Вариант № 87695

ВПР по биологии 8 класс 2023 год. Вариант 9.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 3663
i

Как на­зы­ва­ют на­уч­ный метод, ко­то­рым поль­зу­ет­ся изоб­ражённый на фо­то­гра­фии учёный-зоо­лог?

 

1)  метод мо­де­ли­ро­ва­ния

2)  экс­пе­ри­мен­таль­ный метод

3)  срав­ни­тель­ный метод

4)  метод из­ме­ре­ния


Ответ:

2
Тип Д16 № 3664
i

Из­вест­но, что чёрный аист  — птен­цо­вая перелётная птица, оби­та­ю­щая вб­ли­зи водоёмов. Ис­поль­зуя эти све­де­ния, вы­бе­ри­те из при­ведённого ниже спис­ка три утвер­жде­ния, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию дан­ных при­зна­ков этого жи­вот­но­го. За­пи­ши­те в от­ве­те цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным от­ве­там.

 

1)  Чёрный аист оби­та­ет в лес­ной зоне Евра­зии, а зи­му­ет в южной Азии и Аф­ри­ке.

2)  Эта скрыт­ная птица пред­по­чи­та­ет жить вдали от че­ло­ве­ка.

3)  Чёрный аист пи­та­ет­ся в ос­нов­ном рыбой, мел­ки­ми вод­ны­ми бес­по­зво­ноч­ны­ми жи­вот­ны­ми.

4)  Аисты устра­и­ва­ют мас­сив­ные гнёзда из тол­стых веток и су­чьев де­ре­вьев, скреплённых между собой при по­мо­щи дёрна, земли и глины на вы­со­те 10-20 мет­ров.

5)  В клад­ке бы­ва­ет от 4 до 7 яиц.

6)  Птен­цы сидят в гнёздах до двух ме­ся­цев, всё это время ро­ди­те­ли кор­мят своё потом­ство.


Ответ:

3
Тип 3.1 № 3665
i

Опре­де­ли­те тип раз­ви­тия жи­вот­ных, при­ведённых в пе­реч­не. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны жи­вот­ные, в со­от­вет­ству­ю­щую ячей­ку таб­ли­цы.

 

Спи­сок жи­вот­ных:

1)  хох­ла­тая си­ни­ца;

2)  че­ло­ве­че­ская ас­ка­ри­да;

3)  гре­бен­ча­тый три­тон;

4)  реч­ная ша­ров­ка;

5)  бо­лот­ная че­ре­па­ха;

6)  бурый мед­ведь.

 

Ответ в каж­дую ячей­ку за­пи­ши­те в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр, в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния.

 

Ответ:

Раз­ви­тие

с ме­та­мор­фо­зом

Раз­ви­тие пря­мое



4
Тип 3.2 № 3666
i

Какой тип раз­ви­тия ха­рак­те­рен для мед­ве­ди­цы пы­ла­ю­щей, изоб­ражённой на ри­сун­ке? Обос­нуй­те свой ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5
Тип Д4 № 3667
i

Рас­смот­ри­те фо­то­гра­фию со­ба­ки по­ро­ды ба­сен­джи и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Вы­бе­ри­те ха­рак­те­ри­сти­ки, со­от­вет­ству­ю­щие внеш­не­му стро­е­нию со­ба­ки, по сле­ду­ю­ще­му плану: окрас шер­сти, форма ушей, форма хво­ста.

 

 

 

 

 

 

 

А. Окрас

Б. Форма ушей

В. Форма хво­ста

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

Ответ:

АБВ


6
Тип Д5 C5 № 3668
i

Борис решил вы­яс­нить, со­от­вет­ству­ет ли изоб­ражённая на фо­то­гра­фии со­ба­ка по­ро­ды ба­сен­джи стан­дар­там для ис­поль­зо­ва­ния её в целях чи­сто­по­род­но­го раз­ве­де­ния в клубе со­ба­ко­вод­ства. По­мо­ги­те Бо­ри­су ре­шить эту за­да­чу, вос­поль­зо­вав­шись фраг­мен­том опи­са­ния стан­дар­та дан­ной по­ро­ды.

 

Стан­дарт по­ро­ды ба­сен­джи (фраг­мент)

1.  Окрас: под­па­лый.

2.  Форма ушей: ост­ро­ко­неч­ные, сто­я­чие.

3.  Форма хво­ста: плот­но за­кру­чен коль­цом, при­ле­га­ет к по­зво­ноч­ни­ку.

 

Сде­лай­те за­клю­че­ние о со­от­вет­ствии изоб­ражённой на фо­то­гра­фии со­ба­ки ука­зан­ным стан­дар­там по­ро­ды. Оце­ни­те воз­мож­ность ис­поль­зо­ва­ния со­ба­ки этой по­ро­ды для чи­сто­по­род­но­го раз­ве­де­ния в клубе со­ба­ко­вод­ства.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Тип 5.1 № 3669
i

В при­ведённой ниже таб­ли­це между по­зи­ци­я­ми пер­во­го и вто­ро­го столб­цов име­ет­ся вза­и­мо­связь.

