Вариант № 128972

ВПР по биологии 8 класс 2024 год. Вариант 11.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 3912
i

Как на­зы­ва­ют спе­ци­а­ли­ста-био­ло­га, объ­ек­том изу­че­ния ко­то­ро­го яв­ля­ют­ся изоб­ражённые на фо­то­гра­фии объ­ек­ты?

 

1)  ми­ко­лог

2)  бак­те­рио­лог

3)  мик­ро­био­лог

4)  зоо­лог


Ответ:

2
Тип Д16 № 3913
i

Из­вест­но, что серый гусь  — перелётная во­до­пла­ва­ю­щая птица, ко­то­рая пи­та­ет­ся рас­ти­тель­ной пищей. Ис­поль­зуя эти све­де­ния, вы­бе­ри­те из при­ведённого ниже спис­ка три утвер­жде­ния, от­но­ся­щих­ся к опи­са­нию дан­ных при­зна­ков этого жи­вот­но­го.

За­пи­ши­те в от­ве­те цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным от­ве­там.

 

1)  Серый гусь ши­ро­ко рас­про­странён в Се­вер­ной и Цен­траль­ной Ев­ро­пе.

2)  Серый гусь на­се­ля­ет водоёмы со сто­я­чей водой, окружённые трост­ни­ка­ми: бо­ло­та, озёра, ры­бо­раз­вод­ные пруды.

3)  В пе­ри­од раз­мно­же­ния серый гусь пи­та­ет­ся вод­ны­ми и око­ло­вод­ны­ми рас­те­ни­я­ми, а после линь­ки  — се­ме­на­ми, яго­да­ми, неж­ны­ми зелёными ча­стя­ми на­зем­ных рас­те­ний.

4)  Во время линь­ки гусь те­ря­ет спо­соб­ность к полёту.

5)  В клад­ке на­хо­дит­ся от 4 до 12 яиц.

6)  На зиму серые гуси уле­та­ют в Южную Ев­ро­пу, Азию и Се­вер­ную Аф­ри­ку.


Ответ:

3
Тип 3.1 № 3914
i

Опре­де­ли­те тип раз­ви­тия жи­вот­ных, при­ведённых в пе­реч­не. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны жи­вот­ные, в со­от­вет­ству­ю­щую ячей­ку таб­ли­цы.

 

Спи­сок жи­вот­ных:

1)  прыт­кая яще­ри­ца

2)  пёстрый дятел

3)  ло­ша­ди­ная ас­ка­ри­да

4)  божья ко­ров­ка

5)  са­ван­ный слон

6)  жук ска­ра­бей

 

Ответ в каж­дую ячей­ку за­пи­ши­те в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр, в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния.

 

Ответ:

Раз­ви­тие

с ме­та­мор­фо­зом

Раз­ви­тие пря­мое



4
Тип 3.2 № 3915
i

Какой тип раз­ви­тия ха­рак­те­рен для коалы, изоб­ражённой на ри­сун­ке 1? Обос­нуй­те свой ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5
Тип Д17 № 3916
i

Рас­смот­ри­те фо­то­гра­фию кошки по­ро­ды абис­син­ская и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Вы­бе­ри­те ха­рак­те­ри­сти­ки, со­от­вет­ству­ю­щие внеш­не­му стро­е­нию кошки, по сле­ду­ю­ще­му плану: окрас шер­сти, форма ушей, форма го­ло­вы.

 

А. Окрас

Б. Форма ушей

В. Форма го­ло­вы

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

Ответ:

АБВ


6
Тип Д C17 № 3917
i

Ирина ре­ши­ла вы­яс­нить, со­от­вет­ству­ет ли изоб­ражённая на фо­то­гра­фии кошка по­ро­ды абис­син­ская стан­дар­там для ис­поль­зо­ва­ния её в целях чи­сто­по­род­но­го раз­мно­же­ния в фе­ли­но­ло­ги­че­ском цен­тре. По­мо­ги­те Ирине ре­шить эту за­да­чу, вос­поль­зо­вав­шись фраг­мен­том опи­са­ния стан­дар­та дан­ной по­ро­ды.

 

Стан­дарт по­ро­ды абис­син­ская (фраг­мент)

 

1.  Окрас: од­но­тон­ный.

2.  Форма ушей: сто­я­чие ост­ро­ко­неч­ные.

3.  Форма го­ло­вы: кли­но­вид­ная.

 

Сде­лай­те за­клю­че­ние о со­от­вет­ствии изоб­ражённой на фо­то­гра­фии кошки ука­зан­ным стан­дар­там по­ро­ды. Оце­ни­те воз­мож­ность ис­поль­зо­ва­ния кошки этой по­ро­ды для чи­сто­по­род­но­го раз­мно­же­ния в фе­ли­но­ло­ги­че­ском цен­тре.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Тип 5.1 № 3918
i

В при­ведённой ниже таб­ли­це между по­зи­ци­я­ми пер­во­го и вто­ро­го столб­цов име­ет­ся вза­и­мо­связь.

