Вариант № 62859

ВПР по биологии 8 класс 2022 год. Вариант 1.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 3072
i

Как на­зы­ва­ет­ся раз­дел био­ло­гии, объ­ек­том изу­че­ния ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся изоб­ражённый на фо­то­гра­фии объ­ект?

 

1)  ге­не­ти­ка

2)  па­ле­он­то­ло­гия

3)  мик­ро­био­ло­гия

4)  эм­брио­ло­гия


Ответ:

2

Из­вест­но, что обык­но­вен­ная вы­ху­холь  — не­боль­шой, раз­но­об­раз­ный по ха­рак­те­ру пи­та­ния зверёк, при­спо­соб­лен­ный к по­лу­вод­но­му об­ра­зу жизни. Ис­поль­зуя эти све­де­ния, вы­бе­ри­те из при­ведённого ниже спис­ка три утвер­жде­ния, от­но­ся­щих­ся к опи­са­нию дан­ных при­зна­ков этого жи­вот­но­го.

За­пи­ши­те в от­ве­те цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным от­ве­там.

 

1)  Длина тела жи­вот­но­го  — около 20 см, а вес  — около 400 г.

2)  Окрас­ка зверь­ка свер­ху бу­ро­ва­то-ко­рич­не­вая, снизу се­реб­ри­стая.

3)  У вы­ху­хо­ли между паль­ца­ми зад­них ног раз­ви­ты пла­ва­тель­ные пе­ре­пон­ки.

4)  Жи­вот­ное на­хо­дит­ся под охра­ной за­ко­на, за­не­се­но в Крас­ную Книгу.

5)  Летом жи­вот­ные живут по­оди­ноч­ке, па­ра­ми или се­мья­ми.

6)  Вы­ху­холь обык­но­вен­ная пи­та­ет­ся мол­люс­ка­ми, на­се­ко­мы­ми, вод­ны­ми рас­те­ни­я­ми.


Ответ:

3

Опре­де­ли­те тип пи­та­ния ор­га­низ­мов, при­ведённых в пе­реч­не. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны жи­вот­ные, в со­от­вет­ству­ю­щую ячей­ку таб­ли­цы.

 

Спи­сок ор­га­низ­мов:

1)  лан­дыш май­ский

2)  лютик едкий

3)  дуб че­реш­ча­тый

4)  во­ро­на серая

5)  белый гриб

6)  пру­до­вик боль­шой

 

Ответ в каж­дую ячей­ку за­пи­ши­те в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр, в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния.

 

Ответ:

Ав­то­троф­ный тип

пи­та­ния

Ге­те­ро­троф­ный тип

пи­та­ния



4
Тип 3.2 № 3075
i

Какой тип пи­та­ния ха­рак­те­рен для му­хо­мо­ра крас­но­го, изоб­ражённого на ри­сун­ке?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5
Тип Д17 № 3076
i

Рас­смот­ри­те фо­то­гра­фию кошки по­ро­ды бри­тан­скаяи вы­пол­ни­те за­да­ния.

Вы­бе­ри­те ха­рак­те­ри­сти­ки, со­от­вет­ству­ю­щие внеш­не­му стро­е­нию кошки, по сле­ду­ю­ще­му плану: окрас шер­сти, форма ушей, форма го­ло­вы.

 

А. Окрас

Б. Форма ушей

В. Форма го­ло­вы

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

Ответ:

АБВ


6
Тип Д C17 № 3077
i

Свет­ла­на ре­ши­ла вы­яс­нить, со­от­вет­ству­ет ли изоб­ражённая на фо­то­гра­фии кошка по­ро­ды бри­тан­ская стан­дар­там для ис­поль­зо­ва­ния её в целях чи­сто­по­род­но­го раз­мно­же­ния в фе­ли­но­ло­ги­че­ском цен­тре. По­мо­ги­те Свет­ла­не ре­шить эту за­да­чу, вос­поль­зо­вав­шись фраг­мен­том опи­са­ния стан­дар­та дан­ной по­ро­ды.

 

Стан­дарт по­ро­ды бри­тан­ская (фраг­мент)

 

1.  Окрас: любой.

2.  Форма ушей: сто­я­чие пря­мые.

3.  Форма го­ло­вы: круг­лая.

 

Сде­лай­те за­клю­че­ние о со­от­вет­ствии изоб­ражённой на фо­то­гра­фии кошки ука­зан­ным стан­дар­там по­ро­ды. Оце­ни­те воз­мож­ность ис­поль­зо­ва­ния кошки этой по­ро­ды для чи­сто­по­род­но­го раз­мно­же­ния в фе­ли­но­ло­ги­че­ском цен­тре.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Тип 5.1 № 3078
i

В при­ведённой ниже таб­ли­це между по­зи­ци­я­ми пер­во­го и вто­ро­го столб­цов име­ет­ся вза­и­мо­связь.

