Вариант № 39952

ВПР по биологии 8 класс 2021 год. Вариант 6.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 C1 № 2301
i

Как на­зы­ва­ют на­уч­ный метод, ко­то­рым поль­зу­ет­ся изоб­ражённый на фо­то­гра­фии ве­те­ри­нар?

1)  метод мо­де­ли­ро­ва­ния

2)  мик­ро­ско­пия

3)  метод из­ме­ре­ния

4)  экс­пе­ри­мен­таль­ный метод

 

Объ­яс­ни­те свой ответ, вос­поль­зо­вав­шись зна­ни­ем на­уч­ных ме­то­дов био­ло­гии.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип Д18 № 2302
i
Развернуть

Ука­жи­те тип сим­мет­рии жи­вот­но­го.

 

Ответ: у жи­вот­но­го на фо­то­гра­фии сим­мет­рия тела.



3
Тип Д18 № 2303
i
Развернуть

Ука­жи­те среду оби­та­ния жи­вот­но­го.

 

Ответ: у жи­вот­но­го на фо­то­гра­фии среда оби­та­ния.



4
Тип Д18 № 2304
i
Развернуть

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность рас­по­ло­же­ния си­сте­ма­ти­че­ских групп изоб­ражённого жи­вот­но­го, на­чи­ная с наи­мень­шей. Ис­поль­зуй­те слова и сло­во­со­че­та­ния из пред­ло­жен­но­го спис­ка. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

Спи­сок слов и сло­во­со­че­та­ний:

1)  Ро­со­ма­ха

2)  Жи­вот­ные

3)  Мле­ко­пи­та­ю­щие

4)  Хищ­ные

5)  Хор­до­вые

 

ВидОтрядКлассТипЦар­ство


5
Тип Д2 C2 № 2305
i
Развернуть

Ука­жи­те одно из зна­че­ний, ко­то­рое имеет ро­со­ма­ха в при­ро­де.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип Д16 № 2306
i

Из­вест­но, что обык­но­вен­ная амёба  — мик­ро­ско­пи­че­ское про­стей­шее с не­по­сто­ян­ной фор­мой тела. Ис­поль­зуя эти све­де­ния, вы­бе­ри­те из при­ведённого ниже спис­ка три утвер­жде­ния, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию дан­ных при­зна­ков этого жи­вот­но­го.

За­пи­ши­те в от­ве­те цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным от­ве­там.

 

1)  Жи­вот­ные оби­та­ют в прес­ных водоёмах.

2)  Пе­ре­дви­га­ют­ся амёбы с по­мо­щью лож­но­но­жек.

3)  Пи­та­ют­ся ор­га­низ­мы од­но­кле­точ­ны­ми во­до­рос­ля­ми, жи­вот­ны­ми, а также ор­га­ни­че­ски­ми остат­ка­ми.

4)  Раз­мно­жа­ет­ся обык­но­вен­ная амёба про­доль­ным де­ле­ни­ем клет­ки на­двое.

5)  Ор­га­низм об­ла­да­ет раз­дра­жи­мо­стью.

6)  Раз­ме­ры жи­вот­но­го около 0,5 мм.


Ответ:

7
Тип 3.1 № 2307
i

Опре­де­ли­те тип раз­ви­тия на­се­ко­мых, при­ведённых в пе­реч­не. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны жи­вот­ные, в со­от­вет­ству­ю­щую ячей­ку таб­ли­цы.

 

Спи­сок жи­вот­ных:

1)  бе­лян­ка рап­со­вая

2)  куз­не­чик пев­чий

3)  клоп мра­мор­ный

4)  тля ка­пуст­ная

5)  ма­ли­но­вый дол­го­но­сик

6)  жук-олень

 

Ответ в каж­дую ячей­ку за­пи­ши­те в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр, в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния.

