Вариант № 39972

ВПР по биологии 8 класс 2021 год. Вариант 16.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 C1 № 2521
i

Какой метод поз­во­ля­ет опре­де­лить при­над­леж­ность ор­га­низ­мов к раз­ным си­сте­ма­ти­че­ским груп­пам?

1)  метод на­блю­де­ния

2)  метод срав­не­ния

3)  метод на­блю­де­ния

4)  метод мо­де­ли­ро­ва­ния

 

Объ­яс­ни­те свой ответ, вос­поль­зо­вав­шись зна­ни­ем на­уч­ных ме­то­дов.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип Д18 № 2522
i
Развернуть

Ука­жи­те тип сим­мет­рии жи­вот­но­го.

 

Ответ: у жи­вот­но­го на фо­то­гра­фии сим­мет­рия тела.



3
Тип Д18 № 2523
i
Развернуть

Ука­жи­те среду оби­та­ния жи­вот­но­го.

 

Ответ: у жи­вот­но­го на фо­то­гра­фии среда оби­та­ния.



4
Тип Д18 № 2524
i
Развернуть

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность рас­по­ло­же­ния си­сте­ма­ти­че­ских групп изоб­ражённого жи­вот­но­го, на­чи­ная с самой круп­ной. Ис­поль­зуй­те слова и сло­во­со­че­та­ния из пред­ло­жен­но­го спис­ка. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

Спи­сок слов и сло­во­со­че­та­ний:

 

1)  Гры­зу­ны

2)  Жи­вот­ные

3)  Бобр реч­ной

4)  Мле­ко­пи­та­ю­щие

5)  Хор­до­вые

 

Цар­ствоТипКлассОтрядВид


5
Тип Д2 C2 № 2525
i
Развернуть

Ука­жи­те зна­че­ние боб­ров в при­ро­де.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип Д16 № 2526
i

Из­вест­но, что га­дю­ка обык­но­вен­ная   — че­шуй­ча­тое пре­смы­ка­ю­ще­е­ся под­от­ря­да змеи, ве­ду­щее хищ­ный образ жизни. Ис­поль­зуя эти све­де­ния, вы­бе­ри­те из при­ведённого ниже спис­ка три утвер­жде­ния, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию дан­ных при­зна­ков этого жи­вот­но­го.

За­пи­ши­те в от­ве­те цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным от­ве­там.

 

1)  У га­дю­ки вдоль всей спины тя­нет­ся зиг­за­го­об­раз­ная тёмная по­ло­са.

2)  Жерт­ву жи­вот­ное вы­жи­да­ет в за­са­де, де­ла­ет бро­сок, затем ку­са­ет, впрыс­ки­вая яд, и ждёт ле­таль­но­го ис­хо­да.

3)  Обык­но­вен­ная га­дю­ка жи­во­ро­дя­щая, у неё на свет по­яв­ля­ют­ся 8–13 детёнышей.

4)  Ос­нов­ны­ми вра­га­ми га­дю­ки в при­ро­де яв­ля­ют­ся аисты, цапли, кор­шу­ны, орлы и совы.

5)  Тело у га­дю­ки длин­ное, ци­лин­дри­че­ское, лишённое ко­неч­но­стей и по­кры­то щит­ка­ми.

6)  Га­дю­ка пол­за­ет по земле путём бо­ко­вых из­ги­бов по­зво­ноч­ни­ка и рёбер.


Ответ:

7
Тип 3.1 № 2527
i

Опре­де­ли­те тип раз­ви­тия жи­вот­ных, при­ведённых в пе­реч­не. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны жи­вот­ные, в со­от­вет­ству­ю­щую ячей­ку таб­ли­цы.

 

Спи­сок жи­вот­ных:

1)  обык­но­вен­ная квак­ша

2)  паук кре­сто­вик

3)  ко­люш­ка трёхиг­лая

4)  мо­лоч­ная пла­на­рия

5)  стре­ко­за боль­шое ко­ро­мыс­ло

6)  зелёная мар­тыш­ка

 

Ответ в каж­дую ячей­ку за­пи­ши­те в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр, в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния.

