Вариант № 87380

ВПР по биологии 8 класс 2023 год. Вариант 1.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 3530
i

Как на­зы­ва­ют на­уч­ный метод, ко­то­рым поль­зу­ет­ся изоб­ражённый на фо­то­гра­фии учёный-зоо­лог?

 

1)  метод на­блю­де­ния

2)  метод мо­де­ли­ро­ва­ния

3)  метод из­ме­ре­ния

4)  экс­пе­ри­мен­таль­ный метод


Ответ:

2
Тип Д16 № 3531
i

Из­вест­но, что серый гусь  — перелётная во­до­пла­ва­ю­щая птица, ко­то­рая пи­та­ет­ся рас­ти­тель­ной пищей. Ис­поль­зуя эти све­де­ния, вы­бе­ри­те из при­ведённого ниже спис­ка три утвер­жде­ния, от­но­ся­щих­ся к опи­са­нию дан­ных при­зна­ков этого жи­вот­но­го.

За­пи­ши­те в от­ве­те цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным от­ве­там.

 

1)  Серый гусь ши­ро­ко рас­про­странён в Се­вер­ной и Цен­траль­ной Ев­ро­пе.

2)  Серый гусь на­се­ля­ет водоёмы со сто­я­чей водой, окружённые трост­ни­ка­ми: бо­ло­та, озёра, ры­бо­раз­вод­ные пруды.

3)  В пе­ри­од раз­мно­же­ния серый гусь пи­та­ет­ся вод­ны­ми и око­ло­вод­ны­ми рас­те­ни­я­ми, а после линь­ки  — се­ме­на­ми, яго­да­ми, неж­ны­ми зелёными ча­стя­ми на­зем­ных рас­те­ний.

4)  Во время линь­ки гусь те­ря­ет спо­соб­ность к полёту.

5)  В клад­ке на­хо­дит­ся от 4 до 12 яиц.

6)  На зиму серые гуси уле­та­ют в Южную Ев­ро­пу, Азию и Се­вер­ную Аф­ри­ку.


Ответ:

3
Тип 3.1 № 3532
i

Опре­де­ли­те тип раз­ви­тия на­се­ко­мых, при­ведённых в пе­реч­не. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны на­се­ко­мые, в со­от­вет­ству­ю­щую ячей­ку таб­ли­цы.

 

Спи­сок ор­га­низ­мов:

1)  ма­ля­рий­ный комар

2)  зелёный куз­не­чик

3)  клоп вред­ная че­ре­паш­ка

4)  ази­ат­ская са­ран­ча

5)  ту­то­вый шел­ко­пряд

6)  оле­ний овод

 

Ответ в каж­дую ячей­ку за­пи­ши­те в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр, в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния.

 

Ответ:

Раз­ви­тие с пол­ным

пре­вра­ще­ни­ем

Раз­ви­тие с не­пол­ным

пре­вра­ще­ни­ем



4
Тип 3.2 № 3533
i

Какой тип раз­ви­тия ха­рак­те­рен для ази­ат­ско­го скор­пи­о­на, изоб­ражённого на ри­сун­ке? Обос­нуй­те свой ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5
Тип Д17 № 3534
i

Рас­смот­ри­те фо­то­гра­фию ко­рич­не­вой ло­ша­ди по­ро­ды ка­бар­дин­ская и вы­пол­ни­те за­да­ния. Вы­бе­ри­те ха­рак­те­ри­сти­ки, со­от­вет­ству­ю­щие внеш­не­му стро­е­нию ло­ша­ди, по сле­ду­ю­ще­му плану: окрас (масть), по­ста­нов­ка го­ло­вы, форма го­ло­вы.

А. Окрас

Б.Масть

В. Форма го­ло­вы (по про­фи­лю)

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

Ответ:

АБВ


6
Тип Д C17 № 3535
i

Вик­тор решил вы­яс­нить, со­от­вет­ству­ет ли изоб­ражённая на фо­то­гра­фии ло­шадь стан­дар­там по­ро­ды ка­бар­дин­ская для ис­поль­зо­ва­ния её в целях чи­сто­по­род­но­го раз­мно­же­ния. По­мо­ги­те Вик­то­ру ре­шить эту за­да­чу, вос­поль­зо­вав­шись фраг­мен­том опи­са­ния стан­дар­та дан­ной по­ро­ды.

 

Стан­дарт по­ро­ды ка­бар­дин­ская (фраг­мент)

 

1.  Окрас: гне­дая, серая, во­ро­ная, рыжая.

2.  По­ста­нов­ка го­ло­вы: длин­ная пря­мая шея.

3.  Форма го­ло­вы: гор­ба­тая.