 

Ответ:

Раз­ви­тие с пол­ным

пре­вра­ще­ни­ем

Раз­ви­тие с не­пол­ным

пре­вра­ще­ни­ем



8
Тип 3.2 № 2308
i

Какой тип раз­ви­тия ха­рак­те­рен для ось­ми­но­га обык­но­вен­но­го, изоб­ражённого на ри­сун­ке 1? Обос­нуй­те свой ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип 6.1 № 2309
i
Развернуть

Какой циф­рой обо­зна­че­на на ри­сун­ке ста­дия че­ло­ве­че­ской блохи, при­но­ся­щая не­по­сред­ствен­ный вред ор­га­низ­му хо­зя­и­на?


Ответ:

10
Развернуть

Какой вред здо­ро­вью че­ло­ве­ка может при­чи­нить че­ло­ве­че­ская блоха? Ука­жи­те не менее двух не­га­тив­ных воз­дей­ствий.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип 5.1 № 2311
i

В при­ведённой ниже таб­ли­це между по­зи­ци­я­ми пер­во­го и вто­ро­го столб­цов име­ет­ся вза­и­мо­связь.

 

Жи­вот­ноеОрган/ор­га­но­ид
пла­на­рияки­шеч­ник
амёба...

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це?

1)  же­лу­док

2)  со­кра­ти­тель­ная ва­ку­оль

3)  стре­ка­тель­ная клет­ка

4)  пи­ще­ва­ри­тель­ная ва­ку­оль


Ответ:

12
Тип 5.2 № 2312
i

Сколь­ко со­кра­ти­тель­ных ва­ку­о­лей у ин­фу­зо­рии-ту­фель­ки?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип Д7 № 2313
i

Схема какой си­сте­мы ор­га­нов жи­вот­ных по­ка­за­на на ри­сун­ке 3?

1)  Пи­ще­ва­ри­тель­ной

2)  Ды­ха­тель­ной

3)  Нерв­ной

4)  Вы­де­ли­тель­ной


Ответ:

14
Тип 7.1 № 2314
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и ти­па­ми про­стей­ших: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А)  на­ли­чие рес­ни­чек

Б)  конъ­юга­ция не ха­рак­тер­на

В)  на­ли­чие жгу­ти­ков или лож­но­но­жек

Г)  на­ли­чие кле­точ­но­го рта

Д)  на­ли­чие боль­шо­го и ма­ло­го ядер

Е)  на­ли­чие двух со­кра­ти­тель­ных ва­ку­о­лей

ТИПЫ ПРО­СТЕЙ­ШИХ

1)  Тип сар­ко­жгу­ти­ко­вые

2)  Тип ин­фу­зо­рии

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

Ответ:

АБВГДЕ


15
Тип 7.2 № 2315
i

При­ве­ди­те по три при­ме­ра про­стей­ших жи­вот­ных, от­но­ся­щих­ся к ука­зан­ным типам. За­пи­ши­те их на­зва­ния в таб­ли­цу.

 

Тип сар­ко­жгу­ти­ко­выеТип ин­фу­зо­рии

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип Д9 № 2316
i

Вставь­те в текст про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого их циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст но­ме­ра вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

Обык­но­вен­ная га­дю­ка

В лес­ной и ле­со­степ­ной зоне нашей стра­ны живёт обык­но­вен­ная га­дю­ка. Её тело по­кры­то плот­ной ______(А) кожей. У жи­вот­но­го ______(Б) ноги и по­движ­ные веки. Уби­ва­ет га­дю­ка до­бы­чу ядом, сте­ка­ю­щим по ядо­ви­то­му ______(В). Рост тела обык­но­вен­ной га­дю­ки со­про­вож­да­ет­ся ______(Г).

 

СПИ­СОК СЛОВ:

1)  влаж­ная

2)  от­сут­ству­ет

3)  язык

4)  име­ет­ся

5)  сухая

6)  линь­ка

7)  ме­та­мор­фоз

8)  зуб

 

Ответ:

АБВГ


17
Тип Д10 № 2317
i

Если у жи­вот­но­го име­ет­ся орган зре­ния, изоб­ражённый на ри­сун­ке 4, то для этого жи­вот­но­го, ве­ро­ят­нее всего, будут ха­рак­тер­ны

1)  на­ли­чие во­ло­ся­но­го по­кро­ва

2)  один круг кро­во­об­ра­ще­ния

3)  коп­чи­ко­вая же­ле­за

4)  млеч­ные же­ле­зы

5)  чле­ни­стые ко­неч­но­сти

 

За­пи­ши­те в от­ве­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны вы­бран­ные ха­рак­те­ри­сти­ки.


