Вариант № 39954

ВПР по биологии 8 класс 2021 год. Вариант 8.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 C1 № 2345
i

С какой целью уче­ный-био­лог поль­зу­ет­ся в своей ра­бо­те при­бо­ром, изоб­ражённым слева на фо­то­гра­фии?

 

1)  мо­де­ли­ро­ва­ние про­цес­сов жиз­не­де­я­тель­но­сти

2)  изу­че­ние стро­е­ния мик­ро­ско­пи­че­ско­го ор­га­низ­ма

3)  охра­на ор­га­низ­ма в при­ро­де

4)  на­блю­де­ние за ор­га­низ­мом в при­ро­де

 

Объ­яс­ни­те свой ответ, вос­поль­зо­вав­шись зна­ни­ем свойств изоб­ражённого при­бо­ра.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип Д18 № 2346
i
Развернуть

Ука­жи­те тип сим­мет­рии жи­вот­но­го.

 

Ответ: у жи­вот­но­го на фо­то­гра­фии сим­мет­рия тела.



3
Тип Д18 № 2347
i
Развернуть

Ука­жи­те среду оби­та­ния жи­вот­но­го.

 

Ответ: у жи­вот­но­го на фо­то­гра­фии среда оби­та­ния.



4
Тип Д18 № 2348
i
Развернуть

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность рас­по­ло­же­ния си­сте­ма­ти­че­ских групп изоб­ражённого жи­вот­но­го, на­чи­ная с наи­мень­шей. Ис­поль­зуй­те слова и сло­во­со­че­та­ния из пред­ло­жен­но­го спис­ка. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

Спи­сок слов и сло­во­со­че­та­ний:

1)  Хор­до­вые

2)  Жи­вот­ные

3)  Си­бир­ский осётр

4)  Осет­ро­об­раз­ные

5)  Лучепёрые

 

ВидОтрядКлассТипЦар­ство


5
Тип Д2 C2 № 2349
i
Развернуть

Ука­жи­те одно из зна­че­ний, ко­то­рое имеет си­бир­ский осётр в при­ро­де.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип Д16 № 2350
i

Из­вест­но, что ин­дий­ский слон  — круп­ное на­зем­ное мле­ко­пи­та­ю­щее, пи­та­ю­ще­е­ся рас­ти­тель­ной пищей. Ис­поль­зуя эти све­де­ния, вы­бе­ри­те из при­ведённого ниже спис­ка три утвер­жде­ния, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию дан­ных при­зна­ков этого жи­вот­но­го.

За­пи­ши­те в от­ве­те цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным от­ве­там.

1)  Ин­дий­ский слон ходит быст­ро и бес­шум­но, с по­мо­щью осо­бой пру­жи­ни­стой жи­ро­вой про­клад­ки в по­дош­ве, ко­то­рая смяг­ча­ет со­при­кос­но­ве­ние с землёй.

2)  Дикое жи­вот­ное от­лав­ли­ва­ют, при­ру­ча­ют и ис­поль­зу­ют для вы­пол­не­ния трудоёмких работ.

3)  Ин­дий­ские слоны живут в стаде  — от не­сколь­ких де­сят­ков до не­сколь­ких сотен осо­бей.

4)  Слон хо­бо­том сры­ва­ет ли­стья, ветки с де­ре­вьев и от­прав­ля­ет в рот.

5)  Самка обыч­но при­но­сит од­но­го-двух детёнышей и кор­мит их мо­ло­ком до 2-лет­не­го воз­рас­та.

6)  Длина тела около 6 м, рост 2,5–3,5 м, весят в сред­нем 5 тонн.


Ответ:

7
Тип 3.1 № 2351
i

Опре­де­ли­те тип раз­ви­тия на­се­ко­мых, при­ведённых в пе­реч­не. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны жи­вот­ные, в со­от­вет­ству­ю­щую ячей­ку таб­ли­цы.

 

Спи­сок жи­вот­ных:

1)  бе­лян­ка рап­со­вая

2)  куз­не­чик пев­чий

3)  клоп мра­мор­ный

4)  тля ка­пуст­ная

5)  ма­ли­но­вый дол­го­но­сик

6)  жук-олень

 

Ответ в каж­дую ячей­ку за­пи­ши­те в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр, в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния.

