ВПР по биологии 8 класс 2021 год. Вариант 16.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Какой метод позволяет определить принадлежность организмов к разным систематическим группам?
1) метод наблюдения
2) метод сравнения
3) метод наблюдения
4) метод моделирования
Объясните свой ответ, воспользовавшись знанием научных методов.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Укажите тип симметрии животного.
Ответ: у животного на фотографии симметрия тела.
Укажите среду обитания животного.
Ответ: у животного на фотографии среда обитания.
Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой крупной. Используйте слова и словосочетания из предложенного списка. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Список слов и словосочетаний:
1) Грызуны
2) Животные
3) Бобр речной
4) Млекопитающие
5) Хордовые
| Царство | Тип | Класс | Отряд | Вид |
|---|---|---|---|---|
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Известно, что гадюка обыкновенная — чешуйчатое пресмыкающееся подотряда змеи, ведущее хищный образ жизни. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного.
Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) У гадюки вдоль всей спины тянется зигзагообразная тёмная полоса.
2) Жертву животное выжидает в засаде, делает бросок, затем кусает, впрыскивая яд, и ждёт летального исхода.
3) Обыкновенная гадюка живородящая, у неё на свет появляются 8–13 детёнышей.
4) Основными врагами гадюки в природе являются аисты, цапли, коршуны, орлы и совы.
5) Тело у гадюки длинное, цилиндрическое, лишённое конечностей и покрыто щитками.
6) Гадюка ползает по земле путём боковых изгибов позвоночника и рёбер.
Ответ:
Определите тип развития животных, приведённых в перечне. Запишите цифры, под которыми указаны животные, в соответствующую ячейку таблицы.
Список животных:
1) обыкновенная квакша
2) паук крестовик
3) колюшка трёхиглая
4) молочная планария
5) стрекоза большое коромысло
6) зелёная мартышка
Ответ в каждую ячейку запишите в виде последовательности цифр, в порядке их возрастания.
Ответ:
| Развитие с метаморфозом | Развитие прямое |
|---|---|
Какой тип развития характерен для
субантарктического пингвина, изображённого на рисунке 1? Обоснуйте свой ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какой цифрой обозначен на рисунке организм, в котором происходит развитие остриц?
Ответ:
Почему при заражении одного из членов семьи всей семье рекомендуют принимать противогельминтные лекарственные препараты? Ответ обоснуйте.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.
| Животное | Орган |
|---|---|
| крокодил | спинной мозг |
| дождевой червь | ... |
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) кожно-мускульный мешок
2) зоб
3) кишечник
4) ганглий
Ответ:
Что представляет собой зоб у беспозвоночных животных?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
К какому классу хордовых относят животное, строение черепа которого показано на рисунке 3?
1) Земноводные
2) Млекопитающие
3) Птицы
4) Пресмыкающиеся
Ответ:
Установите соответствие между характеристиками и классами моллюсков: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) раковина состоит из двух створок
Б) многие представители способны дышать атмосферным воздухом
В) тело состоит из туловища и ноги
Г) личиночная стадия у многих представителей отсутствует
Д) имеются глаза
Е) способ питания — фильтрация воды
1) Двустворчатые
2) Брюхоногие
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
| А | Б | В | Г | Д | Е |
Приведите по три примера моллюсков, относящихся к указанным группам. Запишите их названия в таблицу.
| Двустворчатые | Брюхоногие |
|---|---|
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого их цифровые обозначения. Запишите в текст номера выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
Особенности медуз
Медузы ведут прикреплённый или плавающий образ жизни, обитая в толще ______(А). Их студенистое тело по форме похоже на ______(Б). На нижней стороне тела у медузы имеются рот и четыре лопасти. Добычу медузы поражают ядом ______(В) клетки. По способу питания медузы ______(Г).
СПИСОК ТЕРМИНОВ:
1) пресная вода
2) морская вода
3) мешок
4) зонтик
5) паразит
6) хищник
7) нервная
8) стрекательная
Ответ:
| А | Б | В | Г |
Если у животного имеется ротовой аппарат, изображённый на рисунке 4, то для этого животного, вероятнее всего, будут характерны
1) брюшная нервная цепочка
2) промежуточные клетки
3) хитиновый покров
4) первичная полость тела
5) лучевая симметрия
Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные характеристики.
Ответ:
В описании животных зоологи часто употребляют термин «промежуточные клетки». Что понимают под этим термином?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Верны ли следующие суждения о насекомых?
А. Развитие насекомых происходит с метаморфозом.
Б. Органами дыхания насекомых являются трахеи и лёгочные мешки.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
Ответ:
Изучите данные приведённой ниже таблицы и ответьте на вопросы.
Физиологические показатели животных
| Животные | Температура тела, °С | Пульс, уд/мин | Частота дыхания в 1 мин |
|---|---|---|---|
| Овца | 38,5–40,0 | 70–80 | 16–30 |
| Верблюд | 36,0–38,6 | 32–52 | 5–12 |
| Северный олень | 37,6–38,6 | 36–48 | 8–16 |
| Лошадь | 37,5–38,5 | 24–42 | 8–16 |
| Свинья | 38,0–40,0 | 60–90 | 15–20 |
Какой диапазон частоты дыхания в 1 минуту характерен для овец?
Для какого животного, из перечисленных в таблице, может быть характерен пульс, равный 90 ударам в минуту?
К какому отряду относят северных оленей?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рассмотрите фотографию кошки породы шотландская прямоухая (скоттиш-страйт)и выполните задания.
Выберите характеристики, соответствующие внешнему строению кошки, по следующему плану: окрас шерсти, форма ушей, форма головы.
А. Окрас
Б. Форма ушей
В. Форма головы
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
| А | Б | В |
|---|---|---|
Алексей решил выяснить, соответствует ли изображённая на фотографии кошка породы шотландская прямоухая (скоттиш-страйт) стандартам для использования её в целях чистопородного размножения в фелинологическом центре. Помогите Алексею решить эту задачу, воспользовавшись фрагментом описания стандарта данной породы.
Стандарт породы шотландская прямоухая (скоттиш-страйт) (фрагмент)
1. Окрас: любой.
2. Форма ушей: стоячие прямые.
3. Форма головы: круглая.
Сделайте заключение о соответствии изображённой на фотографии кошки указанным стандартам породы. Оцените возможность использования кошки этой породы для чистопородного размножения в фелинологическом центре.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.