточ­ка де­ре­вен­ская

3)  пер­ло­ви­ца обык­но­вен­ная

4)  грен­ланд­ский тю­лень

5)  боль­шой пру­до­вик

6)  го­лу­бой дре­во­лаз

 

Ответ в каж­дую ячей­ку за­пи­ши­те в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр, в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния.

 

Ответ:

Раз­ви­тие

с ме­та­мор­фо­зом

Раз­ви­тие пря­мое



8

Какой тип раз­ви­тия ха­рак­те­рен для га­дю­ки обык­но­вен­ной, изоб­ражённой на ри­сун­ке 1? Обос­нуй­те свой ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип Д8 № 2221
i
Развернуть

Какой циф­рой обо­зна­че­на на ри­сун­ке циста?


Ответ:

10
Развернуть

Какие меры про­фи­лак­ти­ки не­об­хо­ди­мо со­блю­дать, чтобы не за­ра­зить­ся печёноч­ным со­саль­щи­ком? Ука­жи­те не менее двух мер.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип 5.1 № 2223
i

В при­ведённой ниже таб­ли­це между по­зи­ци­я­ми пер­во­го и вто­ро­го столб­цов име­ет­ся вза­и­мо­связь.

 

Жи­вот­ноеОрган/ор­га­но­ид
пла­на­рияки­шеч­ник
амёба...

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це?

1)  же­лу­док

2)  со­кра­ти­тель­ная ва­ку­оль

3)  стре­ка­тель­ная клет­ка

4)  пи­ще­ва­ри­тель­ная ва­ку­оль


Ответ:

12
Тип 5.2 № 2224
i

Сколь­ко со­кра­ти­тель­ных ва­ку­о­лей у ин­фу­зо­рии-ту­фель­ки?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип Д7 № 2225
i

Схема какой си­сте­мы ор­га­нов жи­вот­ных по­ка­за­на на ри­сун­ке 3?

1)  Кро­ве­нос­ной

2)  Ды­ха­тель­ной

3)  Нерв­ной

4)  Мо­че­вы­де­ли­тель­ной/мо­че­по­ло­вой


Ответ:

14
Тип 7.1 № 2226
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и клас­са­ми мол­люс­ков: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А)  ра­ко­ви­на со­сто­ит из двух ство­рок

Б)  мно­гие пред­ста­ви­те­ли спо­соб­ны ды­шать ат­мо­сфер­ным воз­ду­хом

В)  тело со­сто­ит из ту­ло­ви­ща и ноги

Г)  ли­чи­ноч­ная ста­дия у мно­гих пред­ста­ви­те­лей от­сут­ству­ет

Д)  име­ют­ся глаза

Е)  спо­соб пи­та­ния — филь­тра­ция воды

КЛАС­СЫ МОЛ­ЛЮС­КОВ

1)  Дву­створ­ча­тые

2)  Брю­хо­но­гие

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

Ответ:

АБВГДЕ


15
Тип 7.2 № 2227
i

При­ве­ди­те по три при­ме­ра мол­люс­ков, от­но­ся­щих­ся к ука­зан­ным груп­пам. За­пи­ши­те их на­зва­ния в таб­ли­цу.

 

Дву­створ­ча­тыеБрю­хо­но­гие

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип Д9 № 2228
i

Вставь­те в текст про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого их циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст но­ме­ра вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

Ха­рак­те­ри­сти­ка рыб

Рыбы  — по­сто­ян­ные оби­та­те­ли вод­ной среды. У них, как пра­ви­ло, об­те­ка­е­мая форма тела, в ко­то­рой вы­де­ля­ют го­ло­ву, ______(А) и хвост. Сна­ру­жи кожа обыч­но по­кры­та ______(Б). Она скольз­кая бла­го­да­ря вы­де­ле­ни­ям ______(В) желёз. В на­сто­я­щее время рыб под­раз­де­ля­ют на два клас­са: ______(Г) рыбы и Кост­ные рыбы.

