Вариант № 20547

ВПР по биологии 8 класс 2020 год. Вариант 11.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 C1 № 1928
i

С какой целью уче­ный-био­лог поль­зу­ет­ся в своей ра­бо­те при­бо­ром, изоб­ражённым на фо­то­гра­фии?

 

1)  опре­де­ле­ние зна­че­ния ор­га­низ­ма в жизни че­ло­ве­ка

2)  опи­са­ние ор­га­низ­ма

3)  охра­на ор­га­низ­ма в при­ро­де

4)  на­блю­де­ние за ор­га­низ­мом в при­ро­де

 

Объ­яс­ни­те свой ответ, вос­поль­зо­вав­шись зна­ни­ем свойств изоб­ражённого при­бо­ра.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип Д18 № 1929
i
Развернуть

Ука­жи­те тип сим­мет­рии жи­вот­но­го

 

Ответ: у жи­вот­но­го на фо­то­гра­фии сим­мет­рия тела.



3
Тип Д18 № 1930
i
Развернуть

Ука­жи­те среду оби­та­ния жи­вот­но­го.

 

Ответ: у жи­вот­но­го на фо­то­гра­фии среда оби­та­ния.



4
Тип Д18 № 1931
i
Развернуть

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность рас­по­ло­же­ния си­сте­ма­ти­че­ских групп изоб­ражённого жи­вот­но­го, на­чи­ная с наи­мень­шей. Ис­поль­зуй­те слова и сло­во­со­че­та­ния из пред­ло­жен­но­го спис­ка. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

Спи­сок слов и сло­во­со­че­та­ний:

 

1)  Ось­ми­ног ри­фо­вый

2)  Го­ло­во­но­гие

3)  Жи­вот­ные

4)  Мол­люс­ки

5)  Ось­ми­но­ги

 

ВидОтрядКлассТипЦар­ство


5
Тип Д2 C2 № 1932
i
Развернуть

Ука­жи­те одно из зна­че­ний, ко­то­рое имеет ось­ми­ног в при­ро­де.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип Д16 № 1933
i

Из­вест­но, что чёрный аист  — птен­цо­вая перелётная птица, оби­та­ю­щая вб­ли­зи водоёмов. Ис­поль­зуя эти све­де­ния, вы­бе­ри­те из при­ведённого ниже спис­ка три утвер­жде­ния, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию дан­ных при­зна­ков этого жи­вот­но­го. За­пи­ши­те в от­ве­те цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным от­ве­там.

 

1)  Чёрный аист оби­та­ет в лес­ной зоне Евра­зии, а зи­му­ет в южной Азии и Аф­ри­ке.

2)  Эта скрыт­ная птица пред­по­чи­та­ет жить вдали от че­ло­ве­ка.

3)  Чёрный аист пи­та­ет­ся в ос­нов­ном рыбой, мел­ки­ми вод­ны­ми бес­по­зво­ноч­ны­ми жи­вот­ны­ми.

4)  Аисты устра­и­ва­ют мас­сив­ные гнёзда из тол­стых веток и су­чьев де­ре­вьев, скреплённых между собой при по­мо­щи дёрна, земли и глины на вы­со­те 10-20 мет­ров.

5)  В клад­ке бы­ва­ет от 4 до 7 яиц.

6)  Птен­цы сидят в гнёздах до двух ме­ся­цев, всё это время ро­ди­те­ли кор­мят своё потом­ство.


Ответ:

7
Тип 3.1 № 1934
i

Опре­де­ли­те тип пи­та­ния ор­га­низ­мов, при­ведённых в пе­реч­не. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны жи­вот­ные, в со­от­вет­ству­ю­щую ячей­ку таб­ли­цы.

 

Спи­сок жи­вот­ных:

1)  слон ин­дий­ский

2)  груздь на­сто­я­щий

3)  ко­люш­ка трёхиг­лая

4)  ла­ми­на­рия са­хар­ная

5)  осина обык­но­вен­ная

6)  редь­ка дикая

 

Ответ в каж­дую ячей­ку за­пи­ши­те в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр, в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния.

