Вариант № 87628

ВПР по биологии 8 класс 2023 год. Вариант 6.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 3606
i

Какой метод поз­во­ля­ет опре­де­лить при­над­леж­ность ор­га­низ­мов к раз­ным си­сте­ма­ти­че­ским груп­пам?

 

1)  метод на­блю­де­ния

2)  метод срав­не­ния

3)  экс­пе­ри­мент

4)  метод мо­де­ли­ро­ва­ния


Ответ:

2
Тип Д2 B2 № 3607
i

Из­вест­но, что краб кам­чат­ский  — один из самых круп­ных видов ра­ко­об­раз­ных, оби­та­тель даль­не­во­сточ­ных морей.

Ис­поль­зуя эти све­де­ния, вы­бе­ри­те из при­ведённого ниже спис­ка три утвер­жде­ния, от­но­ся­щих­ся к опи­са­нию дан­ных при­зна­ков этого жи­вот­но­го.

За­пи­ши­те в от­ве­те цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным от­ве­там.

 

1)  Краб дышит рас­творённым в воде кис­ло­ро­дом.

2)  Кам­чат­ский краб  — раз­дель­но­по­лое жи­вот­ное.

3)  Мясо краба упо­треб­ля­ет­ся че­ло­ве­ком в пищу.

4)  Тело жи­вот­но­го со­сто­ит из двух от­де­лов: го­ло­во­гру­ди и брюш­ка.

5)  Кам­чат­ский краб пи­та­ет­ся остан­ка­ми по­гиб­ших рыб.

6)  Самцы по ши­ри­не пан­ци­ря до­сти­га­ют 23 см, по раз­ма­ху ног  — 1,5 м, а по массе  — 7 кг.


Ответ:

3
Тип 3.1 № 3608
i

Опре­де­ли­те тип раз­ви­тия жи­вот­ных, при­ведённых в пе­реч­не. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны жи­вот­ные, в со­от­вет­ству­ю­щую ячей­ку таб­ли­цы.

 

Спи­сок жи­вот­ных:

1)  бычий це­пень;

2)  сум­ча­тая мышь;

3)  ля­гуш­ка тра­вя­ная;

4)  жу­равль-кра­сав­ка;

5)  ка­пуст­ная тля;

6)  лес­ной сли­зень.

 

Ответ в каж­дую ячей­ку за­пи­ши­те в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр, в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния.

 

Ответ:

Раз­ви­тие

с ме­та­мор­фо­зом

Раз­ви­тие пря­мое



4
Тип 3.2 № 3609
i

Какой тип раз­ви­тия ха­рак­те­рен для сверч­ка до­мо­во­го, изоб­ражённого на ри­сун­ке? Обос­нуй­те свой ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5
Тип Д17 № 3610
i

Рас­смот­ри­те фо­то­гра­фию со­ба­ки по­ро­ды скотч те­рьер и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Вы­бе­ри­те ха­рак­те­ри­сти­ки, со­от­вет­ству­ю­щие внеш­не­му стро­е­нию со­ба­ки, по сле­ду­ю­ще­му плану: окрас шер­сти, форма ушей, форма хво­ста.

 

А. Окрас

Б. Форма ушей

В. Форма хво­ста

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

Ответ:

АБВ


6
Тип Д C17 № 3611
i

Артём решил вы­яс­нить, со­от­вет­ству­ет ли изоб­ражённая на фо­то­гра­фии со­ба­ка по­ро­ды скотч те­рьер стан­дар­там для ис­поль­зо­ва­ния её в целях чи­сто­по­род­но­го раз­мно­же­ния в клубе со­ба­ко­вод­ства. По­мо­ги­те Артёму ре­шить эту за­да­чу, вос­поль­зо­вав­шись фраг­мен­том опи­са­ния стан­дар­та дан­ной по­ро­ды.

 

Стан­дарт по­ро­ды скотч те­рьер (фраг­мент)

 

1.  Окрас: од­но­тон­ный.

2.  Форма ушей: сто­я­чие, круп­ные, за­острённые на кон­цах.

3.  Форма хво­ста: сер­пом, по­став­лен вер­ти­каль­но.

 

Сде­лай­те за­клю­че­ние о со­от­вет­ствии изоб­ражённой на фо­то­гра­фии со­ба­ки ука­зан­ным стан­дар­там по­ро­ды. Оце­ни­те воз­мож­ность ис­поль­зо­ва­ния со­ба­ки этой по­ро­ды для чи­сто­по­род­но­го раз­мно­же­ния в клубе со­ба­ко­вод­ства.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Тип 5.1 № 3612
i

В при­ведённой ниже таб­ли­це между по­зи­ци­я­ми пер­во­го и вто­ро­го столб­цов име­ет­ся вза­и­мо­связь.

