Вариант № 39976

ВПР по биологии 8 класс 2021 год. Вариант 20.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 C1 № 2609
i

Рас­смот­ри­те яв­ле­ние, изоб­ражённое на ри­сун­ке. Как учёные-био­ло­ги на­зы­ва­ют это яв­ле­ние?

1)  раз­ви­тие

2)  обмен ве­ществ

3)  раз­дра­жи­мость

4)  раз­мно­же­ние

 

Каким на­уч­ным ме­то­дом сле­ду­ет вос­поль­зо­вать­ся учёному-био­ло­гу для опи­са­ния этого яв­ле­ния?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип Д18 № 2610
i
Развернуть

Ука­жи­те тип сим­мет­рии жи­вот­но­го.

 

Ответ: у жи­вот­но­го на фо­то­гра­фии сим­мет­рия тела.



3
Тип Д18 № 2611
i
Развернуть

Ука­жи­те среду оби­та­ния жи­вот­но­го.

 

Ответ: у жи­вот­но­го на фо­то­гра­фии среда оби­та­ния.



4
Тип Д18 № 2612
i
Развернуть

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность рас­по­ло­же­ния си­сте­ма­ти­че­ских групп изоб­ражённого жи­вот­но­го, на­чи­ная с наи­мень­шей. Ис­поль­зуй­те слова и сло­во­со­че­та­ния из пред­ло­жен­но­го спис­ка. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

Спи­сок слов и сло­во­со­че­та­ний:

1)  Птицы

2)  Жи­вот­ные

3)  Хор­до­вые

4)  Боль­шая си­ни­ца

5)  Во­ро­бьи­но­об­раз­ные

 

ВидОтрядКлассТипЦар­ство


5
Тип Д2 C2 № 2613
i
Развернуть

Ука­жи­те одно из зна­че­ний, ко­то­рое имеет си­ни­ца боль­шая в при­ро­де.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип Д16 № 2614
i

Из­вест­но, что бе­ре­го­вая ла­сточ­ка  — перелётная птица, при­спо­соб­лен­ная к жизни в от­кры­том воз­душ­ном про­стран­стве и ве­ду­щая об­ще­ствен­ный образ жизни. Ис­поль­зуя эти све­де­ния, вы­бе­ри­те из при­ведённого ниже спис­ка три утвер­жде­ния, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию дан­ных при­зна­ков этого жи­вот­но­го.

За­пи­ши­те в от­ве­те цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным от­ве­там.

 

1)  Бе­ре­го­вая ла­сточ­ка оби­та­ет вдоль об­ры­ви­стых бе­ре­гов рек, у пес­ча­ных или щебёноч­ных ка­рье­ров, не­да­ле­ко от водоёмов.

2)  Охо­тят­ся бе­ре­го­вуш­ки глав­ным об­ра­зом на лету, хва­тая ле­тя­щих или пры­га­ю­щих на­се­ко­мых.

3)  Для гнез­да бе­ре­го­вуш­ки вы­ка­пы­ва­ют норы глу­би­ной до 1 метра.

4)  Гнез­дит­ся боль­ши­ми ко­ло­ни­я­ми до 1,5 тыс.

5)  Самка от­кла­ды­ва­ет обыч­но 4–5 яиц.

6)  В конце лета птицы со­би­ра­ют­ся в круп­ные стаи и дер­жат путь в Южную Азию, Во­сточ­ную Аф­ри­ку, Южную Аме­ри­ку.


Ответ:

7
Тип 3.1 № 2615
i

Опре­де­ли­те тип раз­ви­тия жи­вот­ных, при­ведённых в пе­реч­не. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны жи­вот­ные, в со­от­вет­ству­ю­щую ячей­ку таб­ли­цы.

 

Спи­сок жи­вот­ных:

1)  со­ба­чий клещ

2)  паук кре­сто­вик

3)  кар­пат­ский три­тон

4)  амур­ский тигр

5)  рыжий лес­ной му­ра­вей

6)  ви­но­град­ная улит­ка

 

Ответ в каж­дую ячей­ку за­пи­ши­те в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр, в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния.