 

Ответ:

Ав­то­троф­ное

пи­та­ние

Ге­те­ро­троф­ное

пи­та­ние



8
Тип 3.2 № 1935
i

Какой тип пи­та­ния ха­рак­те­рен для под­оси­но­ви­ка крас­но­го, изоб­ражённого на ри­сун­ке 1?

Обос­нуй­те свой ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Развернуть

Какой циф­рой обо­зна­чен на ри­сун­ке окон­ча­тель­ный хо­зя­ин?


Ответ:

10
Развернуть

Может ли за­ра­зить­ся печёноч­ным со­саль­щи­ком че­ло­век, если вы­пьет сырую воду из прес­но­го водоёма? Ответ обос­нуй­те.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип 5.1 № 1938
i

В при­ведённой ниже таб­ли­це между по­зи­ци­я­ми пер­во­го и вто­ро­го столб­цов име­ет­ся вза­и­мо­связь.

 

Жи­вот­ноеТип раз­ви­тия
дож­де­вой червьпря­мое
пчела ме­до­нос­ная ...

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це?

1)  гер­ма­фро­ди­тизм

2)  не­пол­ное пре­вра­ще­ние

3)  поч­ко­ва­ние

4)  пол­ное пре­вра­ще­ние


Ответ:

12
Тип 5.2 № 1939
i

Что по­ни­ма­ют под тер­ми­ном «гер­ма­фро­ди­тизм»?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип Д7 № 1940
i

К ка­ко­му типу от­но­сят жи­вот­ных, стро­е­ние ко­неч­но­стей ко­то­рых по­ка­за­но на ри­сун­ке 3?

 

1)  Хор­до­вые

2)  Чле­ни­сто­но­гие

3)  Мол­люс­ки

4)  Ки­шеч­но­по­лост­ные


Ответ:

14
Тип 7.1 № 1941
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и клас­са­ми чле­ни­сто­но­гих: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А)  тело со­сто­ит из двух от­де­лов или слит­ное

Б)  от­сут­ствие уси­ков

В)  раз­ви­тие пря­мое

Г)  ор­га­ны ды­ха­ния  — тра­хеи и (или) лёгоч­ные мешки

Д)  глаза фа­се­точ­ные

Е)  че­ты­ре пары хо­диль­ных ног

КЛАС­СЫ ЧЛЕ­НИ­СТО­НО­ГИХ

1)  На­се­ко­мые

2)  Па­у­ко­об­раз­ные

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

Ответ:

АБВГДЕ


15
Тип 7.2 № 1942
i

При­ве­ди­те по три при­ме­ра жи­вот­ных, от­но­ся­щих­ся к ука­зан­ным клас­сам. За­пи­ши­те их на­зва­ния в таб­ли­цу.

 

На­се­ко­мыеПа­у­ко­об­раз­ные

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип Д9 № 1943
i

Вставь­те в текст про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого их циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст но­ме­ра вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

Хор­до­вые

К хор­до­вым от­но­сят жи­вот­ных, у ко­то­рых име­ет­ся ______(А) по­лость (целом) и три ос­нов­ных осе­вых ор­га­на. Нерв­ная труб­ка об­ра­зу­ет нерв­ную си­сте­му ______(Б) типа. Хорда пред­став­ля­ет собой ______(В) стер­жень, яв­ля­ю­щий­ся внут­рен­ним ске­ле­том. ______(Г) об­ра­зу­ет пи­ще­ва­ри­тель­ную си­сте­му хор­до­вых жи­вот­ных.

 

СПИ­СОК СЛОВ:

1)  ки­шеч­ная труб­ка

2)  кост­ный

3)  хря­ще­вой

4)  пер­вич­ная

5)  труб­ча­тый

6)  вто­рич­ная

7)  лест­нич­ный

8)  раз­бро­сан­но-уз­ло­вой

 

Ответ:

АБВГ


17
Тип Д10 № 1944
i

Если у жи­вот­но­го име­ет­ся по­ло­вая си­сте­ма, изоб­ражённая на ри­сун­ке 4, то для этого жи­вот­но­го, ве­ро­ят­нее всего, будут ха­рак­тер­ны

 

1)  кожно-му­скуль­ный мешок

2)  на­руж­ное опло­до­тво­ре­ние

3)  на­ли­чие па­рен­хи­мы

4)  пер­вич­ная по­лость тела

5)  аналь­ное от­вер­стие

 

За­пи­ши­те в от­ве­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны вы­бран­ные ха­рак­те­ри­сти­ки.


