Вариант № 62882

ВПР по биологии 8 класс 2022 год. Вариант 13.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 3300
i

Рас­смот­ри­те яв­ле­ние, изоб­ражённое на ри­сун­ке. Как учёные-био­ло­ги на­зы­ва­ют это яв­ле­ние?

 

1)  раз­ви­тие

2)  обмен ве­ществ

3)  раз­дра­жи­мость

4)  раз­мно­же­ние


Ответ:

2
Тип Д16 № 3301
i

Из­вест­но, что че­ло­ве­че­ская ас­ка­ри­да   — па­ра­зи­ти­че­ский круг­лый червь. Ис­поль­зуя эти све­де­ния, вы­бе­ри­те из при­ведённого ниже спис­ка три утвер­жде­ния, от­но­ся­щих­ся к опи­са­нию дан­ных при­зна­ков этого жи­вот­но­го.

За­пи­ши­те в от­ве­те цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным от­ве­там.

 

1)  Длина тела че­ло­ве­че­ской ас­ка­ри­ды может ва­рьи­ро­вать от 15 до 40 см.

2)  Му­ску­ла­ту­ра червя об­ра­зо­ва­на толь­ко одним слоем про­доль­ных во­ло­кон.

3)  Раз­ви­тие червя про­ис­хо­дит с ли­чи­ноч­ной ста­ди­ей.

4)  Ас­ка­ри­ды не могут раз­мно­жать­ся в пу­сты­нях или по­ляр­ных ре­ги­о­нах из-за не­бла­го­при­ят­ных кли­ма­ти­че­ских усло­вий.

5)  Самка че­ло­ве­че­ской ас­ка­ри­ды за сутки вы­де­ля­ет до 240 000 мик­ро­ско­пи­че­ских яиц, по­кры­тых проч­ной обо­лоч­кой.

6)  Через не­мы­тые руки яйца чер­вей по­па­да­ют в ор­га­низм че­ло­ве­ка.


Ответ:

3
Тип 3.1 № 3302
i

Опре­де­ли­те тип пи­та­ния ор­га­низ­мов, при­ведённых в пе­реч­не. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны жи­вот­ные, в со­от­вет­ству­ю­щую ячей­ку таб­ли­цы.

 

Спи­сок жи­вот­ных:

1)  че­со­точ­ный зу­день

2)  лист­вен­ни­ца Ко­ма­ро­ва

3)  дож­де­вой червь

4)  василёк фри­гий­ский

5)  ко­ша­чий лемур

6)  то­поль лав­ро­лист­ный

 

Ответ в каж­дую ячей­ку за­пи­ши­те в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр, в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния.

 

Ответ:

Ав­то­троф­ное

пи­та­ние

Ге­те­ро­троф­ное

пи­та­ние



4
Тип 3.2 № 3303
i

Какой тип пи­та­ния ха­рак­те­рен для эдель­вей­са аль­пий­ско­го, изоб­ражённого на ри­сун­ке 1?

Обос­нуй­те свой ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5
Тип Д17 № 3304
i

Рас­смот­ри­те фо­то­гра­фию пят­ни­стой со­ба­ки по­ро­ды дал­ма­тин и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Вы­бе­ри­те ха­рак­те­ри­сти­ки, со­от­вет­ству­ю­щие внеш­не­му стро­е­нию со­ба­ки, по сле­ду­ю­ще­му плану: окрас шер­сти, форма ушей, форма хво­ста.

 

А. Окрас

Б. Форма ушей

В. Форма хво­ста

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

Ответ:

АБВ


6
Тип Д C17 № 3305
i

Елена ре­ши­ла вы­яс­нить, со­от­вет­ству­ет ли изоб­ражённая на фо­то­гра­фии со­ба­ка по­ро­ды дал­ма­тин стан­дар­там для ис­поль­зо­ва­ния её в целях чи­сто­по­род­но­го раз­мно­же­ния в клубе со­ба­ко­вод­ства. По­мо­ги­те Елене ре­шить эту за­да­чу, вос­поль­зо­вав­шись фраг­мен­том опи­са­ния стан­дар­та дан­ной по­ро­ды.

 

Стан­дарт по­ро­ды дал­ма­тин (фраг­мент)

 

1.  Окрас: по бе­ло­му телу рав­но­мер­но раз­бро­са­ны чёрные или ко­рич­не­вые пятна.

2.  Форма ушей: по­лу­сто­я­чие.

3.  Форма хво­ста: саб­ле­вид­ный или сер­по­вид­ный.

 

Сде­лай­те за­клю­че­ние о со­от­вет­ствии изоб­ражённой на фо­то­гра­фии со­ба­ки ука­зан­ным стан­дар­там по­ро­ды. Оце­ни­те воз­мож­ность ис­поль­зо­ва­ния со­ба­ки этой по­ро­ды для чи­сто­по­род­но­го раз­мно­же­ния в клубе со­ба­ко­вод­ства.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Тип 5.1 № 3306
i

В при­ведённой ниже таб­ли­це между по­зи­ци­я­ми пер­во­го и вто­ро­го столб­цов име­ет­ся вза­и­мо­связь.

