Вариант № 173401

ВПР по биологии 8 класс 2025 год. Вариант 10.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 1:30:00
1
Тип 1 № 4279
i

Как на­зы­ва­ет­ся раз­дел био­ло­гии, объ­ек­том изу­че­ния ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся изоб­ражённый на фо­то­гра­фии объ­ект?

 

1)  бо­та­ни­ка

2)  бак­те­рио­ло­гия

3)  ге­не­ти­ка

4)  па­ле­он­то­ло­гия


Ответ:

2
Тип 2 № 4280
i

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на со­еди­ни­тель­ная ткань. Вы­бе­ри­те из при­ве­ден­но­го ниже спис­ка три утвер­жде­ния, от­но­ся­щи­е­ся к ха­рак­те­ри­сти­ке дан­ной ткани. За­пи­ши­те в от­ве­те цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным от­ве­там.

1)  Клет­ки тесно при­ле­га­ют друг к другу.

2)  Вы­пол­ня­ет за­щит­ную функ­цию.

3)  Вы­ра­ба­ты­ва­ет раз­лич­ные сек­ре­ты.

4)  Клет­ки рас­по­ла­га­ют­ся на боль­шом рас­сто­я­нии друг от друга в жид­ком меж­кле­точ­ном ве­ще­стве.

5)  Эта ткань пе­ре­но­сит пи­та­тель­ные ве­ще­ства и со­еди­ня­ет все ор­га­ны.

6)  Клет­ки этой ткани могут быть по форме плос­ки­ми, ку­би­че­ски­ми, ци­лин­дри­че­ски­ми.


Ответ:

3
Тип 3.1 № 4281
i

Опре­де­ли­те тип пи­та­ния ор­га­низ­мов, при­ведённых в пе­реч­не.

 

Спи­сок ор­га­низ­мов:

1)  лан­дыш май­ский;

2)  лютик едкий;

3)  во­ро­на серая;

4)  дуб че­реш­ча­тый;

5)  му­хо­мор крас­ный;

6)  пру­до­вик боль­шой.

 

За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ор­га­низ­мы ука­за­ны в пе­реч­не, в со­от­вет­ству­ю­щую ячей­ку таб­ли­цы.

 

Ответ:

Ав­то­троф­ный тип

пи­та­ния

Ге­те­ро­троф­ный тип

пи­та­ния



4
Тип 3.2 № 4282
i

Какой тип пи­та­ния ха­рак­те­рен для бе­ло­го гриба, изоб­ражённого на ри­сун­ке?

Обос­нуй­те свой ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5
Тип 4 № 4283
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность рас­по­ло­же­ния си­сте­ма­ти­че­ских групп жи­вот­ных, на­чи­ная с наи­мень­шей.

 

1)  Под­цар­ство Мно­го­кле­точ­ные

2)  Вид Мо­лоч­но-белая пла­на­рия

3)  Цар­ство Жи­вот­ные

4)  Класс Рес­нич­ные

5)  Тип Плос­кие черви

6)  Род Пла­на­рия


Ответ:

6
Тип 5.1 № 4284
i

В при­ведённой ниже таб­ли­це между по­зи­ци­я­ми пер­во­го и вто­ро­го столб­цов име­ет­ся вза­и­мо­связь.

 

ЦелоеЧасть
Кро­ве­нос­ная си­сте­маСерд­це
Пи­ще­ва­ри­тель­ная си­сте­ма

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це?

1)  пи­ще­вод

2)  бронх

3)  почка

4)  тра­хея


Ответ:

7
Тип 5.2 № 4285
i

Какую функ­цию вы­пол­ня­ют маль­пи­ги­е­вы со­су­ды у на­се­ко­мых?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип 6.1 № 4286
i
Развернуть

Какой циф­рой обо­зна­чен на ри­сун­ке ор­га­низм, в ко­то­ром про­ис­хо­дит раз­ви­тие ост­риц?