Ответ:

18

В опи­са­нии жи­вот­ных зоо­ло­ги часто упо­треб­ля­ют тер­мин «па­рен­хи­ма». Что по­ни­ма­ют под этим тер­ми­ном?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Тип Д11 № 1946
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о хря­ще­вых рыбах?

 

А. У хря­ще­вых рыб пла­ва­тель­ный пу­зырь от­сут­ству­ет.

Б. У хря­ще­вых рыб жабры при­кры­ты жа­бер­ны­ми крыш­ка­ми.

 

1)  верно толь­ко А

2)  верно толь­ко Б

3)  оба суж­де­ния верны

4)  оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

20
Тип Д12 C3 № 1947
i

Изу­чи­те дан­ные при­ведённой ниже таб­ли­цы и от­веть­те на во­про­сы.

Со­дер­жа­ние газов (в %) в пла­ва­тель­ном пу­зы­ре рыб

 

На­зва­ния рыб Кис­ло­родУг­ле­кис­лый газАзот
Мор­ской окунь87,70,411,9
Щука35,06,758,3
Окунь реч­ной19,00,679,5
Трес­ка 19,00,580,5
Карп5,73,790,6
Ло­сось аме­ри­кан­ский 3,70,895,5

 

1)  Со­дер­жа­ние ка­ко­го газа в пла­ва­тель­ном пу­зы­ре щуки ми­ни­маль­ное?

2)  У ка­ко­го вида рыб, из пред­став­лен­ных в таб­ли­це, наи­боль­шее со­дер­жа­ние кис­ло­ро­да в пла­ва­тель­ном пу­зы­ре?

3)  К ка­ко­му типу жи­вот­ных от­но­сят рыб, пе­ре­чис­лен­ных в таб­ли­це ?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Тип Д17 № 1948
i

Рас­смот­ри­те фо­то­гра­фию со­ба­ки по­ро­ды цверг­пин­чер и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Вы­бе­ри­те ха­рак­те­ри­сти­ки, со­от­вет­ству­ю­щие внеш­не­му стро­е­нию со­ба­ки, по сле­ду­ю­ще­му плану: окрас шер­сти, форма ушей, форма хво­ста.

 

А. Окрас

Б. Форма ушей

В. Форма хво­ста

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

Ответ:

АБВ


22
Тип Д C17 № 1949
i

Павел решил вы­яс­нить, со­от­вет­ству­ет ли изоб­ражённая на фо­то­гра­фии со­ба­ка по­ро­ды цверг­пин­чер стан­дар­там для ис­поль­зо­ва­ния её в целях чи­сто­по­род­но­го раз­мно­же­ния в клубе со­ба­ко­вод­ства. По­мо­ги­те Павлу ре­шить эту за­да­чу, вос­поль­зо­вав­шись фраг­мен­том опи­са­ния стан­дар­та дан­ной по­ро­ды.

 

Стан­дарт по­ро­ды цверг­пин­чер (фраг­мент)

 

1.  Окрас: од­но­тон­ный или под­па­лый.

2.  Форма ушей: ви­ся­щие на хряще (по­лу­сто­я­чие) или сто­я­чие

3.  Форма хво­ста: саб­ле­вид­ный или сер­по­вид­ный.

 

Сде­лай­те за­клю­че­ние о со­от­вет­ствии изоб­ражённой на фо­то­гра­фии со­ба­ки ука­зан­ным стан­дар­там по­ро­ды. Оце­ни­те воз­мож­ность ис­поль­зо­ва­ния со­ба­ки этой по­ро­ды для чи­сто­по­род­но­го раз­мно­же­ния в клубе со­ба­ко­вод­ства.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.