Вариант № 62888

ВПР по биологии 8 класс 2022 год. Вариант 17.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1

Рас­смот­ри­те яв­ле­ние, отоб­ражённое на ри­сун­ке. Как учёные-био­ло­ги на­зы­ва­ют это яв­ле­ние?

 

1)  раз­мно­же­ние

2)  пи­та­ние

3)  раз­дра­жи­мость

4)  раз­ви­тие


Ответ:

2
Тип Д16 № 3377
i

Из­вест­но, что жаба обык­но­вен­ная  — хищ­ное зем­но­вод­ное, ве­ду­щее ноч­ной образ жизни. Ис­поль­зуя эти све­де­ния, вы­бе­ри­те из при­ведённого ниже спис­ка три утвер­жде­ния, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию дан­ных при­зна­ков этого жи­вот­но­го. За­пи­ши­те в от­ве­те цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным от­ве­там.

 

1)  Обык­но­вен­ная жаба оби­та­ет в Евра­зии и Се­ве­ро-за­пад­ной Аф­ри­ке.

2)  Пи­та­ет­ся обык­но­вен­ная жаба мел­ки­ми бес­по­зво­ноч­ны­ми жи­вот­ны­ми: на­се­ко­мы­ми, па­у­ка­ми, дож­де­вы­ми чер­вя­ми, слиз­ня­ми.

3)  Охо­тит­ся обык­но­вен­ная жаба в тёмное время суток.

4)  Во время брач­но­го пе­ри­о­да обык­но­вен­ные жабы со­би­ра­ют­ся вб­ли­зи водоёмов.

5)  Ко­неч­но­сти у обык­но­вен­ной жабы ко­рот­кие, по­это­му она пе­ре­дви­га­ет­ся мед­лен­но и плохо пры­га­ет.

6)  В коже име­ют­ся ядо­ви­тые же­ле­зы.


Ответ:

3
Тип 3.1 № 3378
i

Опре­де­ли­те тип раз­ви­тия на­се­ко­мых, при­ведённых в пе­реч­не. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны на­се­ко­мые, в со­от­вет­ству­ю­щую ячей­ку таб­ли­цы.

 

Спи­сок ор­га­низ­мов:

1)  усач боль­шой ду­бо­вый

2)  тля кар­то­фель­ная

3)  клоп вред­ная че­ре­паш­ка

4)  шмель мо­хо­вой

5)  рыжий та­ра­кан

6)  ко­ло­рад­ский жук

 

Ответ в каж­дую ячей­ку за­пи­ши­те в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр, в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния.

 

Ответ:

Раз­ви­тие с пол­ным

пре­вра­ще­ни­ем

Раз­ви­тие с не­пол­ным

пре­вра­ще­ни­ем



4
Тип 3.2 № 3379
i

Какой тип раз­ви­тия ха­рак­те­рен для са­ран­чи, изоб­ражённой на ри­сун­ке? Обос­нуй­те свой ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5
Тип Д17 № 3380
i

Рас­смот­ри­те фо­то­гра­фию пят­ни­стой со­ба­ки по­ро­ды пу­дель и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Вы­бе­ри­те ха­рак­те­ри­сти­ки, со­от­вет­ству­ю­щие внеш­не­му стро­е­нию со­ба­ки, по сле­ду­ю­ще­му плану: окрас шер­сти, форма ушей, форма хво­ста.

 

А. Окрас

Б. Форма ушей

В. Форма хво­ста

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

Ответ:

АБВ


6
Тип Д C17 № 3381
i

Иван решил вы­яс­нить, со­от­вет­ству­ет ли изоб­ражённая на фо­то­гра­фии со­ба­ка по­ро­ды пу­дель стан­дар­там для ис­поль­зо­ва­ния её в целях чи­сто­по­род­но­го раз­мно­же­ния в клубе со­ба­ко­вод­ства. По­мо­ги­те Ивану ре­шить эту за­да­чу, вос­поль­зо­вав­шись фраг­мен­том опи­са­ния стан­дар­та дан­ной по­ро­ды.

 

Стан­дарт по­ро­ды пу­дель (фраг­мент)

 

1.  Окрас: од­но­тон­ный.

2.  Форма ушей: ви­ся­щие, на­чи­на­ю­щи­е­ся на линии глаз.

3.  Форма хво­ста: сер­пом, но­сит­ся вы­со­ко.

 

Сде­лай­те за­клю­че­ние о со­от­вет­ствии изоб­ражённой на фо­то­гра­фии со­ба­ки ука­зан­ным стан­дар­там по­ро­ды. Оце­ни­те воз­мож­ность ис­поль­зо­ва­ния со­ба­ки этой по­ро­ды для чи­сто­по­род­но­го раз­мно­же­ния в клубе со­ба­ко­вод­ства.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Тип 5.1 № 3382
i

В при­ведённой ниже таб­ли­це между по­зи­ци­я­ми пер­во­го и вто­ро­го столб­цов име­ет­ся вза­и­мо­связь.