 

Ответ:

Раз­ви­тие

с ме­та­мор­фо­зом

Раз­ви­тие пря­мое



8
Тип 3.2 № 2528
i

Какой тип раз­ви­тия ха­рак­те­рен для

суб­ан­тарк­ти­че­ско­го пинг­ви­на, изоб­ражённого на ри­сун­ке 1? Обос­нуй­те свой ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Развернуть

Какой циф­рой обо­зна­чен на ри­сун­ке ор­га­низм, в ко­то­ром про­ис­хо­дит раз­ви­тие ост­риц?


Ответ:

10
Развернуть

По­че­му при за­ра­же­нии од­но­го из чле­нов семьи всей семье ре­ко­мен­ду­ют при­ни­мать про­ти­во­гель­минт­ные ле­кар­ствен­ные пре­па­ра­ты? Ответ обос­нуй­те.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип 5.1 № 2531
i

В при­ведённой ниже таб­ли­це между по­зи­ци­я­ми пер­во­го и вто­ро­го столб­цов име­ет­ся вза­и­мо­связь.

 

Жи­вот­ноеОрган
кро­ко­дилспин­ной мозг
дож­де­вой червь...

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це?

1)  кожно-му­скуль­ный мешок

2)  зоб

3)  ки­шеч­ник

4)  ган­глий


Ответ:

12
Тип 5.2 № 2532
i

Что пред­став­ля­ет собой зоб у бес­по­зво­ноч­ных жи­вот­ных?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип Д7 № 2533
i

К ка­ко­му клас­су хор­до­вых от­но­сят жи­вот­ное, стро­е­ние че­ре­па ко­то­ро­го по­ка­за­но на ри­сун­ке 3?

1)  Зем­но­вод­ные

2)  Мле­ко­пи­та­ю­щие

3)  Птицы

4)  Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся


Ответ:

14
Тип 7.1 № 2534
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и клас­са­ми мол­люс­ков: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А)  ра­ко­ви­на со­сто­ит из двух ство­рок

Б)  мно­гие пред­ста­ви­те­ли спо­соб­ны ды­шать ат­мо­сфер­ным воз­ду­хом

В)  тело со­сто­ит из ту­ло­ви­ща и ноги

Г)  ли­чи­ноч­ная ста­дия у мно­гих пред­ста­ви­те­лей от­сут­ству­ет

Д)  име­ют­ся глаза

Е)  спо­соб пи­та­ния — филь­тра­ция воды

КЛАС­СЫ МОЛ­ЛЮС­КОВ

1)  Дву­створ­ча­тые

2)  Брю­хо­но­гие

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

Ответ:

АБВГДЕ


15
Тип 7.2 № 2535
i

При­ве­ди­те по три при­ме­ра мол­люс­ков, от­но­ся­щих­ся к ука­зан­ным груп­пам. За­пи­ши­те их на­зва­ния в таб­ли­цу.

 

Дву­створ­ча­тыеБрю­хо­но­гие

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип Д9 № 2536
i

Вставь­те в текст про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого их циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст но­ме­ра вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

Осо­бен­но­сти медуз

Ме­ду­зы ведут при­креплённый или пла­ва­ю­щий образ жизни, оби­тая в толще ______(А). Их сту­де­ни­стое тело по форме по­хо­же на ______(Б). На ниж­ней сто­ро­не тела у ме­ду­зы име­ют­ся рот и че­ты­ре ло­па­сти. До­бы­чу ме­ду­зы по­ра­жа­ют ядом ______(В) клет­ки. По спо­со­бу пи­та­ния ме­ду­зы ______(Г).

 

СПИ­СОК ТЕР­МИ­НОВ:

1)  прес­ная вода

2)  мор­ская вода

3)  мешок

4)  зон­тик

5)  па­ра­зит

6)  хищ­ник

7)  нерв­ная

8)  стре­ка­тель­ная

 

Ответ:

АБВГ


17
Тип Д10 № 2537
i

Если у жи­вот­но­го име­ет­ся ро­то­вой ап­па­рат, изоб­ражённый на ри­сун­ке 4, то для этого жи­вот­но­го, ве­ро­ят­нее всего, будут ха­рак­тер­ны

1)  брюш­ная нерв­ная це­поч­ка

2)  про­ме­жу­точ­ные клет­ки

3)  хи­ти­но­вый по­кров

4)  пер­вич­ная по­лость тела

5)  лу­че­вая сим­мет­рия

 

За­пи­ши­те в от­ве­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны вы­бран­ные ха­рак­те­ри­сти­ки.