 

ЦелоеЧасть
кро­ве­нос­ная си­сте­мавена
пи­ще­ва­ри­тель­ная си­сте­ма...

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це?

1)  ки­шеч­ник

2)  почка

3)  тра­хея

4)  по­зво­ноч­ник


Ответ:

8
Тип 5.2 № 3307
i

Какую функ­цию вы­пол­ня­ет кро­ве­нос­ная си­сте­ма у на­се­ко­мых?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип 6.1 № 3308
i
Развернуть

Какой циф­рой на ри­сун­ке обо­зна­че­но место скоп­ле­ния ма­ля­рий­но­го плаз­мо­дия в ор­га­низ­ме окон­ча­тель­но­го хо­зя­и­на?


Ответ:

10
Развернуть

В каких клет­ках ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка про­ис­хо­дит мно­го­крат­ное бес­по­лое раз­мно­же­ние ма­ля­рий­но­го плаз­мо­дия? С чем

свя­зан по­вто­ря­ю­щий­ся каж­дые три-че­ты­ре дня подъём тем­пе­ра­ту­ры тела во время ма­ля­рии?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип 7.1 № 3310
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и клас­са­ми чле­ни­сто­но­гих: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А)  усики от­сут­ству­ют

Б)  для боль­шин­ства видов ха­рак­тер­но пря­мое раз­ви­тие

В)  че­ты­ре пары хо­диль­ных ног

Г)  ор­га­ны ды­ха­ния  — лёгоч­ные мешки и тра­хеи

Д)  боль­шин­ство имеет жа­бер­ное ды­ха­ние

Е)  имеют двувет­ви­стые ко­неч­но­сти

КЛАС­СЫ ЧЛЕ­НИ­СТО­НО­ГИХ

1)  Ра­ко­об­раз­ные

2)  Па­у­ко­об­раз­ные

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

Ответ:

АБВГДЕ


12
Тип 7.2 № 3311
i

При­ве­ди­те по три при­ме­ра жи­вот­ных, от­но­ся­щих­ся к ука­зан­ным клас­сам. За­пи­ши­те их на­зва­ния в таб­ли­цу.

 

Па­у­ко­об­раз­ныеРа­ко­об­раз­ные

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип 9.1 № 3312
i
Развернуть

К ка­ко­му так­со­ну из пред­став­лен­ных в таб­ли­це от­но­сят вы­мер­ше­го в 1910-х годах стран­ству­ю­ще­го го­лу­бя?

Какое общее ко­ли­че­ство видов рыб вы­мер­ло за ука­зан­ный пе­ри­од?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Тип 9.2 № 3313
i
Развернуть

По­че­му виды ма­те­ри­ко­вых птиц менее уяз­ви­мы по срав­не­нию с ост­ров­ны­ми пти­ца­ми?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип Д18 № 3314
i
Развернуть

Ука­жи­те тип сим­мет­рии жи­вот­но­го.

 

Ответ: у жи­вот­но­го на фо­то­гра­фии сим­мет­рия тела.



16
Тип Д18 № 3315
i
Развернуть

Ука­жи­те среду оби­та­ния жи­вот­но­го.

 

Ответ: у жи­вот­но­го на фо­то­гра­фии среда оби­та­ния.



17
Тип Д18 № 3316
i
Развернуть

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность рас­по­ло­же­ния си­сте­ма­ти­че­ских групп изоб­ражённого жи­вот­но­го, на­чи­ная с наи­мень­шей. Ис­поль­зуй­те слова и сло­во­со­че­та­ния из пред­ло­жен­но­го спис­ка. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

Спи­сок слов и сло­во­со­че­та­ний:

1)  Щу­ко­об­раз­ные

2)  Жи­вот­ные

3)  Кост­ные рыбы

4)  Щука обык­но­вен­ная

5)  Хор­до­вые

 

Ответ:

Цар­ствоТипКлассОтрядВид


18
Тип Д19 № 3317
i

Если у жи­вот­но­го в цикле раз­ви­тия име­ют­ся ста­дии, изоб­ражённые на ри­сун­ке, то для этого жи­вот­но­го, ве­ро­ят­нее всего, будут ха­рак­тер­ны

 

1)  одна пара уси­ков

2)  двувет­ви­стые ко­неч­но­сти

3)  зелёные же­ле­зы

4)  че­ты­ре пары ног

 

За­пи­ши­те в от­ве­те цифру, под ко­то­рой ука­за­на вы­бран­ная ха­рак­те­ри­сти­ка.


Ответ:

19
Тип Д C19 № 3318
i

В опи­са­нии жи­вот­ных зоо­ло­ги часто упо­треб­ля­ют тер­мин «зелёные же­ле­зы». Что по­ни­ма­ют под этим тер­ми­ном?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.