 

Жи­вот­ноеТип раз­ви­тия
Скор­пи­он юж­но­рус­скийПря­мое
Са­ран­ча ази­ат­ская ...

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це?

1)  пол­ное пре­вра­ще­ние

2)  не­пол­ное пре­вра­ще­ние

3)  поч­ко­ва­ние

4)  гер­ма­фро­ди­тизм


Ответ:

8
Тип 5.2 № 3383
i

Что по­ни­ма­ют под тер­ми­ном «пря­мое раз­ви­тие»?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип 6.1 № 3384
i
Развернуть

Какой циф­рой обо­зна­че­на на ри­сун­ке ли­чин­ка пер­во­го воз­рас­та го­лов­ной вши?


Ответ:

10
Тип 6.2 № 3385
i
Развернуть

Чем пи­та­ет­ся го­лов­ная вошь, па­ра­зи­ти­руя на че­ло­ве­ке? Пе­ре­нос­чи­ком какой ин­фек­ции может быть го­лов­ная вошь?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип 7.1 № 3386
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и от­ря­да­ми мле­ко­пи­та­ю­щих: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А)  хо­ро­шо раз­ви­та сле­пая кишка

Б)  на кон­цах паль­цев име­ют­ся когти

В)  рас­ти­тель­но­яд­ные

Г)  хо­ро­шо раз­ви­ты один или три паль­ца

Д)  имеют хо­ро­шо раз­ви­тые клыки

Е)  детёныши рож­да­ют­ся сле­пы­ми и бес­по­мощ­ны­ми

ОТ­РЯ­ДЫ МЛЕ­КО­ПИ­ТА­Ю­ЩИХ

1)  Хищ­ные

2)  Не­пар­но­ко­пыт­ные

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

Ответ:

АБВГДЕ


12
Тип 7.2 № 3387
i

При­ве­ди­те по три при­ме­ра жи­вот­ных, от­но­ся­щих­ся к ука­зан­ным от­ря­дам. За­пи­ши­те их на­зва­ния в таб­ли­цу.

 

Хищ­ныеНе­пар­но­ко­пыт­ные

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип 9.1 № 3388
i
Развернуть

Какой диа­па­зон тем­пе­ра­ту­ры тела ха­рак­те­рен для ло­ша­ди?

Для ка­ко­го жи­вот­но­го из пе­ре­чис­лен­ных в таб­ли­це ха­рак­те­рен самый узкий диа­па­зон ча­сто­ты ды­ха­ния в ми­ну­ту?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Тип 9.2 № 3389
i
Развернуть

К ка­ко­му от­ря­ду от­но­сят ло­шадь?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип Д18 № 3390
i
Развернуть

Ука­жи­те тип сим­мет­рии жи­вот­но­го.

 

Ответ: у жи­вот­но­го на фо­то­гра­фии сим­мет­рия тела.



16
Тип Д18 № 3391
i
Развернуть

Ука­жи­те среду оби­та­ния жи­вот­но­го в пе­ри­од от­кла­ды­ва­ния яиц.

 

Ответ: у жи­вот­но­го на фо­то­гра­фии среда оби­та­ния.



17
Тип Д18 № 3392
i
Развернуть

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность рас­по­ло­же­ния си­сте­ма­ти­че­ских групп изоб­ражённого жи­вот­но­го, на­чи­ная с наи­мень­шей. Ис­поль­зуй­те слова и сло­во­со­че­та­ния из пред­ло­жен­но­го спис­ка. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

Спи­сок слов и сло­во­со­че­та­ний:

1)  Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся

2)  Жи­вот­ные

3)  Зелёная че­ре­па­ха

4)  Че­ре­па­хи

5)  Хор­до­вые

 

ВидОтрядКлассТипЦар­ство


18
Тип Д19 № 3393
i

Если у жи­вот­но­го име­ет­ся ске­лет, изоб­ражённый на ри­сун­ке 4, то для этого жи­вот­но­го, ве­ро­ят­нее всего, будут ха­рак­тер­ны

 

1)  сухая кожа, по­кры­тая ро­го­вы­ми че­шуй­ка­ми

2)  пла­ва­тель­ный пу­зырь

3)  бо­роз­ды и из­ви­ли­ны пе­ред­не­го мозга

4)  пя­ти­па­лая ко­неч­ность

 

За­пи­ши­те в от­ве­те цифру, под ко­то­рой ука­за­на вы­бран­ная ха­рак­те­ри­сти­ка.


Ответ:

19
Тип Д C19 № 3394
i

В опи­са­нии жи­вот­ных зоо­ло­ги часто упо­треб­ля­ют тер­мин «пя­ти­па­лая ко­неч­ность». Что по­ни­ма­ют под этим тер­ми­ном?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.