 

Жи­вот­ноеОрган
пер­ло­ви­цажабра
яще­ри­ца...

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це?

1)  кожа

2)  серд­це

3)  лёгкое

4)  пе­чень


Ответ:

8
Тип 5.2 № 3613
i

Какую функ­цию вы­пол­ня­ют жабры у пер­ло­ви­цы?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип Д8 № 3614
i
Развернуть

Какой циф­рой обо­зна­чен орган че­ло­ве­ка, в ко­то­ром раз­мно­жа­ет­ся ма­ля­рий­ный плаз­мо­дий?


Ответ:

10
Тип 6.2 № 3615
i
Развернуть

По­че­му для борь­бы с ма­ля­ри­ей в пру­дах и озёрах в рай­о­нах с тёплым и влаж­ным кли­ма­том раз­во­дят тро­пи­че­скую рыбу гам­бу­зию? Ответ обос­нуй­те.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип 7.1 № 3616
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и клас­са­ми хор­до­вых жи­вот­ных: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А)  в венах ма­ло­го круга течёт ар­те­ри­аль­ная кровь

Б)  брыз­галь­ца

В)  пар­ные ры­чаж­ные ко­неч­но­сти

Г)  жа­бер­ное ды­ха­ние

Д)  серд­це четырёхка­мер­ное

Е)  один круг кро­во­об­ра­ще­ния

КЛАС­СЫ ЖИ­ВОТ­НЫХ

1)  Мле­ко­пи­та­ю­щие

2)  Хря­ще­вые рыбы

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

Ответ:

АБВГДЕ


12
Тип 7.2 № 3617
i

При­ве­ди­те по три при­ме­ра жи­вот­ных, от­но­ся­щих­ся к ука­зан­ным клас­сам. За­пи­ши­те их на­зва­ния в таб­ли­цу.

 

Мле­ко­пи­та­ю­щиеХря­ще­вые рыбы

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип 9.1 № 3618
i
Развернуть

К ка­ко­му клас­су типа Хор­до­вые от­но­сят ис­че­за­ю­щих игуан?

Сколь­ко видов сум­ча­тых на­хо­дят­ся под угро­зой ис­чез­но­ве­ния?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Тип 9.2 № 3619
i
Развернуть

К какой груп­пе эко­ло­ги­че­ских фак­то­ров в жизни оле­ней от­но­сят сред­не­го­до­вые тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип Д18 № 3620
i
Развернуть

Ука­жи­те тип сим­мет­рии жи­вот­но­го.

 

Ответ: у жи­вот­но­го на фо­то­гра­фии сим­мет­рия тела.



16
Тип Д18 № 3621
i
Развернуть

Ука­жи­те среду оби­та­ния жи­вот­но­го.

 

Ответ: у жи­вот­но­го на фо­то­гра­фии среда оби­та­ния.



17
Тип Д18 № 3622
i
Развернуть

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность рас­по­ло­же­ния си­сте­ма­ти­че­ских групп изоб­ражённого жи­вот­но­го, на­чи­ная с наи­мень­шей. Ис­поль­зуй­те слова и сло­во­со­че­та­ния из пред­ло­жен­но­го спис­ка. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

Спи­сок слов и сло­во­со­че­та­ний:

1)  Хор­до­вые;

2)  Жи­вот­ные;

3)  Обык­но­вен­ный ёж;

4)  На­се­ко­мо­яд­ные;

5)  Мле­ко­пи­та­ю­щие.

 

Ответ:

Цар­ствоТипКлассОтрядВид


18
Тип Д19 № 3623
i

Если у жи­вот­но­го име­ет­ся отдел ске­ле­та, изоб­ражённый на ри­сун­ке, то для жи­вот­но­го этой груп­пы, ве­ро­ят­нее всего,

 

1)  на­ли­чие го­лов­но­го мозга

2)  на­ли­чие хорды у взрос­лой особи

3)  серд­це на спин­ной сто­ро­не тела

4)  на­ли­чие пер­вич­ной по­ло­сти тела


Ответ:

19
Тип Д C19 № 3624
i

В опи­са­нии жи­вот­ных зоо­ло­ги часто упо­треб­ля­ют тер­мин «хорда». Что по­ни­ма­ют под этим тер­ми­ном?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.