 

Ответ:

Раз­ви­тие с пол­ным

пре­вра­ще­ни­ем

Раз­ви­тие с не­пол­ным

пре­вра­ще­ни­ем



8
Тип 3.2 № 2352
i

Какой тип раз­ви­тия ха­рак­те­рен для ось­ми­но­га обык­но­вен­но­го, изоб­ражённого на ри­сун­ке 1? Обос­нуй­те свой ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип 6.1 № 2353
i
Развернуть

Какой циф­рой обо­зна­че­на на ри­сун­ке ли­чин­ка ас­ка­ри­ды в теле че­ло­ве­ка?


Ответ:

10
Тип 6.2 № 2354
i
Развернуть

Какой вред могут при­чи­нять взрос­лые ас­ка­ри­ды ор­га­низ­му че­ло­ве­ка? Ука­жи­те не менее двух не­га­тив­ных воз­дей­ствий.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип 5.1 № 2355
i

В при­ведённой ниже таб­ли­це между по­зи­ци­я­ми пер­во­го и вто­ро­го столб­цов име­ет­ся вза­и­мо­связь.

Ста­дия раз­ви­тия на­се­ко­мо­гоТип ро­то­во­го ап­па­ра­та
взрос­лая особь че­шуе­кры­лыхсо­су­щий
ли­чин­ка жест­ко­кры­лых ...

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це?

1)  гры­зу­щий

2)  ко­лю­ще-со­су­щий

3)  ли­жу­щий

4)  гры­зу­ще-ли­жу­щий


Ответ:

12
Тип 5.2 № 2356
i

Чем пи­та­ют­ся взрос­лые че­шуе­кры­лые? При­ве­ди­те один при­мер.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип Д7 № 2357
i

Схема какой си­сте­мы ор­га­нов жи­вот­ных по­ка­за­на на ри­сун­ке 3?

1)  Пи­ще­ва­ри­тель­ной

2)  Ды­ха­тель­ной

3)  Нерв­ной

4)  Вы­де­ли­тель­ной


Ответ:

14
Тип 7.1 № 2358
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и клас­са­ми хор­до­вых: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А)  тем­пе­ра­ту­ра тела по­сто­ян­ная

Б)  на­ли­чие шер­сти

В)  серд­це трёхка­мер­ное с не­пол­ной пе­ре­го­род­кой

Г)  диф­фе­рен­ци­ро­ван­ные зубы

Д)  на­ли­чие диа­фраг­мы

Е)  кровь в серд­це сме­шан­ная

КЛАС­СЫ ХОР­ДО­ВЫХ

1)  Мле­ко­пи­та­ю­щие

2)  Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

Ответ:

АБВГДЕ


15
Тип 7.2 № 2359
i

При­ве­ди­те по три при­ме­ра жи­вот­ных, от­но­ся­щих­ся к ука­зан­ным клас­сам. За­пи­ши­те их на­зва­ния в таб­ли­цу.

 

Пре­смы­ка­ю­щи­е­сяМле­ко­пи­та­ю­щие

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип Д9 № 2360
i

Вставь­те в текст про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого их циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст но­ме­ра вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

Прес­но­вод­ная гидра

Прес­но­вод­ную гидру от­но­сят к груп­пе жи­вот­ных, ко­то­рые объ­еди­ня­ют в тип ______(А). Её тело со­сто­ит из ______(Б) слоёв кле­ток. Внут­ри тела име­ет­ся _____ (В), ко­то­рая от­кры­ва­ет­ся на­ру­жу одним ро­то­вым от­вер­сти­ем. Внут­рен­ний слой тела об­ра­зо­ван же­ле­зи­сты­ми и ______(Г) клет­ка­ми.

 

СПИ­СОК СЛОВ:

1)  Сар­ко­до­вые

2)  три

3)  ки­шеч­ная по­лость

4)  по­лость тела

5)  стре­ка­тель­ная

6)  пи­ще­ва­ри­тель­но-му­скуль­ная

7)  два

8)  Ки­шеч­но­по­лост­ные

 

Ответ:

АБВГ


17
Тип Д10 № 2361
i

Если у вы­мер­ше­го жи­вот­но­го имел­ся ске­лет, изоб­ражённый на ри­сун­ке 4, то для этого жи­вот­но­го, ве­ро­ят­нее всего, были ха­рак­тер­ны

1)  внут­рен­нее опло­до­тво­ре­ние

2)  сме­шан­ная кровь

3)  сухая кожа

4)  коп­чи­ко­вая же­ле­за

5)  пе­рье­вой по­кров

 

За­пи­ши­те в от­ве­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны вы­бран­ные ха­рак­те­ри­сти­ки.