 

Ответ:

Раз­ви­тие

с ме­та­мор­фо­зом

Раз­ви­тие пря­мое



8
Тип 3.2 № 2616
i

Какой тип раз­ви­тия ха­рак­те­рен но­во­гви­ней­ско­го па­лоч­ни­ка, изоб­ражённого на ри­сун­ке 1? Обос­нуй­те свой ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Развернуть

Какой циф­рой обо­зна­че­но на ри­сун­ке яйцо по­стель­но­го клопа?


Ответ:

10
Развернуть

Какие су­ще­ству­ют меры борь­бы с по­стель­ны­ми кло­па­ми? Ука­жи­те не менее двух мер.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип 5.1 № 2619
i

В при­ведённой ниже таб­ли­це между по­зи­ци­я­ми пер­во­го и вто­ро­го столб­цов име­ет­ся вза­и­мо­связь.

 

Жи­вот­ноеСта­дия раз­ви­тия
ка­пуст­ная бе­лян­кагу­се­ни­ца
ля­гуш­ка-го­лиаф...

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це?

1)  спора

2)  спер­ма­то­зо­ид

3)  го­ло­ва­стик

4)  ган­глий


Ответ:

12
Тип 5.2 № 2620
i

Что пред­став­ля­ет собой спер­ма­то­зо­ид?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип Д7 № 2621
i

К ка­ко­му клас­су от­но­сят жи­вот­ных, стро­е­ние кро­ве­нос­ной си­сте­мы ко­то­рых по­ка­за­но на ри­сун­ке 3?

1)  На­се­ко­мые

2)  Лан­цет­ни­ки

3)  Зем­но­вод­ные

4)  Птицы


Ответ:

14
Тип 7.1 № 2622
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и цар­ства­ми ор­га­низ­мов: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А)  ре­гу­ли­ру­ют свою де­я­тель­ность ре­флек­тор­но

Б)  об­ра­зу­ют кис­ло­род на свету

В)  по­гло­ща­ют уг­ле­кис­лый газ и воду в про­цес­се пи­та­ния

Г)  пи­та­ют­ся го­то­вы­ми ор­га­ни­че­ски­ми ве­ще­ства­ми

Д)  ак­тив­но пе­ре­дви­га­ют­ся в по­ис­ках пищи

Е)  имеют огра­ни­чен­ный рост

ЦАР­СТВА

1)  Рас­те­ния

2)  Жи­вот­ные

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

Ответ:

АБВГДЕ


15
Тип 7.2 № 2623
i

При­ве­ди­те по три при­ме­ра ор­га­низ­мов, от­но­ся­щих­ся к ука­зан­ным цар­ствам. За­пи­ши­те их на­зва­ния в таб­ли­цу.

 

Рас­те­нияЖи­вот­ные

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип Д9 № 2624
i

Вставь­те в текст про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого их циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст но­ме­ра вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

Осо­бен­но­сти на­се­ко­мых

Тело боль­шин­ства на­се­ко­мых со­сто­ит из ______(А) от­де­лов. На го­ло­ве у на­се­ко­мых на­хо­дит­ся ______(Б) усика. На груди име­ют­ся три пары ног и кры­лья. Ды­ха­ние взрос­лых на­се­ко­мых про­ис­хо­дит с по­мо­щью хо­ро­шо раз­ви­тых ______(В). В связи с этим у на­се­ко­мых ______(Г) не участ­ву­ет в пе­ре­но­се кис­ло­ро­да и уг­ле­кис­ло­го газа. На­се­ко­мые  — самый круп­ный по числу видов класс жи­вот­ных.

 

СПИ­СОК СЛОВ:

1)  один

2)  два

3)  три

4)  че­ты­ре

5)  ге­мо­лим­фа

6)  лёгоч­ный мешок

7)  тра­хея

8)  кровь

 

Ответ:

АБВГ


17
Тип Д10 № 2625
i

Если у жи­вот­ных встре­ча­ют­ся

раз­но­об­раз­ные ко­неч­но­сти, изоб­ражённые на ри­сун­ке 4, то для жи­вот­ных этой груп­пы, ве­ро­ят­нее всего, будут ха­рак­тер­ны

1)  ман­тий­ная по­лость

2)  хи­ти­но­вый по­кров

3)  тра­хеи

4)  за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма

5)  пер­вич­ная по­лость тела

 

За­пи­ши­те в от­ве­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны вы­бран­ные ха­рак­те­ри­сти­ки.