Ста­дия раз­ви­тия на­се­ко­мо­гоТип ро­то­во­го ап­па­ра­та
взрос­лая особь че­шуе­кры­лыхсо­су­щий
ли­чин­ка жест­ко­кры­лых ...

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це?

1)  гры­зу­щий

2)  ко­лю­ще-со­су­щий

3)  ли­жу­щий

4)  гры­зу­ще-ли­жу­щий


Ответ:

8
Тип 5.2 № 3670
i

Чем пи­та­ют­ся взрос­лые че­шуе­кры­лые? При­ве­ди­те один при­мер.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип 6.1 № 3671
i
Развернуть

Какой циф­рой обо­зна­че­но на ри­сун­ке яйцо го­лов­ной вши?


Ответ:

10
Тип 6.2 № 3672
i
Развернуть

Яв­ля­ет­ся ли ча­стое мытьё го­ло­вы про­фи­лак­ти­кой про­тив за­ра­же­ния че­ло­ве­ка го­лов­ны­ми вшами? Ответ обос­нуй­те.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип 7.1 № 3673
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и клас­са­ми хор­до­вых: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А)  име­ет­ся коп­чи­ко­вая же­ле­за

Б)  хо­ро­шо раз­вит киль

В)  тем­пе­ра­ту­ра тела не­по­сто­ян­ная

Г)  об­ра­зо­ва­ние цевки в ске­ле­те ниж­ней ко­неч­но­сти

Д)  кровь в серд­це сме­ши­ва­ет­ся

Е)  лёгкие круп­но­я­че­и­стые

КЛАС­СЫ ЖИ­ВОТ­НЫХ

1)  Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся

2)  Птицы

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

Ответ:

АБВГДЕ


12
Тип 7.2 № 3674
i

При­ве­ди­те по три при­ме­ра жи­вот­ных, от­но­ся­щих­ся к ука­зан­ным клас­сам. За­пи­ши­те их на­зва­ния в таб­ли­цу.

 

Пре­смы­ка­ю­щи­е­сяПтицы

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип 9.1 № 3675
i
Развернуть

У каких видов зем­но­вод­ных, пе­ре­чис­лен­ных в таб­ли­це, взрос­лые самки имеют оди­на­ко­вые раз­ме­ры?

У ка­ко­го вида зем­но­вод­ных, пе­ре­чис­лен­ных в таб­ли­це, самые длин­ные го­ло­ва­сти­ки?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Тип 9.2 № 3676
i
Развернуть

К ка­ко­му типу от­но­сят жи­вот­ных, пе­ре­чис­лен­ных в таб­ли­це?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип Д18 № 3677
i
Развернуть

Ука­жи­те тип сим­мет­рии жи­вот­но­го.

 

Ответ: у жи­вот­но­го на фо­то­гра­фии сим­мет­рия тела.



16
Тип Д18 № 3678
i
Развернуть

Ука­жи­те среду оби­та­ния жи­вот­но­го.

 

Ответ: у жи­вот­но­го на фо­то­гра­фии среда оби­та­ния.



17
Тип Д18 № 3679
i
Развернуть

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность рас­по­ло­же­ния си­сте­ма­ти­че­ских групп изоб­ражённого жи­вот­но­го, на­чи­ная с самой круп­ной. Ис­поль­зуй­те слова и сло­во­со­че­та­ния из пред­ло­жен­но­го спис­ка. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

Спи­сок слов и сло­во­со­че­та­ний:

 

1)  Птицы

2)  Во­ро­бьи­но­об­раз­ные

3)  Хор­до­вые

4)  Грач

5)  Жи­вот­ные

 

Цар­ствоТипКлассОтрядВид


18
Тип Д19 № 3680
i

Если у жи­вот­но­го име­ет­ся ко­неч­ность, изоб­ражённая на ри­сун­ке, то у этого жи­вот­но­го, ве­ро­ят­нее всего,

 

1)  тра­хей­ное ды­ха­ние

2)  пря­мое раз­ви­тие

3)  на­руж­ное опло­до­тво­ре­ние

4)  пе­рье­вой по­кров

 

За­пи­ши­те в от­ве­те цифру, под ко­то­рой ука­за­на вы­бран­ная ха­рак­те­ри­сти­ка.


Ответ:

19
Тип Д C19 № 3681
i

В опи­са­нии жи­вот­ных зоо­ло­ги часто упо­треб­ля­ют тер­мин «тра­хей­ное ды­ха­ние». В чём осо­бен­ность тра­хей­но­го ды­ха­ния?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.