 

Сде­лай­те за­клю­че­ние о со­от­вет­ствии изоб­ражённой на фо­то­гра­фии ло­ша­ди ука­зан­ным стан­дар­там по­ро­ды. Оце­ни­те воз­мож­ность ис­поль­зо­ва­ния ло­ша­ди этой по­ро­ды для чи­сто­по­род­но­го раз­мно­же­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Тип 5.1 № 3536
i

В при­ведённой ниже таб­ли­це между по­зи­ци­я­ми пер­во­го и вто­ро­го столб­цов име­ет­ся вза­и­мо­связь.

 

Ста­дия раз­ви­тия на­се­ко­мо­гоТип ро­то­во­го ап­па­ра­та
Взрос­лая особь са­ран­чи ази­ат­скойГры­зу­щий
Имаго ка­пуст­ной бе­лян­ки ...

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це?

1)  ли­жу­щий

2)  ко­лю­ще-со­су­щий

3)  со­су­щий

4)  гры­зу­ще-ли­жу­щий


Ответ:

8
Тип 5.2 № 3537
i

Чем пи­та­ют­ся ли­чин­ки са­ран­чи?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип 6.1 № 3538
i
Развернуть

Какой циф­рой обо­зна­чен на ри­сун­ке про­ме­жу­точ­ный хо­зя­ин?


Ответ:

10
Развернуть

Какой вред может при­чи­нить бычий це­пень ор­га­низ­му че­ло­ве­ка? Ука­жи­те не менее двух не­га­тив­ных воз­дей­ствий.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип 7.1 № 3540
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и от­ря­да­ми на­се­ко­мых: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А)  раз­ви­тие с пол­ным пре­вра­ще­ни­ем

Б)  одна пара кры­льев

В)  ли­чин­ка по­хо­жа на взрос­лую особь

Г)  пе­ред­ние кры­лья с про­доль­ным жил­ко­ва­ни­ем, зад­ние ве­е­ро­об­раз­ные

Д)  ста­дия ку­кол­ки от­сут­ству­ет

Е)  ро­то­вой ап­па­рат гры­зу­ще­го типа

ОТ­РЯ­ДЫ НА­СЕ­КО­МЫХ

1)  Пря­мо­кры­лые

2)  Дву­кры­лые

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

Ответ:

АБВГДЕ


12
Тип 7.2 № 3541
i

При­ве­ди­те по три при­ме­ра жи­вот­ных, от­но­ся­щих­ся к ука­зан­ным от­ря­дам. За­пи­ши­те их на­зва­ния в таб­ли­цу.

 

Пря­мо­кры­лые Дву­кры­лые

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип 9.1 № 3542
i
Развернуть

У ка­ко­го вида рыб, пред­став­лен­ных в таб­ли­це, верх­ние зна­че­ния оп­ти­маль­ной тем­пе­ра­ту­ры для раз­ви­тия икры и ли­чи­нок сов­па­да­ют?

У каких видов рыб, пред­став­лен­ных в таб­ли­це, икра раз­ви­ва­ет­ся при тем­пе­ра­ту­ре ниже 7 °С?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Тип 9.2 № 3543
i
Развернуть

Какая кровь на­хо­дит­ся в серд­це рыб?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип Д18 № 3544
i
Развернуть

Ука­жи­те тип сим­мет­рии жи­вот­но­го.

 

Ответ: у жи­вот­но­го на фо­то­гра­фии сим­мет­рия тела.



16
Тип Д18 № 3545
i
Развернуть

Ука­жи­те среду оби­та­ния жи­вот­но­го в пе­ри­од от­кла­ды­ва­ния яиц.

 

Ответ: у жи­вот­но­го на фо­то­гра­фии среда оби­та­ния.



17
Тип Д18 № 3546
i
Развернуть

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность рас­по­ло­же­ния си­сте­ма­ти­че­ских групп изоб­ражённого жи­вот­но­го, на­чи­ная с наи­мень­шей. Ис­поль­зуй­те слова и сло­во­со­че­та­ния из пред­ло­жен­но­го спис­ка. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

Спи­сок слов и сло­во­со­че­та­ний:

1)  Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся

2)  Жи­вот­ные

3)  Зелёная че­ре­па­ха

4)  Че­ре­па­хи

5)  Хор­до­вые

 

ВидОтрядКлассТипЦар­ство


18
Тип Д19 № 3547
i

Если у жи­вот­но­го име­ет­ся череп, изоб­ражённый на ри­сун­ке, то для этого жи­вот­но­го, ве­ро­ят­нее всего, будет ха­рак­тер­но

 

1)  теп­ло­кров­ность

2)  на­руж­ное опло­до­тво­ре­ние

3)  слож­ные глаза

4)  один круг кро­во­об­ра­ще­ния

 

За­пи­ши­те в от­ве­те цифру, под ко­то­рой ука­за­на вы­бран­ная ха­рак­те­ри­сти­ка.


Ответ:

19
Тип Д C19 № 3548
i

В опи­са­нии жи­вот­ных зоо­ло­ги часто упо­треб­ля­ют тер­мин «теп­ло­кров­ность». Что по­ни­ма­ют под эти тер­ми­ном?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.