Вариант № 87625

ВПР по биологии 8 класс 2023 год. Вариант 4.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 3568
i

Какой метод поз­во­ля­ет опре­де­лить при­над­леж­ность ор­га­низ­мов к раз­ным си­сте­ма­ти­че­ским груп­пам?

 

1)  метод срав­не­ния

2)  метод на­блю­де­ния

3)  экс­пе­ри­мент

4)  метод мо­де­ли­ро­ва­ния


Ответ:

2
Тип Д16 № 3569
i

Из­вест­но, что обык­но­вен­ный сом  — круп­ная прес­но­вод­ная хищ­ная рыба. Ис­поль­зуя эти све­де­ния, вы­бе­ри­те из при­ведённого ниже спис­ка три утвер­жде­ния, от­но­ся­щих­ся к опи­са­нию дан­ных при­зна­ков этого жи­вот­но­го.

За­пи­ши­те в от­ве­те цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным от­ве­там.

 

1)  Окрас тела рыбы в боль­шин­стве слу­ча­ев бурый с от­тен­ка­ми ко­рич­не­во-зелёного, брюхо белое.

2)  Оби­та­ет сом в реках и озёрах стран Ев­ро­пы и Ев­ро­пей­ской части Рос­сии.

3)  Сома из­дав­на упо­треб­ля­ли в пищу, пре­иму­ще­ствен­но в жа­ре­ном виде.

4)  Самка от­кла­ды­ва­ет икру в гнез­до, ко­то­рое охра­ня­ет самец.

5)  Длина тела рыбы может до­сти­гать 2,5 м, а масса  — 150 кг.

6)  В ра­ци­о­не сом пред­по­чи­та­ет живую рыбу, мол­люс­ков и дру­гих жи­вот­ных; из­вест­ны слу­чаи на­па­де­ния на во­до­пла­ва­ю­щих птиц и мел­ких до­маш­них жи­вот­ных.


Ответ:

3
Тип 3.1 № 3570
i

Опре­де­ли­те тип пи­та­ния ор­га­низ­мов, при­ведённых в пе­реч­не.

 

Спи­сок ор­га­низ­мов:

1)  берёза ка­рель­ская;

2)  рыжик на­сто­я­щий;

3)  белая ку­ро­пат­ка;

4)  мят­лик лу­го­вой;

5)  пер­ло­ви­ца обык­но­вен­ная;

6)  ро­маш­ка ле­кар­ствен­ная.

 

За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ор­га­низ­мы ука­за­ны в пе­реч­не, в со­от­вет­ству­ю­щую ячей­ку таб­ли­цы.

 

Ответ:

Ав­то­троф­ный тип

пи­та­ния

Ге­те­ро­троф­ный тип

пи­та­ния



4
Тип 3.2 № 3571
i

Какой тип раз­ви­тия ха­рак­те­рен для аиста бе­ло­го, изоб­ражённого на ри­сун­ке? Обос­нуй­те свой ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5
Тип Д17 № 3572
i

Рас­смот­ри­те фо­то­гра­фию кошки по­ро­ды абис­син­ская и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Вы­бе­ри­те ха­рак­те­ри­сти­ки, со­от­вет­ству­ю­щие внеш­не­му стро­е­нию кошки, по сле­ду­ю­ще­му плану: окрас шер­сти, форма ушей, форма го­ло­вы.

 

А. Окрас

Б. Форма ушей

В. Форма го­ло­вы

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

Ответ:

АБВ


6
Тип Д C17 № 3573
i

Ирина ре­ши­ла вы­яс­нить, со­от­вет­ству­ет ли изоб­ражённая на фо­то­гра­фии кошка по­ро­ды абис­син­ская стан­дар­там для ис­поль­зо­ва­ния её в целях чи­сто­по­род­но­го раз­мно­же­ния в фе­ли­но­ло­ги­че­ском цен­тре. По­мо­ги­те Ирине ре­шить эту за­да­чу, вос­поль­зо­вав­шись фраг­мен­том опи­са­ния стан­дар­та дан­ной по­ро­ды.

 

Стан­дарт по­ро­ды абис­син­ская (фраг­мент)

 

1.  Окрас: од­но­тон­ный.

2.  Форма ушей: сто­я­чие ост­ро­ко­неч­ные.

3.  Форма го­ло­вы: кли­но­вид­ная.

 

Сде­лай­те за­клю­че­ние о со­от­вет­ствии изоб­ражённой на фо­то­гра­фии кошки ука­зан­ным стан­дар­там по­ро­ды. Оце­ни­те воз­мож­ность ис­поль­зо­ва­ния кошки этой по­ро­ды для чи­сто­по­род­но­го раз­мно­же­ния в фе­ли­но­ло­ги­че­ском цен­тре.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Тип 5.1 № 3574
i

В при­ведённой ниже таб­ли­це между по­зи­ци­я­ми пер­во­го и вто­ро­го столб­цов име­ет­ся вза­и­мо­связь.