Ответ:

9
Тип 6.2 № 4287
i
Развернуть

По­че­му при за­ра­же­нии од­но­го из чле­нов семьи всей семье ре­ко­мен­ду­ют при­ни­мать про­ти­во­гель­минт­ные ле­кар­ствен­ные пре­па­ра­ты? Ответ обос­нуй­те.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип 7.1 № 4288
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и клас­са­ми хор­до­вых: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А)  на­ли­чие по­то­вых и саль­ных желёз

Б)  раз­ви­тие воз­душ­ных меш­ков

В)  на­ли­чие кло­аки

Г)  на­ли­чие цевки

Д)  на кон­цах брон­хов об­ра­зу­ют­ся мно­го­чис­лен­ные пу­зырь­ки

Е)  яй­це­клет­ки имеют боль­шой запас пи­та­тель­ных ве­ществ

КЛАС­СЫ ХОР­ДО­ВЫХ

1)  Птицы

2)  Мле­ко­пи­та­ю­щие

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

Ответ:

АБВГДЕ


11
Тип 7.2 № 4289
i

При­ве­ди­те по три при­ме­ра жи­вот­ных, от­но­ся­щих­ся к ука­зан­ным клас­сам. За­пи­ши­те их на­зва­ния в таб­ли­цу.

 

Мле­ко­пи­та­ю­щиеПтицы

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Тип 8 № 4290
i

На ри­сун­ке изоб­ра­же­ние печёноч­но­го со­саль­щи­ка.

Вы­бе­ри­те ха­рак­те­ри­сти­ки, со­от­вет­ству­ю­щие дан­но­му жи­вот­но­му. В ответ за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щие цифры.

А.  Дви­же­ние

1)  с по­мо­щью псев­до­по­дий

2)  с по­мо­щью жгу­ти­ков

3)  с по­мо­щью рес­ни­чек

4)  за счет вол­но­об­раз­ных со­кра­ще­ний мышц

5)  за счет ко­неч­но­стей ры­чаж­но­го типа

Б.  Пи­ще­ва­ри­тель­ная си­сте­ма

1)  за­мкну­тая

2)  сквоз­ная

В.  Кро­ве­нос­ная си­сте­ма

1)  от­су­ству­ет

2)  за­мкну­тая

3)  не­за­мкну­тая

Г.  Вы­де­ли­тель­ная си­сте­ма

1)  от­сут­ству­ет

2)  пред­став­ле­на со­кра­ти­тель­ной ва­ку­о­лью

3)  пред­став­ле­на звезд­ча­ты­ми клет­ка­ми и ка­наль­ца­ми

4)  неф­ри­дии

5)  маль­пи­ги­е­вы со­су­ды

Д.  Нерв­ная си­сте­ма

1)  сеть нерв­ных кле­ток

2)  раз­бро­сан­ные нерв­ные узлы

3)  два го­лов­ных нерв­ных узла, от ко­то­рых от­хо­дят нерв­ные ство­лы

4)  око­ло­гло­точ­ное коль­цо и не­сколь­ко нерв­ных ство­лов

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

АБВГД


13
Тип 9.1 № 4291
i
Развернуть

Какой диа­па­зон тем­пе­ра­ту­ры тела ха­рак­те­рен для песца го­лу­бо­го?

Для ка­ко­го жи­вот­но­го, из пе­ре­чис­лен­ных в таб­ли­це, может быть ха­рак­тер­на ча­сто­та ды­ха­ния в ми­ну­ту, рав­ная 15?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Тип 9.2 № 4292
i
Развернуть

К ка­ко­му типу от­но­сят пе­ре­чис­лен­ных в таб­ли­це жи­вот­ных?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип 10 № 4293
i
Развернуть

Ука­жи­те тип сим­мет­рии жи­вот­но­го.

Ука­жи­те среду оби­та­ния жи­вот­но­го.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип 11 № 4294
i

Акулы  — это хищ­ные рыбы с хря­ще­вым ске­ле­том, име­ю­щие удлинённое тело тор­пе­до­об­раз­ной формы Ис­поль­зуя эти све­де­ния, вы­бе­ри­те из при­ведённого ниже спис­ка три утвер­жде­ния, от­но­ся­щих­ся к опи­са­нию дан­ных при­зна­ков этих жи­вот­ных.

За­пи­ши­те в от­ве­те цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным от­ве­там.

 

1)  Акулы  — стре­ми­тель­ные плов­цы.