Ответ:

18
Тип Д C19 № 2626
i

В опи­са­нии жи­вот­ных зоо­ло­ги часто упо­треб­ля­ют тер­мин «ман­тий­ная по­лость». Что по­ни­ма­ют под этим тер­ми­ном?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Тип Д11 № 2627
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о чле­ни­сто­но­гих?

 

А. Чле­ни­сто­но­гие имеют хи­ти­но­вый по­кров.

Б. У всех чле­ни­сто­но­гих раз­ви­тие с ме­та­мор­фо­зом.

 

1)  верно толь­ко А

2)  верно толь­ко Б

3)  оба суж­де­ния верны

4)  оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

20
Тип Д12 C3 № 2628
i

Изу­чи­те дан­ные при­ведённой ниже таб­ли­цы и от­веть­те на во­про­сы.

Оп­ти­маль­ные тем­пе­ра­ту­ры для рыб, раз­ви­ва­ю­щей­ся икры и ли­чи­нок

Виды рыбОп­ти­маль­ные тем­пе­ра­ту­ры для раз­ви­тия, °С
икрыли­чи­ноквзрос­лых рыб
Карп12,5–30,017,0–32,0 10,0–30,0
Щука7,0–16,08,0–23,09,0–25,0
Судак12,0–18,012,0–18,012,0–26,0
Ру­чье­вая фо­рель4,0–6,012,410,0−17,6
Ра­дуж­ная фо­рель6,0–14,48,0−14,010,0–18,0
Голец 8,016,014,0–16,0

 

У ка­ко­го рода рыб раз­ви­тие икры про­ис­хо­дит при ми­ни­маль­ной тем­пе­ра­ту­ре?

Какие два рода рыб наи­бо­лее тре­бо­ва­тель­ны к опре­делённой тем­пе­ра­ту­ре для раз­ви­тия ли­чи­нок?

К ка­ко­му клас­су от­но­сят рыб, пред­став­лен­ных в таб­ли­це?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Тип Д17 № 2629
i

Рас­смот­ри­те фо­то­гра­фию со­ба­ки по­ро­ды джек рас­сел те­рьер и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Вы­бе­ри­те ха­рак­те­ри­сти­ки, со­от­вет­ству­ю­щие внеш­не­му стро­е­нию со­ба­ки, по сле­ду­ю­ще­му плану: окрас шер­сти, форма ушей, форма хво­ста.

 

А. Окрас

Б. Форма ушей

В. Форма хво­ста

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

Ответ:

АБВ


22
Тип Д C17 № 2630
i

Илья решил вы­яс­нить, со­от­вет­ству­ет ли изоб­ражённая на фо­то­гра­фии со­ба­ка по­ро­ды джек рас­сел те­рьер стан­дар­там для ис­поль­зо­ва­ния её в целях чи­сто­по­род­но­го раз­мно­же­ния в клубе со­ба­ко­вод­ства. По­мо­ги­те Илье ре­шить эту за­да­чу, вос­поль­зо­вав­шись фраг­мен­том опи­са­ния стан­дар­та дан­ной по­ро­ды.

 

Стан­дарт по­ро­ды джек рас­сел те­рьер (фраг­мент)

 

1.  Окрас: на пре­об­ла­да­ю­щем белом фоне чёрные и/или рыжие пятна.

2.  Уши: по­лу­сто­я­чие или ви­ся­чие.

3.  Форма хво­ста: пру­том, в дви­же­нии под­нят вер­ти­каль­но вверх.

 

Сде­лай­те за­клю­че­ние о со­от­вет­ствии изоб­ражённой на фо­то­гра­фии со­ба­ки ука­зан­ным стан­дар­там по­ро­ды. Оце­ни­те воз­мож­ность ис­поль­зо­ва­ния со­ба­ки этой по­ро­ды для чи­сто­по­род­но­го раз­мно­же­ния в клубе со­ба­ко­вод­ства.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.