ВПР по биологии 8 класс 2021 год. Вариант 8.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
С какой целью ученый-биолог пользуется в своей работе прибором, изображённым слева на фотографии?
1) моделирование процессов жизнедеятельности
2) изучение строения микроскопического организма
3) охрана организма в природе
4) наблюдение за организмом в природе
Объясните свой ответ, воспользовавшись знанием свойств изображённого прибора.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Укажите тип симметрии животного.
Ответ: у животного на фотографии симметрия тела.
Укажите среду обитания животного.
Ответ: у животного на фотографии среда обитания.
Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с наименьшей. Используйте слова и словосочетания из предложенного списка. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Список слов и словосочетаний:
1) Хордовые
2) Животные
3) Сибирский осётр
4) Осетрообразные
5) Лучепёрые
| Вид | Отряд | Класс | Тип | Царство |
|---|---|---|---|---|
Укажите одно из значений, которое имеет сибирский осётр в природе.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Известно, что индийский слон — крупное наземное млекопитающее, питающееся растительной пищей. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного.
Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Индийский слон ходит быстро и бесшумно, с помощью особой пружинистой жировой прокладки в подошве, которая смягчает соприкосновение с землёй.
2) Дикое животное отлавливают, приручают и используют для выполнения трудоёмких работ.
3) Индийские слоны живут в стаде — от нескольких десятков до нескольких сотен особей.
4) Слон хоботом срывает листья, ветки с деревьев и отправляет в рот.
5) Самка обычно приносит одного-двух детёнышей и кормит их молоком до 2-летнего возраста.
6) Длина тела около 6 м, рост 2,5–3,5 м, весят в среднем 5 тонн.
Ответ:
Определите тип развития насекомых, приведённых в перечне. Запишите цифры, под которыми указаны животные, в соответствующую ячейку таблицы.
Список животных:
1) белянка рапсовая
2) кузнечик певчий
3) клоп мраморный
4) тля капустная
5) малиновый долгоносик
6) жук-олень
Ответ в каждую ячейку запишите в виде последовательности цифр, в порядке их возрастания.
Ответ:
| Развитие с полным превращением | Развитие с неполным превращением |
|---|---|
Какой тип развития характерен для осьминога обыкновенного, изображённого на рисунке 1? Обоснуйте свой ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какой цифрой обозначена на рисунке личинка аскариды в теле человека?
Ответ:
Какой вред могут причинять взрослые аскариды организму человека? Укажите не менее двух негативных воздействий.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.
| Стадия развития насекомого | Тип ротового аппарата |
|---|---|
| взрослая особь чешуекрылых | сосущий |
| личинка жесткокрылых | ... |
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) грызущий
2) колюще-сосущий
3) лижущий
4) грызуще-лижущий
Ответ:
Чем питаются взрослые чешуекрылые? Приведите один пример.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Схема какой системы органов животных показана на рисунке 3?
1) Пищеварительной
2) Дыхательной
3) Нервной
4) Выделительной
Ответ:
Установите соответствие между характеристиками и классами хордовых: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) температура тела постоянная
Б) наличие шерсти
В) сердце трёхкамерное с неполной перегородкой
Г) дифференцированные зубы
Д) наличие диафрагмы
Е) кровь в сердце смешанная
1) Млекопитающие
2) Пресмыкающиеся
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
| А | Б | В | Г | Д | Е |
Приведите по три примера животных, относящихся к указанным классам. Запишите их названия в таблицу.
| Пресмыкающиеся | Млекопитающие |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого их цифровые обозначения. Запишите в текст номера выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
Пресноводная гидра
Пресноводную гидру относят к группе животных, которые объединяют в тип ______(А). Её тело состоит из ______(Б) слоёв клеток. Внутри тела имеется _____ (В), которая открывается наружу одним ротовым отверстием. Внутренний слой тела образован железистыми и ______(Г) клетками.
СПИСОК СЛОВ:
1) Саркодовые
2) три
3) кишечная полость
4) полость тела
5) стрекательная
6) пищеварительно-мускульная
7) два
8) Кишечнополостные
Ответ:
| А | Б | В | Г |
Если у вымершего животного имелся скелет, изображённый на рисунке 4, то для этого животного, вероятнее всего, были характерны
1) внутреннее оплодотворение
2) смешанная кровь
3) сухая кожа
4) копчиковая железа
5) перьевой покров
Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные характеристики.
Ответ:
В описании животных зоологи часто употребляют термин «копчиковая железа». У представителей какого класса развита копчиковая железа?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Верны ли следующие суждения о бесчерепных.
А. У бесчерепных внутренний скелет представлен хордой.
Б. У бесчерепных имеется сердце.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
Ответ:
Изучите данные приведённой ниже таблицы и ответьте на вопросы.
Физиологические показатели животных
| Животные | Температура тела, °С | Пульс, уд/мин | Частота дыхания в 1 мин |
|---|---|---|---|
| Лисица серебристо-чёрная | 38,7–40,7 | 80–140 | 14–30 |
| Песец голубой | 39,4–41,1 | 90–130 | 18–48 |
| Норка | 39,5–40,5 | 90–180 | 40–70 |
| Кролик | 38,5–39,5 | 120–200 | 50–60 |
| Морская свинка | 37,8–38,5 | 132–288 | 100–150 |
Какой диапазон частоты дыхания в 1 минуту характерен для морских свинок?
Для каких двух животных, из перечисленных в таблице, характерны одинаковые минимальные показатели пульса в диапазоне?
К какой экологической группе по составу пищевого рациона и способу получения пищи относят песцов?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рассмотрите фотографию кошки породы петерболди выполните задания.
Выберите характеристики, соответствующие внешнему строению кошки, по следующему плану: окрас шерсти, форма ушей, форма головы.
А. Окрас
Б. Форма ушей
В. Форма головы
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
| А | Б | В |
|---|---|---|
Александр решил выяснить, соответствует ли изображённая на фотографии кошка породы петерболд стандартам для использования её в целях чистопородного размножения в фелинологическом центре. Помогите Александру решить эту задачу, воспользовавшись фрагментом описания стандарта данной породы.
Стандарт породы петерболд (фрагмент)
1. Окрас: шерсть отсутствует.
2. Форма ушей: большие, стоячие, округлые.
3. Форма головы: треугольная.
Сделайте заключение о соответствии изображённой на фотографии кошки указанным стандартам породы. Оцените возможность использования кошки этой породы для чистопородного размножения в фелинологическом центре.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.