2)  Бо́льшая часть видов яв­ля­ет­ся мор­ски­ми жи­вот­ны­ми.

3)  Акулы спо­соб­ны к жи­во­рож­де­нию.

4)  Дышат акулы рас­творённым в воде кис­ло­ро­дом.

5)  Акулы  — раз­дель­но­по­лые жи­вот­ные.

6)  На че­лю­стях у акул рас­по­ло­же­ны мно­го­ряд­ные ост­рые зубы.


Ответ:

17
Тип 12.1 № 4295
i
Развернуть

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ча­стя­ми тела рыбы, обо­зна­чен­ны­ми бук­ва­ми (А–Д) на ри­сун­ке, и их на­зва­ни­я­ми.

 

Спи­сок на­зва­ний:

 

1)  груд­ной

2)  спин­ной

3)  аналь­ный

4)  брюш­ной

5)  жа­бер­ный

6)  хво­сто­вой

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

АБВГД


18
Тип 12.2 № 4296
i
Развернуть

На­пи­ши­те на­зва­ние чешуи акулы, обо­зна­чен­ной на ри­сун­ке циф­рой 1.

Какие осо­бен­но­сти стро­е­ния ха­рак­тер­ны для такой чешуи?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Тип 13.1 № 4297
i
Развернуть

Как на­зы­ва­ет­ся отдел осе­во­го ске­ле­та акулы, ко­то­рый на ри­сун­ке обо­зна­чен циф­рой 1?


Ответ:

20
Тип 13.2 № 4298
i
Развернуть

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между эле­мен­та­ми ске­ле­та, обо­зна­чен­ны­ми бук­ва­ми (А–В) на ри­сун­ке, и их на­зва­ни­я­ми.

 

Спи­сок на­зва­ний:

 

1)  ске­лет ко­неч­но­стей

2)  хво­сто­вой отдел по­зво­ноч­ни­ка

3)  ту­ло­вищ­ный отдел по­зво­ноч­ни­ка

4)  ске­лет че­ре­па

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

АБВ


21
Тип 14.1 № 4299
i

Какой циф­рой на ри­сун­ке обо­зна­че­но серд­це акулы?


Ответ:

22
Тип 14.2 № 4300
i

Какой тип кро­ве­нос­ной си­сте­мы ха­рак­те­рен для акул?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Тип 14.3 № 4301
i

Сколь­ко камер в серд­це у акул? Ответ за­пи­ши­те циф­рой.


Ответ:

24
Тип 15.1 № 4302
i

Какой бук­вой на ри­сун­ке обо­зна­че­на ды­ха­тель­ная си­сте­ма акулы?


Ответ:

25
Тип 15.2 № 4303
i

У акул от­сут­ству­ет пла­ва­тель­ный пу­зырь. За счёт чего акулы могут под­дер­жи­вать свою пла­ву­честь?


Ответ:

26
Тип 16.1 № 4304
i
Развернуть

На ри­сун­ке пред­став­ле­на пи­ще­ва­ри­тель­ная си­сте­ма акулы. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между от­де­ла­ми пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы, обо­зна­чен­ны­ми бук­ва­ми (А–Д) на ри­сун­ке, и их на­зва­ни­я­ми.

 

Спи­сок на­зва­ний:

 

1)  пе­чень

2)  же­лу­док

3)  глот­ка

4)  ро­то­вое от­вер­стие

5)  ки­шеч­ник

6)  под­же­лу­доч­ная же­ле­за

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

АБВГД


27
Тип 16.2 № 4305
i
Развернуть

Какую функ­цию в пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­ме акул вы­пол­ня­ют зубы и пе­чень?

Для каж­до­го ор­га­на ука­жи­те одну его функ­цию.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Тип 16.3 № 4306
i
Развернуть

Ука­жи­те две осо­бен­но­сти стро­е­ния акул, ко­то­рые яв­ля­ют­ся при­спо­соб­ле­ни­я­ми к вод­но­му об­ра­зу жизни.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Тип 17 № 4307
i

Акулы  — важ­ней­ший эле­мент вод­ных со­об­ществ. Какую роль они иг­ра­ют в вод­ной эко­си­сте­ме? На­пи­ши­те три зна­че­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.