Вариант № 62874

ВПР по биологии 8 класс 2022 год. Вариант 8.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 3205
i

Как на­зы­ва­ют спе­ци­а­ли­ста-зоо­ло­га, объ­ек­том изу­че­ния ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся изоб­ражённое на фо­то­гра­фии жи­вот­ное?

 

1)  ор­ни­то­лог

2)  гель­мин­то­лог

3)  эн­то­мо­лог

4)  их­тио­лог


Ответ:

2
Тип Д16 № 3206
i

Из­вест­но, что лес­ная ку­ни­ца  — все­яд­ное хищ­ное жи­вот­ное, ве­ду­щее по­лу­дре­вес­ный образ жизни. Ис­поль­зуя эти све­де­ния, вы­бе­ри­те из при­ведённого ниже спис­ка три утвер­жде­ния, от­но­ся­щих­ся к опи­са­нию дан­ных при­зна­ков этого жи­вот­но­го.

За­пи­ши­те в от­ве­те цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным от­ве­там.

 

1)  В ап­ре­ле–мае у лес­ной ку­ни­цы рож­да­ют­ся детёныши с раз­ви­тым во­ло­ся­ным по­кро­вом, но сле­пые.

2)  Жи­вот­ное ведёт оди­ноч­ный образ жизни, пары об­ра­зу­ют­ся толь­ко в сезон раз­мно­же­ния.

3)  Ку­ни­ца пи­та­ет­ся мле­ко­пи­та­ю­щи­ми, пти­ца­ми и бес­по­зво­ноч­ны­ми, а также яго­да­ми и бу­ко­вы­ми ореш­ка­ми.

4)  Ку­ни­ца очень по­движ­на, ловка, пре­крас­но ла­за­ет, пе­ре­пры­ги­ва­ет с де­ре­ва на де­ре­во.

5)  До­бы­чу жи­вот­ное уби­ва­ет уку­сом в за­ты­лок.

6)  Длина тела лес­ной ку­ни­цы со­став­ля­ет 38–58 см, вес  — около 1,5 кг.


Ответ:

3
Тип 3.1 № 3207
i

Опре­де­ли­те тип раз­ви­тия жи­вот­ных, при­ведённых в пе­реч­не. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны жи­вот­ные, в со­от­вет­ству­ю­щую ячей­ку таб­ли­цы.

 

Спи­сок жи­вот­ных:

1)  ло­ша­ди­ная ас­ка­ри­да

2)  се­вер­ный олень

3)  шмель лу­го­вой

4)  сай­гак

5)  стре­ко­за боль­шое ко­ро­мыс­ло

6)  ви­но­град­ная улит­ка

 

Ответ в каж­дую ячей­ку за­пи­ши­те в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр, в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния.

 

Ответ:

Раз­ви­тие с ме­та­мор­фо­зомРаз­ви­тие пря­мое



4
Тип 3.2 № 3208
i

Какой тип раз­ви­тия ха­рак­те­рен для ев­ро­пей­ско­го кер­ча­ка, изоб­ражённого на ри­сун­ке? Обос­нуй­те свой ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5

Рас­смот­ри­те фо­то­гра­фию пят­ни­стой со­ба­ки по­ро­ды аме­ри­кан­ский кокер-спа­ни­ель и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Вы­бе­ри­те ха­рак­те­ри­сти­ки, со­от­вет­ству­ю­щие внеш­не­му стро­е­нию со­ба­ки, по сле­ду­ю­ще­му плану: окрас шер­сти, форма ушей, форма хво­ста.

 

А. Окрас

1) Од­но­тон­ный

2) Пят­ни­стый

3) Че­прач­ный

4) Под­па­лый

Б. Форма ушей

1) Сто­я­чие

2) По­лу­сто­я­чие

3) Раз­ве­шен­ные

4) Ви­ся­щие

5) Сбли­жен­ные

6) Силь­но уко­ро­чен­ные

В. Форма хво­ста

1) Саб­ле­вид­ная

2) Коль­цом

3) По­ле­ном

4) Пру­том

5) Крюч­ком

6) Сер­пом

7) Ку­пи­ро­ван­ный

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

Ответ:

АБВ


6

Елена ре­ши­ла вы­яс­нить, со­от­вет­ству­ет ли изоб­ражённая на фо­то­гра­фии со­ба­ка по­ро­ды аме­ри­кан­ский кокер-спа­ни­ель стан­дар­там для ис­поль­зо­ва­ния её в целях чи­сто­по­род­но­го раз­мно­же­ния в клубе со­ба­ко­вод­ства. По­мо­ги­те Елене ре­шить эту за­да­чу, вос­поль­зо­вав­шись фраг­мен­том опи­са­ния стан­дар­та дан­ной по­ро­ды.

 

Стан­дарт по­ро­ды аме­ри­кан­ский кокер-спа­ни­ель (фраг­мент)

 

1.  Окрас: од­но­тон­ный, под­па­лый, пят­ни­стый.

2.  Форма ушей: ви­ся­щие.

3.  Форма хво­ста: пру­том или ку­пи­ро­ван­ный.