 

Класс рыбПред­ста­ви­тель
Кост­ныеБла­го­род­ный ло­сось
Хря­ще­вые...

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це?

1)  ко­сат­ка

2)  жёлто­по­ло­сая акула

3)  ла­ти­ме­рия

4)  ав­стра­лий­ский ро­го­зуб


Ответ:

8
Тип 5.1 № 3919
i

Какой спо­соб опло­до­тво­ре­ния ха­рак­те­рен для кост­ных рыб?


Ответ:

9
Тип 6.1 № 3920
i
Развернуть

Какой циф­рой обо­зна­че­но на ри­сун­ке яйцо по­стель­но­го клопа?


Ответ:

10
Тип 6.2 № 3921
i
Развернуть

Какие су­ще­ству­ют меры борь­бы с по­стель­ны­ми кло­па­ми? Ука­жи­те не менее двух мер.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип 7.1 № 3922
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и клас­са­ми хор­до­вых: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А)  яйца круп­ные с боль­шим ко­ли­че­ством желт­ка

Б)  в коже име­ют­ся по­то­вые и саль­ные же­ле­зы

В)  оби­та­ют по­все­мест­но

Г)  кровь в серд­це не сме­ши­ва­ет­ся

Д)  име­ет­ся ушная ра­ко­ви­на

Е)  хо­лод­но­кров­ные

КЛАС­СЫ ХОР­ДО­ВЫХ

1)  Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся

2)  Мле­ко­пи­та­ю­щие

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

Ответ:

АБВГДЕ


12
Тип 7.2 № 3923
i

При­ве­ди­те по три при­ме­ра жи­вот­ных, от­но­ся­щих­ся к ука­зан­ным клас­сам. За­пи­ши­те их на­зва­ния в таб­ли­цу.

 

Пре­смы­ка­ю­щи­е­сяМле­ко­пи­та­ю­щие

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Развернуть

К ка­ко­му так­со­ну из пред­став­лен­ных в таб­ли­це от­но­сят вы­мер­шую в 1880-х годах зебру кваг­гу?

Какое общее ко­ли­че­ство видов реп­ти­лий вы­мер­ло за ука­зан­ный пе­ри­од?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Развернуть

По­че­му виды ма­те­ри­ко­вых мле­ко­пи­та­ю­щих менее уяз­ви­мы по срав­не­нию с мле­ко­пи­та­ю­щи­ми ост­ро­вов?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип Д18 № 3926
i
Развернуть

Ука­жи­те тип сим­мет­рии жи­вот­но­го.

 

Ответ: у жи­вот­но­го на фо­то­гра­фии сим­мет­рия тела.



16
Тип Д18 № 3927
i
Развернуть

Ука­жи­те среду оби­та­ния жи­вот­но­го.

 

Ответ: у жи­вот­но­го на фо­то­гра­фии среда оби­та­ния.



17
Тип Д18 № 3928
i
Развернуть

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность рас­по­ло­же­ния си­сте­ма­ти­че­ских групп изоб­ражённого жи­вот­но­го, на­чи­ная с самой наи­мень­шей. Ис­поль­зуй­те слова и сло­во­со­че­та­ния из пред­ло­жен­но­го спис­ка. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

Спи­сок слов и сло­во­со­че­та­ний:

 

1)  Чле­ни­сто­но­гие

2)  Жи­вот­ные

3)  Хрущ май­ский во­сточ­ный

4)  Жест­ко­кры­лые

5)  На­се­ко­мые

 

ВидОтрядКлассТипЦар­ство


18
Тип Д19 № 3929
i

Если у жи­вот­но­го име­ет­ся струк­ту­ра, изоб­ражённая на ри­сун­ке, то у этого жи­вот­но­го, ве­ро­ят­нее всего,

 

1)  на­ли­чие ман­тии

2)  на­ли­чие пер­вич­ной по­ло­сти тела

3)  за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма

4)  на­ли­чие маль­пи­ги­е­вых со­су­дов

 

За­пи­ши­те в от­ве­те цифру, под ко­то­рой ука­за­на вы­бран­ная ха­рак­те­ри­сти­ка.


Ответ:

19
Тип Д C19 № 3930
i

В опи­са­нии жи­вот­ных зоо­ло­ги часто упо­треб­ля­ют тер­мин «нерв­ная си­сте­ма». Ука­жи­те одну из функ­ций, ко­то­рую вы­пол­ня­ет нерв­ная си­сте­ма.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.