 

СПИ­СОК СЛОВ:

1)  сли­зи­стые

2)  Хря­ще­вые

3)  ту­ло­ви­ще

4)  грудь

5)  Ки­степёрые

6)  жи­ро­вые

7)  ро­го­вая чешуя

8)  кост­ная чешуя

 

Ответ:

АБВГ


17
Тип Д10 № 2229
i

Если у жи­вот­но­го име­ют­ся ор­га­ны ды­ха­ния, изоб­ражённые на ри­сун­ке 4, то для этого жи­вот­но­го, ве­ро­ят­нее всего, будут ха­рак­тер­ны

 

1)  трёхка­мер­ное серд­це с не­пол­ной пе­ре­го­род­кой

2)  пе­рье­вой по­кров

3)  склад­ки и из­ви­ли­ны го­лов­но­го мозга

4)  диа­фраг­ма

5)  цевка

 

За­пи­ши­те в от­ве­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны вы­бран­ные ха­рак­те­ри­сти­ки.


Ответ:

18
Тип Д C19 № 2230
i

В опи­са­нии жи­вот­ных зоо­ло­ги часто упо­треб­ля­ют тер­мин «цевка». Что по­ни­ма­ют под этим тер­ми­ном?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Тип Д11 № 2231
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о зем­но­вод­ных?

 

А. Раз­ви­тие зем­но­вод­ных про­ис­хо­дит с ли­чи­ноч­ной ста­ди­ей.

Б. Глаза у зем­но­вод­ных имеют по­движ­ные веки.

 

1)  верно толь­ко А

2)  верно толь­ко Б

3)  оба суж­де­ния верны

4)  оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

20
Тип Д12 C3 № 2232
i

Изу­чи­те дан­ные при­ведённой ниже таб­ли­цы и от­веть­те на во­про­сы.

Фи­зио­ло­ги­че­ские по­ка­за­те­ли жи­вот­ных

Жи­вот­ныеТем­пе­ра­ту­ра тела,

°С

Пульс, уд/мин Ча­сто­та ды­ха­ния в 1 мин
Со­ба­ка37,5–39,070–12014–20
Кошка38,0–39,5110–13020–30
Кро­лик38,5–39,5120–20050–60
Мор­ская свин­ка37,8–38,5132–288100–150

Хомяк37,3–38,5280–412 33–127

 

Какой диа­па­зон ча­сто­ты ды­ха­ния в 1 ми­ну­ту ха­рак­те­рен для кро­ли­ков?

Для ка­ко­го жи­вот­но­го, из пе­ре­чис­лен­ных в таб­ли­це, может быть ха­рак­те­рен пульс, рав­ный 320 уда­рам в ми­ну­ту?

Как на­зы­ва­ют пи­ще­вое от­но­ше­ние, ко­то­рое скла­ды­ва­ет­ся между кош­кой и хо­мя­ком?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Тип Д17 № 2233
i

Рас­смот­ри­те фо­то­гра­фию ко­рич­не­вой ло­ша­ди по­ро­ды ахал­те­кин­ская с чёрными но­га­ми, гри­вой, хво­стом и вы­пол­ни­те за­да­ния. Вы­бе­ри­те ха­рак­те­ри­сти­ки, со­от­вет­ству­ю­щие внеш­не­му стро­е­нию ло­ша­ди, по

сле­ду­ю­ще­му плану: окрас (масть), по­ста­нов­ка го­ло­вы, форма го­ло­вы.

 

А. Окрас

Б.Масть

В. Форма го­ло­вы (по про­фи­лю)

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

Ответ:

АБВ


22
Тип Д C17 № 2234
i

Алек­сей решил вы­яс­нить, со­от­вет­ству­ет ли изоб­ражённая на фо­то­гра­фии ло­шадь стан­дар­там по­ро­ды ахал­те­кин­ская для ис­поль­зо­ва­ния её в целях чи­сто­по­род­но­го раз­мно­же­ния. По­мо­ги­те Алек­сею ре­шить эту за­да­чу, вос­поль­зо­вав­шись фраг­мен­том опи­са­ния стан­дар­та дан­ной по­ро­ды.

 

Стан­дарт по­ро­ды ахал­те­кин­ская (фраг­мент)

1.  Окрас: могут при­сут­ство­вать все масти, кроме пят­ни­стых.

2.  По­ста­нов­ка го­ло­вы: длин­ная пря­мая или оле­нья шея.

3.  Форма го­ло­вы: пря­мая или гор­бо­но­сая.

 

Сде­лай­те за­клю­че­ние о со­от­вет­ствии изоб­ражённой на фо­то­гра­фии ло­ша­ди ука­зан­ным стан­дар­там по­ро­ды. Оце­ни­те воз­мож­ность ис­поль­зо­ва­ния ло­ша­ди этой по­ро­ды для чи­сто­по­род­но­го раз­мно­же­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.