 

Сде­лай­те за­клю­че­ние о со­от­вет­ствии изоб­ражённой на фо­то­гра­фии со­ба­ки ука­зан­ным стан­дар­там по­ро­ды. Оце­ни­те воз­мож­ность ис­поль­зо­ва­ния со­ба­ки этой по­ро­ды для чи­сто­по­род­но­го раз­мно­же­ния в клубе со­ба­ко­вод­ства.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Тип 5.1 № 3211
i

В при­ведённой ниже таб­ли­це между по­зи­ци­я­ми пер­во­го и вто­ро­го столб­цов име­ет­ся вза­и­мо­связь.

 

Жи­вот­ноеОрган
Се­реб­ря­ный ка­расьОрган бо­ко­вой линии
Паук-се­реб­рян­ка...

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це?

1)  глаз

2)  брюш­ко

3)  хи­ти­но­вый по­кров

4)  па­у­тин­ная бо­ро­дав­ка


Ответ:

8
Тип 5.2 № 3212
i

Какую функ­цию вы­пол­ня­ет орган бо­ко­вой линии у рыб?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип 6.1 № 3213
i
Развернуть

Какой циф­рой обо­зна­че­на на ри­сун­ке ста­дия че­ло­ве­че­ской блохи, при­но­ся­щая не­по­сред­ствен­ный вред ор­га­низ­му хо­зя­и­на?


Ответ:

10
Тип 6.2 № 3214
i
Развернуть

Какой вред здо­ро­вью че­ло­ве­ка может при­чи­нить че­ло­ве­че­ская блоха? Ука­жи­те не менее двух не­га­тив­ных воз­дей­ствий.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип 7.1 № 3215
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и под­клас­са­ми мле­ко­пи­та­ю­щих: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А)  на­ли­чие матки

Б)  на­ли­чие кло­аки

В)  не­со­вер­шен­ная тер­мо­ре­гу­ля­ция

Г)  на­ли­чие раз­ви­тых сос­ков

Д)  от­кла­ды­ва­ние яиц

Е)  от­сут­ствие во­ро­ньих ко­стей

ПОД­КЛАС­СЫ

МЛЕ­КО­ПИ­ТА­Ю­ЩИХ

1)  Звери

2)  Пер­воз­ве­ри

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

Ответ:

АБВГДЕ


12
Тип 7.2 № 3216
i

При­ве­ди­те по три при­ме­ра жи­вотр­ных, от­но­ся­щих­ся к ука­зан­ным под­клас­сам. За­пи­ши­те их на­зва­ния в таб­ли­цу.

 

Пер­воз­ве­риЗвери

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип 9.1 № 3217
i
Развернуть

1)  У ка­ко­го вида рыб от­ме­че­ны самые низ­кие по­ка­за­те­ли оп­ти­маль­ных тем­пе­ра­тур для раз­ви­тия икры?

2)  У ка­ко­го вида рыб икра может нор­маль­но раз­ви­вать­ся при тем­пе­ра­ту­ре выше 20 °C?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Тип 9.2 № 3218
i
Развернуть

Какой орган чувств поз­во­ля­ет рыбам вос­при­ни­мать дви­же­ние и виб­ра­цию воды?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип Д18 № 3219
i
Развернуть

Ука­жи­те тип сим­мет­рии жи­вот­но­го.

 

Ответ: у жи­вот­но­го на фо­то­гра­фии сим­мет­рия тела.



16
Тип Д18 № 3220
i
Развернуть

Ука­жи­те среду оби­та­ния жи­вот­но­го.

 

Ответ: у жи­вот­но­го на фо­то­гра­фии среда оби­та­ния.



17
Тип Д18 № 3221
i
Развернуть

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность рас­по­ло­же­ния си­сте­ма­ти­че­ских групп изоб­ражённого жи­вот­но­го, на­чи­ная с наи­мень­шей. Ис­поль­зуй­те слова и сло­во­со­че­та­ния из пред­ло­жен­но­го спис­ка. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

Спи­сок слов и сло­во­со­че­та­ний:

1)  Хор­до­вые

2)  Жи­вот­ные

3)  Рысь обык­но­вен­ная

4)  Хищ­ные

5)  Мле­ко­пи­та­ю­щие

 

ВидОтрядКлассТипЦар­ство


18
Тип Д19 № 3222
i

Если у жи­вот­но­го име­ет­ся по­ло­вая си­сте­ма,

изоб­ражённая на ри­сун­ке, то у этого жи­вот­но­го, ве­ро­ят­нее всего,

 

1)  от­сут­ствие кро­ве­нос­ной си­сте­мы

2)  на­руж­ное опло­до­тво­ре­ние

3)  хи­ти­но­вый по­кров

4)  чле­ни­стые ко­неч­но­сти

 

За­пи­ши­те в от­ве­те цифру, под ко­то­рой ука­за­на вы­бран­ная ха­рак­те­ри­сти­ка.


Ответ:

19
Тип Д C19 № 3223
i

В опи­са­нии жи­вот­ных зоо­ло­ги часто упо­треб­ля­ют тер­мин «па­рен­хи­ма». Что по­ни­ма­ют под этим тер­ми­ном?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.