Вариант № 62886

ВПР по биологии 8 класс 2022 год. Вариант 16.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 3357
i

Как на­зы­ва­ют спе­ци­а­ли­ста-зоо­ло­га, объ­ек­том изу­че­ния ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся изоб­ражённое на фо­то­гра­фии жи­вот­ное?

 

1)  ор­ни­то­лог

2)  гель­мин­то­лог

3)  эн­то­мо­лог

4)  их­тио­лог


Ответ:

2
Тип Д16 № 3358
i

Из­вест­но, что обык­но­вен­ный сом  — круп­ная прес­но­вод­ная хищ­ная рыба. Ис­поль­зуя эти све­де­ния, вы­бе­ри­те из при­ведённого ниже спис­ка три утвер­жде­ния, от­но­ся­щих­ся к опи­са­нию дан­ных при­зна­ков этого жи­вот­но­го.

За­пи­ши­те в от­ве­те цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным от­ве­там.

 

1)  Окрас тела рыбы в боль­шин­стве слу­ча­ев бурый с от­тен­ка­ми ко­рич­не­во-зелёного, брюхо белое.

2)  Оби­та­ет сом в реках и озёрах стран Ев­ро­пы и Ев­ро­пей­ской части Рос­сии.

3)  Сома из­дав­на упо­треб­ля­ли в пищу, пре­иму­ще­ствен­но в жа­ре­ном виде.

4)  Самка от­кла­ды­ва­ет икру в гнез­до, ко­то­рое охра­ня­ет самец.

5)  Длина тела рыбы может до­сти­гать 2,5 м, а масса  — 150 кг.

6)  В ра­ци­о­не сом пред­по­чи­та­ет живую рыбу, мол­люс­ков и дру­гих жи­вот­ных; из­вест­ны слу­чаи на­па­де­ния на во­до­пла­ва­ю­щих птиц и мел­ких до­маш­них жи­вот­ных.


Ответ:

3
Тип 3.1 № 3359
i

Опре­де­ли­те тип пи­та­ния ор­га­низ­мов, при­ведённых в спис­ке.

 

Спи­сок ор­га­низ­мов:

1)  то­поль пи­ра­ми­даль­ный

2)  опёнок осен­ний

3)  слон ин­дий­ский

4)  ко­выль Лес­син­га

5)  гидра прес­но­вод­ная

6)  ака­ция белая

 

За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны ор­га­низ­мы в спис­ке, в со­от­вет­ству­ю­щую ячей­ку таб­ли­цы.

Ответ в каж­дую ячей­ку за­пи­ши­те в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр, в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния.

 

Ответ:

Ав­то­троф­ный тип

пи­та­ния

Ге­те­ро­троф­ный тип

пи­та­ния



4
Тип 3.2 № 3360
i

Какой тип пи­та­ния ха­рак­те­рен для щуки обык­но­вен­ной, изоб­ражённой на ри­сун­ке? Обос­нуй­те свой ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5
Тип Д17 № 3361
i

Рас­смот­ри­те фо­то­гра­фию пят­ни­стой со­ба­ки по­ро­ды аме­ри­кан­ский кокер-спа­ни­ель и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Вы­бе­ри­те ха­рак­те­ри­сти­ки, со­от­вет­ству­ю­щие внеш­не­му стро­е­нию со­ба­ки, по сле­ду­ю­ще­му плану: окрас шер­сти, форма ушей, форма хво­ста.

 

А. Окрас

1) Од­но­тон­ный

2) Пят­ни­стый

3) Че­прач­ный

4) Под­па­лый

Б. Форма ушей

1) Сто­я­чие

2) По­лу­сто­я­чие

3) Раз­ве­шен­ные

4) Ви­ся­щие

5) Сбли­жен­ные

6) Силь­но уко­ро­чен­ные

В. Форма хво­ста

1) Саб­ле­вид­ная

2) Коль­цом

3) По­ле­ном

4) Пру­том

5) Крюч­ком

6) Сер­пом

7) Ку­пи­ро­ван­ный

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

Ответ:

АБВ


6
Тип Д C17 № 3362
i

Елена ре­ши­ла вы­яс­нить, со­от­вет­ству­ет ли изоб­ражённая на фо­то­гра­фии со­ба­ка по­ро­ды аме­ри­кан­ский кокер-спа­ни­ель стан­дар­там для ис­поль­зо­ва­ния её в целях чи­сто­по­род­но­го раз­мно­же­ния в клубе со­ба­ко­вод­ства. По­мо­ги­те Елене ре­шить эту за­да­чу, вос­поль­зо­вав­шись фраг­мен­том опи­са­ния стан­дар­та дан­ной по­ро­ды.

 

Стан­дарт по­ро­ды аме­ри­кан­ский кокер-спа­ни­ель (фраг­мент)

 

1.  Окрас: од­но­тон­ный, под­па­лый, пят­ни­стый.

2.  Форма ушей: ви­ся­щие.

3.  Форма хво­ста: пру­том или ку­пи­ро­ван­ный.

