ВПР по биологии 8 класс 2021 год. Вариант 2.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Как называется раздел биологии, объектом изучения которого являются изображённые на фотографии объекты?
1) орнитология
2) териология
3) герпетология
4) зоология
Объясните свой ответ с использованием знаний об объектах изучения биологии.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Укажите тип симметрии животного.
Ответ: у животного на фотографии симметрия тела.
Укажите среду обитания животного.
Ответ: у животного на фотографии среда обитания.
Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с наименьшей. Используйте слова и словосочетания из предложенного списка. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Список слов и словосочетаний:
1) Актиния лошадиная
2) Стрекающие (Кишечнополостные)
3) Актинии
4) Животные
5) Коралловые полипы
| Вид | Отряд | Класс | Тип | Царство |
|---|---|---|---|---|
Укажите одно из значений, которое имеет актиния лошадиная в природе.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Известно, что кенгуру гигантский — прыгающее млекопитающее отряда двурезцовых сумчатых млекопитающих. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Кенгуру является символом Австралии и присутствует на австралийском гербе и на некоторых банкнотах и монетах страны.
2) Размножаются кенгуру раз в год; беременность короткая — 27–40 дней; самка вынашивает потомство в сумке 6–8 месяцев.
3) У кенгуру имеются сильные и длинные задние конечности и укороченные, более слабые передние.
4) Кормятся детёныши молоком более двух месяцев.
5) По сравнению с другими видами, гигантский кенгуру больше всего контактирует с человеком, так как распространён в наиболее населённых регионах Австралии.
6) На диких кенгуру охотятся для получения мяса, шкуры и для защиты пастбищ.
Ответ:
Определите тип развития животных, приведённых в перечне. Запишите цифры, под которыми указаны животные, в соответствующую ячейку таблицы.
Список животных:
1) богомол обыкновенный
2) ласточка деревенская
3) перловица обыкновенная
4) гренландский тюлень
5) большой прудовик
6) голубой древолаз
Ответ в каждую ячейку запишите в виде последовательности цифр, в порядке их возрастания.
Ответ:
| Развитие с метаморфозом | Развитие прямое |
|---|---|
Какой тип развития характерен для гадюки обыкновенной, изображённой на рисунке 1? Обоснуйте свой ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Ответ:
Какие меры профилактики необходимо соблюдать, чтобы не заразиться печёночным сосальщиком? Укажите не менее двух мер.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.
| Животное | Орган/органоид |
|---|---|
| планария | кишечник |
| амёба | ... |
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) желудок
2) сократительная вакуоль
3) стрекательная клетка
4) пищеварительная вакуоль
Ответ:
Сколько сократительных вакуолей у инфузории-туфельки?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Схема какой системы органов животных показана на рисунке 3?
1) Кровеносной
2) Дыхательной
3) Нервной
4) Мочевыделительной/мочеполовой
Ответ:
Установите соответствие между характеристиками и классами моллюсков: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) раковина состоит из двух створок
Б) многие представители способны дышать атмосферным воздухом
В) тело состоит из туловища и ноги
Г) личиночная стадия у многих представителей отсутствует
Д) имеются глаза
Е) способ питания — фильтрация воды
1) Двустворчатые
2) Брюхоногие
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
| А | Б | В | Г | Д | Е |
Приведите по три примера моллюсков, относящихся к указанным группам. Запишите их названия в таблицу.
| Двустворчатые | Брюхоногие |
|---|---|
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого их цифровые обозначения. Запишите в текст номера выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
Характеристика рыб
Рыбы — постоянные обитатели водной среды. У них, как правило, обтекаемая форма тела, в которой выделяют голову, ______(А) и хвост. Снаружи кожа обычно покрыта ______(Б). Она скользкая благодаря выделениям ______(В) желёз. В настоящее время рыб подразделяют на два класса: ______(Г) рыбы и Костные рыбы.
СПИСОК СЛОВ:
1) слизистые
2) Хрящевые
3) туловище
4) грудь
5) Кистепёрые
6) жировые
7) роговая чешуя
8) костная чешуя
Ответ:
| А | Б | В | Г |
Если у животного имеются органы дыхания, изображённые на рисунке 4, то для этого животного, вероятнее всего, будут характерны
1) трёхкамерное сердце с неполной перегородкой
2) перьевой покров
3) складки и извилины головного мозга
4) диафрагма
5) цевка
Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные характеристики.
Ответ:
В описании животных зоологи часто употребляют термин «цевка». Что понимают под этим термином?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Верны ли следующие суждения о земноводных?
А. Развитие земноводных происходит с личиночной стадией.
Б. Глаза у земноводных имеют подвижные веки.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
Ответ:
Изучите данные приведённой ниже таблицы и ответьте на вопросы.
Физиологические показатели животных
| Животные | Температура тела, °С | Пульс, уд/мин | Частота дыхания в 1 мин |
|---|---|---|---|
| Собака | 37,5–39,0 | 70–120 | 14–20 |
| Кошка | 38,0–39,5 | 110–130 | 20–30 |
| Кролик | 38,5–39,5 | 120–200 | 50–60 |
| Морская свинка | 37,8–38,5 | 132–288 | 100–150 |
| Хомяк | 37,3–38,5 | 280–412 | 33–127 |
Какой диапазон частоты дыхания в 1 минуту характерен для кроликов?
Для какого животного, из перечисленных в таблице, может быть характерен пульс, равный 320 ударам в минуту?
Как называют пищевое отношение, которое складывается между кошкой и хомяком?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рассмотрите фотографию коричневой лошади породы ахалтекинская с чёрными ногами, гривой, хвостом и выполните задания. Выберите характеристики, соответствующие внешнему строению лошади, по
следующему плану: окрас (масть), постановка головы, форма головы.
А. Окрас
Б.Масть
В. Форма головы (по профилю)
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
| А | Б | В |
|---|---|---|
Алексей решил выяснить, соответствует ли изображённая на фотографии лошадь стандартам породы ахалтекинская для использования её в целях чистопородного размножения. Помогите Алексею решить эту задачу, воспользовавшись фрагментом описания стандарта данной породы.
Стандарт породы ахалтекинская (фрагмент)
1. Окрас: могут присутствовать все масти, кроме пятнистых.
2. Постановка головы: длинная прямая или оленья шея.
3. Форма головы: прямая или горбоносая.
Сделайте заключение о соответствии изображённой на фотографии лошади указанным стандартам породы. Оцените возможность использования лошади этой породы для чистопородного размножения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.