Ответ:

18
Тип Д C19 № 2362
i

В опи­са­нии жи­вот­ных зоо­ло­ги часто упо­треб­ля­ют тер­мин «коп­чи­ко­вая же­ле­за». У пред­ста­ви­те­лей ка­ко­го клас­са раз­ви­та коп­чи­ко­вая же­ле­за?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Тип Д11 № 2363
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о бес­че­реп­ных.

 

А. У бес­че­реп­ных внут­рен­ний ске­лет пред­став­лен хор­дой.

Б. У бес­че­реп­ных име­ет­ся серд­це.

 

1)  верно толь­ко А

2)  верно толь­ко Б

3)  оба суж­де­ния верны

4)  оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

20
Тип Д12 C3 № 2364
i

Изу­чи­те дан­ные при­ведённой ниже таб­ли­цы и от­веть­те на во­про­сы.

Фи­зио­ло­ги­че­ские по­ка­за­те­ли жи­вот­ных

 

Жи­вот­ныеТем­пе­ра­ту­ра тела, °СПульс, уд/минЧа­сто­та ды­ха­ния в 1 мин
Ли­си­ца се­реб­ри­сто-чёрная38,7–40,780–14014–30
Песец го­лу­бой39,4–41,190–13018–48
Норка39,5–40,590–18040–70
Кро­лик38,5–39,5120–20050–60
Мор­ская свин­ка37,8–38,5132–288100–150

 

Какой диа­па­зон ча­сто­ты ды­ха­ния в 1 ми­ну­ту ха­рак­те­рен для мор­ских сви­нок?

Для каких двух жи­вот­ных, из пе­ре­чис­лен­ных в таб­ли­це, ха­рак­тер­ны оди­на­ко­вые ми­ни­маль­ные по­ка­за­те­ли пуль­са в диа­па­зо­не?

К какой эко­ло­ги­че­ской груп­пе по со­ста­ву пи­ще­во­го ра­ци­о­на и спо­со­бу по­лу­че­ния пищи от­но­сят пес­цов?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Тип Д17 № 2365
i

Рас­смот­ри­те фо­то­гра­фию кошки по­ро­ды пе­тер­болди вы­пол­ни­те за­да­ния.

Вы­бе­ри­те ха­рак­те­ри­сти­ки, со­от­вет­ству­ю­щие внеш­не­му стро­е­нию кошки, по сле­ду­ю­ще­му плану: окрас шер­сти, форма ушей, форма го­ло­вы.

 

А. Окрас

Б. Форма ушей

В. Форма го­ло­вы

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

Ответ:

АБВ


22
Тип Д C17 № 2366
i

Алек­сандр решил вы­яс­нить, со­от­вет­ству­ет ли изоб­ражённая на фо­то­гра­фии кошка по­ро­ды пе­тер­болд стан­дар­там для ис­поль­зо­ва­ния её в целях чи­сто­по­род­но­го раз­мно­же­ния в фе­ли­но­ло­ги­че­ском цен­тре. По­мо­ги­те Алек­сан­дру ре­шить эту за­да­чу, вос­поль­зо­вав­шись фраг­мен­том опи­са­ния стан­дар­та дан­ной по­ро­ды.

 

Стан­дарт по­ро­ды пе­тер­болд (фраг­мент)

1.  Окрас: шерсть от­сут­ству­ет.

2.  Форма ушей: боль­шие, сто­я­чие, округ­лые.

3.  Форма го­ло­вы: тре­уголь­ная.

 

Сде­лай­те за­клю­че­ние о со­от­вет­ствии изоб­ражённой на фо­то­гра­фии кошки ука­зан­ным стан­дар­там по­ро­ды. Оце­ни­те воз­мож­ность ис­поль­зо­ва­ния кошки этой по­ро­ды для чи­сто­по­род­но­го раз­мно­же­ния в фе­ли­но­ло­ги­че­ском цен­тре.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.