Ответ:

18
Тип Д C19 № 2318
i

В опи­са­нии жи­вот­ных зоо­ло­ги часто упо­треб­ля­ют сло­во­со­че­та­ние «млеч­ные же­ле­зы». Что по­ни­ма­ют под этим тер­ми­ном?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Тип Д11 № 2319
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о стро­е­нии про­стей­ших?

 

А. Эв­гле­на зелёная не имеет хло­ро­пла­стов.

Б. Ин­фу­зо­рия-ту­фель­ка имеет два ядра.

 

1)  верно толь­ко А

2)  верно толь­ко Б

3)  оба суж­де­ния верны

4)  оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

20
Тип Д12 C3 № 2320
i

Изу­чи­те дан­ные при­ведённой ниже таб­ли­цы и от­веть­те на во­про­сы.

Фи­зио­ло­ги­че­ские по­ка­за­те­ли жи­вот­ных

 

Жи­вот­ныеТем­пе­ра­ту­ра тела, °СПульс, уд/минЧа­сто­та ды­ха­ния в 1 мин
Овца 38,5–40,0 70–8016–30
Вер­блюд36,0–38,6 32–525–12
Се­вер­ный олень 37,6–38,6 36–488–16
Ло­шадь 37,5–38,5 24–42 8–16
Сви­нья38,0–40,060–9015–20

 

Какой диа­па­зон ча­сто­ты ды­ха­ния в 1 ми­ну­ту ха­рак­те­рен для овец?

Для ка­ко­го жи­вот­но­го, из пе­ре­чис­лен­ных в таб­ли­це, может быть ха­рак­те­рен пульс, рав­ный 90 уда­рам в ми­ну­ту?

К ка­ко­му от­ря­ду от­но­сят се­вер­ных оле­ней?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Тип Д17 № 2321
i

Рас­смот­ри­те фо­то­гра­фию кошки по­ро­ды бир­ман­ская и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Вы­бе­ри­те ха­рак­те­ри­сти­ки, со­от­вет­ству­ю­щие внеш­не­му стро­е­нию кошки, по сле­ду­ю­ще­му плану: окрас шер­сти, форма ушей, форма го­ло­вы.

 

А. Окрас

Б. Форма ушей

В. Форма го­ло­вы

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

Ответ:

АБВ


22
Тип Д C17 № 2322
i

Егор решил вы­яс­нить, со­от­вет­ству­ет ли изоб­ражённая на фо­то­гра­фии кошка по­ро­ды бир­ман­ская стан­дар­там для ис­поль­зо­ва­ния её в целях чи­сто­по­род­но­го раз­мно­же­ния в фе­ли­но­ло­ги­че­ском цен­тре. По­мо­ги­те Егору ре­шить эту за­да­чу, вос­поль­зо­вав­шись фраг­мен­том опи­са­ния стан­дар­та дан­ной по­ро­ды.

 

Стан­дарт по­ро­ды бир­ман­ская (фраг­мент)

1.  Окрас: пойнт, но с бе­лы­ми «пер­чат­ка­ми» и «но­соч­ка­ми».

2.  Форма ушей: сто­я­чие округ­лые.

3.  Форма го­ло­вы: круг­лая.

 

Сде­лай­те за­клю­че­ние о со­от­вет­ствии изоб­ражённой на фо­то­гра­фии кошки ука­зан­ным стан­дар­там по­ро­ды. Оце­ни­те воз­мож­ность ис­поль­зо­ва­ния кошки этой по­ро­ды для чи­сто­по­род­но­го раз­мно­же­ния в фе­ли­но­ло­ги­че­ском цен­тре


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.