 

Жи­вот­ноеОрган
Реч­ной рак Хи­ти­но­вый по­кров
Белая пла­на­рия...

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це?

1)  пе­рье­вой по­кров

2)  сухая кожа

3)  кожно-му­скуль­ный мешок

4)  ман­тия


Ответ:

8
Тип 5.2 № 3079
i

Какие функ­ции вы­пол­ня­ет хи­ти­но­вый по­кров у ра­ко­об­раз­ных? Ука­жи­те одну функ­цию.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип 6.1 № 3080
i
Развернуть

Какой циф­рой обо­зна­чен на ри­сун­ке ор­га­низм, в ко­то­ром про­ис­хо­дит раз­ви­тие ди­зен­те­рий­ной амёбы?


Ответ:

10
Развернуть

Какой вред может при­чи­нять ди­зен­те­рий­ная амёба ор­га­низ­му че­ло­ве­ка? Ука­жи­те не менее двух не­га­тив­ных воз­дей­ствий.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип 7.1 № 3082
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и клас­са­ми чле­ни­сто­но­гих: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А)  две пары уси­ков

Б)  че­ты­ре пары хо­диль­ных ног

В)  на­ли­чие зелёных желёз

Г)  на­ли­чие слюн­ных желёз

Д)  про­стые и слож­ные глаза

Е)  внут­рен­нее опло­до­тво­ре­ние

КЛАС­СЫ

1)  Ра­ко­об­раз­ные

2)  Па­у­ко­об­раз­ные

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

Ответ:

АБВГДЕ


12
Тип 7.2 № 3083
i

При­ве­ди­те по три при­ме­ра жи­вот­ных, от­но­ся­щих­ся к ука­зан­ным клас­сам. За­пи­ши­те их на­зва­ния в таб­ли­цу.

 

Па­у­ко­об­раз­ныеРа­ко­об­раз­ные

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип 9.1 № 3084
i
Развернуть

К ка­ко­му клас­су рыб от­но­сят­ся виды, пред­став­лен­ные в таб­ли­це?

Чис­лен­ность ка­ко­го вида рыб может резко со­кра­тить­ся вслед­ствие ин­тен­сив­но­го вы­ло­ва?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Тип 9.2 № 3085
i
Развернуть

По­че­му щука обык­но­вен­ная от­кла­ды­ва­ет боль­шое ко­ли­че­ство икры?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип Д18 № 3086
i
Развернуть

Ука­жи­те тип сим­мет­рии жи­вот­но­го

 

Ответ: у жи­вот­но­го на фо­то­гра­фии сим­мет­рия тела.



16
Тип Д18 № 3087
i
Развернуть

Ука­жи­те среду оби­та­ния жи­вот­но­го в пе­ри­од раз­мно­же­ния.

 

Ответ: у жи­вот­но­го на фо­то­гра­фии среда оби­та­ния.



17
Тип Д18 № 3088
i
Развернуть

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность рас­по­ло­же­ния си­сте­ма­ти­че­ских групп изоб­ражённого жи­вот­но­го, на­чи­ная с самой круп­ной. Ис­поль­зуй­те слова и сло­во­со­че­та­ния из пред­ло­жен­но­го спис­ка. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

Спи­сок слов и сло­во­со­че­та­ний:

 

1)  Хор­до­вые

2)  Три­тон гре­бен­ча­тый

3)  Хво­ста­тые

4)  Жи­вот­ные

5)  Зем­но­вод­ные

 

Цар­ствоТипКлассОтрядВид


18
Тип Д19 № 3089
i

Если у жи­вот­но­го име­ет­ся ске­лет, изоб­ражённый на ри­сун­ке, то у этого жи­вот­но­го, ве­ро­ят­нее всего,

 

1)  не­за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма

2)  пла­ва­тель­ный пу­зырь

3)  лёгоч­ное ды­ха­ние

4)  хря­ще­вой ске­лет

 

За­пи­ши­те в от­ве­те цифру, под ко­то­рой ука­за­на вы­бран­ная ха­рак­те­ри­сти­ка.


Ответ:

19
Тип 12.2 № 3090
i

В опи­са­нии жи­вот­ных зоо­ло­ги часто упо­треб­ля­ют тер­мин «на­руж­ное опло­до­тво­ре­ние». Что по­ни­ма­ют под этим тер­ми­ном?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.