Ответ:

18
Тип Д C19 № 2538
i

В опи­са­нии жи­вот­ных зоо­ло­ги часто упо­треб­ля­ют тер­мин «про­ме­жу­точ­ные клет­ки». Что по­ни­ма­ют под этим тер­ми­ном?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Тип Д11 № 2539
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о на­се­ко­мых?

 

А. Раз­ви­тие на­се­ко­мых про­ис­хо­дит с ме­та­мор­фо­зом.

Б. Ор­га­на­ми ды­ха­ния на­се­ко­мых яв­ля­ют­ся тра­хеи и лёгоч­ные мешки.

 

1)  верно толь­ко А

2)  верно толь­ко Б

3)  оба суж­де­ния верны

4)  оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

20
Тип Д12 C3 № 2540
i

Изу­чи­те дан­ные при­ведённой ниже таб­ли­цы и от­веть­те на во­про­сы.

Фи­зио­ло­ги­че­ские по­ка­за­те­ли жи­вот­ных

 

Жи­вот­ныеТем­пе­ра­ту­ра тела, °СПульс, уд/минЧа­сто­та ды­ха­ния в 1 мин
Овца 38,5–40,0 70–8016–30
Вер­блюд36,0–38,6 32–525–12
Се­вер­ный олень 37,6–38,6 36–488–16
Ло­шадь 37,5–38,5 24–42 8–16
Сви­нья38,0–40,060–9015–20

 

Какой диа­па­зон ча­сто­ты ды­ха­ния в 1 ми­ну­ту ха­рак­те­рен для овец?

Для ка­ко­го жи­вот­но­го, из пе­ре­чис­лен­ных в таб­ли­це, может быть ха­рак­те­рен пульс, рав­ный 90 уда­рам в ми­ну­ту?

К ка­ко­му от­ря­ду от­но­сят се­вер­ных оле­ней?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Тип Д17 № 2541
i

Рас­смот­ри­те фо­то­гра­фию кошки по­ро­ды шот­ланд­ская пря­мо­ухая (скот­тиш-страйт)и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Вы­бе­ри­те ха­рак­те­ри­сти­ки, со­от­вет­ству­ю­щие внеш­не­му стро­е­нию кошки, по сле­ду­ю­ще­му плану: окрас шер­сти, форма ушей, форма го­ло­вы.

 

А. Окрас

Б. Форма ушей

В. Форма го­ло­вы

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

Ответ:

АБВ


22
Тип Д C17 № 2542
i

Алек­сей решил вы­яс­нить, со­от­вет­ству­ет ли изоб­ражённая на фо­то­гра­фии кошка по­ро­ды шот­ланд­ская пря­мо­ухая (скот­тиш-страйт) стан­дар­там для ис­поль­зо­ва­ния её в целях чи­сто­по­род­но­го раз­мно­же­ния в фе­ли­но­ло­ги­че­ском цен­тре. По­мо­ги­те Алек­сею ре­шить эту за­да­чу, вос­поль­зо­вав­шись фраг­мен­том опи­са­ния стан­дар­та дан­ной по­ро­ды.

 

Стан­дарт по­ро­ды шот­ланд­ская пря­мо­ухая (скот­тиш-страйт) (фраг­мент)

 

1.  Окрас: любой.

2.  Форма ушей: сто­я­чие пря­мые.

3.  Форма го­ло­вы: круг­лая.

 

Сде­лай­те за­клю­че­ние о со­от­вет­ствии изоб­ражённой на фо­то­гра­фии кошки ука­зан­ным стан­дар­там по­ро­ды. Оце­ни­те воз­мож­ность ис­поль­зо­ва­ния кошки этой по­ро­ды для чи­сто­по­род­но­го раз­мно­же­ния в фе­ли­но­ло­ги­че­ском цен­тре.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.