 

Жи­вот­ноеСта­дия раз­ви­тия
Мор­ской окуньИк­рин­ка
Ост­ро­мор­дая ля­гуш­ка...

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це?

1)  го­ло­ва­стик

2)  имаго

3)  ку­кол­ка

4)  финна


Ответ:

8
Тип 5.2 № 3575
i

Что пред­став­ля­ет собой финна?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип 6.1 № 3576
i
Развернуть

Какой циф­рой обо­зна­че­на на ри­сун­ке ку­кол­ка че­ло­ве­че­ской блохи?


Ответ:

10
Развернуть

Чем пи­та­ет­ся блоха, па­ра­зи­ти­руя на че­ло­ве­ке? Пе­ре­нос­чи­ком какой ин­фек­ции может быть че­ло­ве­че­ская блоха?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип 7.1 № 3578
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и ти­па­ми бес­по­зво­ноч­ных: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А)  хи­ти­но­вый по­кров

Б)  на­ли­чие пер­вич­ной по­ло­сти тела

В)  на­ли­чие брюш­ной нерв­ной це­поч­ки

Г)  на­ли­чие кро­ве­нос­ной си­сте­мы

Д)  чле­ни­стые ко­неч­но­сти

Е)  на­ли­чие кожно-му­скуль­но­го мешка

ТИПЫ БЕС­ПО­ЗВО­НОЧ­НЫХ

1)  Чле­ни­сто­но­гие

2)  Круг­лые черви

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

Ответ:

АБВГДЕ


12
Тип 7.2 № 3579
i

При­ве­ди­те по три при­ме­ра жи­вот­ных, от­но­ся­щих­ся к ука­зан­ным типам. За­пи­ши­те их на­зва­ния в таб­ли­цу.

 

Чле­ни­сто­но­гиеКруг­лые черви

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип 9.1 № 3580
i
Развернуть

В каком ин­тер­ва­ле ко­леб­лет­ся ча­сто­та пуль­са (уд./мин.) у взрос­лой со­ба­ки?

В какой пе­ри­од жизни у собак ча­сто­та ды­ха­тель­ных дви­же­ний ми­ни­маль­на?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Тип 9.2 № 3581
i
Развернуть

На каком ос­но­ва­нии со­ба­ку от­но­сят к теп­ло­кров­ным жи­вот­ным?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип Д18 № 3582
i
Развернуть

Ука­жи­те тип сим­мет­рии жи­вот­но­го.

 

Ответ: у жи­вот­но­го на фо­то­гра­фии сим­мет­рия тела.



16
Тип Д18 № 3583
i
Развернуть

Ука­жи­те среду оби­та­ния жи­вот­но­го.

 

Ответ: у жи­вот­но­го на фо­то­гра­фии среда оби­та­ния.



17
Тип Д18 № 3584
i
Развернуть

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность рас­по­ло­же­ния си­сте­ма­ти­че­ских групп изоб­ражённого жи­вот­но­го, на­чи­ная с наи­мень­шей. Ис­поль­зуй­те слова и сло­во­со­че­та­ния из пред­ло­жен­но­го спис­ка. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

Спи­сок слов и сло­во­со­че­та­ний:

1)  Са­ран­ча ази­ат­ская;

2)  На­се­ко­мые;

3)  Жи­вот­ные;

4)  Пря­мо­кры­лые;

5)  Чле­ни­сто­но­гие.

 

Ответ:

Цар­ствоТипКлассОтрядВид


18
Тип Д19 № 3585
i

Если у жи­вот­но­го име­ет­ся кожа, изоб­ражённая на ри­сун­ке, то у этого жи­вот­но­го, ве­ро­ят­нее всего,

 

1)  на­ли­чие кло­аки

2)  один круг кро­во­об­ра­ще­ния

3)  теп­ло­кров­ность

4)  на­ли­чие пе­рьев

 

За­пи­ши­те в от­ве­те цифру, под ко­то­рой ука­за­на вы­бран­ная ха­рак­те­ри­сти­ка.


Ответ:

19
Тип Д C19 № 3586
i

В опи­са­нии жи­вот­ных зоо­ло­ги часто упо­треб­ля­ют тер­мин «груд­ная клет­ка». Какую функ­цию вы­пол­ня­ет груд­ная клет­ка у мле­ко­пи­та­ю­щих? Ука­жи­те одну из функ­ций.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.