 

Сде­лай­те за­клю­че­ние о со­от­вет­ствии изоб­ражённой на фо­то­гра­фии со­ба­ки ука­зан­ным стан­дар­там по­ро­ды. Оце­ни­те воз­мож­ность ис­поль­зо­ва­ния со­ба­ки этой по­ро­ды для чи­сто­по­род­но­го раз­мно­же­ния в клубе со­ба­ко­вод­ства.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Тип 5.1 № 3363
i

В при­ведённой ниже таб­ли­це между по­зи­ци­я­ми пер­во­го и вто­ро­го столб­цов име­ет­ся вза­и­мо­связь.

 

Ор­га­низмОр­га­но­ид
Ин­фу­зо­рия-ту­фель­каБоль­шое ядро
Амёба обык­но­вен­ная...

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це?

1)  рес­нич­ка

2)  жгу­тик

3)  со­кра­ти­тель­ная ва­ку­оль

4)  по­ро­ши­ца


Ответ:

8
Тип 5.2 № 3364
i

Какую функ­цию вы­пол­ня­ет боль­шое ядро у ин­фу­зо­рии-ту­фель­ки?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип 6.1 № 3365
i
Развернуть

Какой циф­рой обо­зна­че­но на ри­сун­ке имаго че­ло­ве­че­ской блохи?


Ответ:

10
Тип 6.2 № 3366
i
Развернуть

Какой тип ме­та­мор­фо­за ха­рак­те­рен для че­ло­ве­че­ской блохи? Ответ обос­нуй­те.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип 7.1 № 3367
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и цар­ства­ми ор­га­низ­мов: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А)  рас­тут в те­че­ние всей жизни

Б)  ак­тив­но пе­ре­ме­ща­ют­ся в про­стран­стве

В)  по­гло­ща­ют уг­ле­кис­лый газ и воду в про­цес­се пи­та­ния

Г)  пи­та­ют­ся го­то­вы­ми ор­га­ни­че­ски­ми ве­ще­ства­ми

Д)  об­ра­зу­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства в про­цес­се фо­то­син­те­за

Е)  ха­рак­тер­но ге­те­ро­троф­ное пи­та­ние

ЦАР­СТВА

1)  Рас­те­ния

2)  Жи­вот­ные

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

Ответ:

АБВГДЕ


12
Тип 7.2 № 3368
i

При­ве­ди­те по три при­ме­ра ор­га­низ­мов, от­но­ся­щих­ся к ука­зан­ным цар­ствам. За­пи­ши­те их на­зва­ния в таб­ли­цу.

 

Рас­те­нияЖи­вот­ные

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип 9.1 № 3369
i
Развернуть

Какой вид рыб от­но­сит­ся к груп­пе теп­ло­вод­ных?

У ка­ко­го вида рыб икра может раз­ви­ва­ет­ся при тем­пе­ра­ту­ре 5 °C?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Тип 9.2 № 3370
i
Развернуть

Какой вид рыбы, из пе­ре­чис­лен­ных в таб­ли­це, можно от­не­сти к про­ход­ным?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип Д18 № 3371
i
Развернуть

Ука­жи­те тип сим­мет­рии жи­вот­но­го.

 

Ответ: у жи­вот­но­го на фо­то­гра­фии сим­мет­рия тела.



16
Тип Д18 № 3372
i
Развернуть

Ука­жи­те среду оби­та­ния жи­вот­но­го.

 

Ответ: у жи­вот­но­го на фо­то­гра­фии среда оби­та­ния.



17
Тип Д18 № 3373
i
Развернуть

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность рас­по­ло­же­ния си­сте­ма­ти­че­ских групп изоб­ражённого жи­вот­но­го, на­чи­ная с наи­мень­шей. Ис­поль­зуй­те слова и сло­во­со­че­та­ния из пред­ло­жен­но­го спис­ка. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

Спи­сок слов и сло­во­со­че­та­ний:

1)  Жи­вот­ные

2)  Птицы

3)  Хор­до­вые

4)  Стри­же­об­раз­ные

5)  Чёрный стриж

 

ВидОтрядКлассТипЦар­ство


18
Тип Д19 № 3374
i

Если у вы­мер­ше­го жи­вот­но­го имел­ся ске­лет, изоб­ражённый на ри­сун­ке, то у этого жи­вот­но­го, ве­ро­ят­нее всего, было ха­рак­тер­но

 

1)  внут­рен­нее опло­до­тво­ре­ние

2)  один круг кро­во­об­ра­ще­ния

3)  на­ли­чие коп­чи­ко­вой же­ле­зы

4)  пе­рье­вой по­кров

 

За­пи­ши­те в от­ве­те цифру, под ко­то­рой ука­за­на вы­бран­ная ха­рак­те­ри­сти­ка.


Ответ:

19
Тип Д C19 № 3375
i

В опи­са­нии жи­вот­ных зоо­ло­ги часто упо­треб­ля­ют тер­мин «коп­чи­ко­вая же­ле­за». У пред­ста­ви­те­лей ка­ко­го клас­са раз­ви­та коп­чи­ко­вая же­ле­за?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.